Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие:
Изготовление подарков и стенгазеты с поздравлениями мамам, бабушкам.
Понедельник 04. 03. 2019 г
Утро: Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т. д.,
Цель: Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мамин день“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Чтение сказки «Зарядка и Простуда»
Цель: Донести до детей через сказку о важности выполнения утренней зарядки
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 25 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
ФЭМП.
Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.
Повторить стихи к утреннику «8 Марта»
Внести настольно- печатную игру
«Парные картинки»
Цель: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.
ООД 1. Речевое развитие
Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Ц ель. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 63
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Уголок групповой комнаты»
Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84
3. Физическое развитие
Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.
2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка
на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. Выполняется
двумя шеренгами поочередно (2-3 раза).
3. Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка
на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующе
му игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения
Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке
Подвижная игра
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость
Дидактическая игра
«Что полезнее?»
Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов с Виталиком, Савелием, Машей
Трудовая деятельность
Насыпать корма для птиц
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 7 (см. Папка группы).
Беседа с детьми на тему
«Если хочешь быть здоров!»
Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой
Дидактическая игра с мячом
«Бывает – не бывает»
Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.
ФЭМП.
«Сравнение по высоте»
Цель: упражнять Ваню, Марусю, Алису в счете в пределах 10, сравнение домов по высоте (10 штук, учить составлять дом из 10 треугольников.
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке».
Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.
Прогулка Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
Вторник 05. 03. 2019 г Утро Беседа на тему «Как я помогаю маме»
Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы
Чтение рассказа А. Митяева
«За то я люблю маму».
Подвижная игра «Нам не тесно»
Цель: учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 25 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению Игровое упражнение с Ромой, Викой «Раскрась по цифрам». Цель: Развивать умения штриховать в определенном направлении.
Формирование КГН
Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.
Внести раскраски по теме недели «Мамин день»
ООД 1. Познавательное развитие: Математика:
Программное содержание:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
• Развивать внимание.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 120-121
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения
«Отойди-подойди»(ч. н. м.)-выполнять движения по показу воспитателя.
Упражнения для рук (ш. н. м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично.
«Разрешите пригласить»(р. н. м.)- выполнять движения под музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его.
Слушание музыки.
«Вальс»муз. Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас.
Распевание, пение.
«Динь-динь»(н. н. м.)- продолжать разучивание песни.
Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова.
Прогулка Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями – месяц Март
Народная поговорка: Февраль силен метелью, а март - капелью
Исследовательская деятельность
Найти первые проталины на территории участка
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Развивать смелость, ловкость, быстроту действий
Итог прогулки:
Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
ФИЗО:
Игровое упражнение
«Добеги до флажка»
Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым с Егором, Викой, Ульяной Трудовая деятельность.
Пробить канавки возле веранды, почистить кормушки, насыпать корм Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 7 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: способствовать возникновению игры на данную тему
«Мамины семейные заботы»
Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям
Игровое упражнение
«Закати мяч в ворота»
Цель: развивать глазомер у Евы, Савелия, Антона
Выполнение в тетрадях графического диктанта
Прогулка Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Среда 06. 03. 2019 г Утро Чтение отрывка из стихотворения
Е. Серовой «Волшебник»
Дети отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить?
Кто помогает ей делать чудеса?
Дидактическая игра
«Маленькие помощники»
Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 25 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
ФКГН
Формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу с Алисой, Олегом, Златой
Просмотр презентации «Наши мамы» Внести раскраски по теме недели «8 Марта»
ООД 1. Речевое развитие
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 64
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 83-84
3. Физическое развитие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием;
Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 67
Прогулка Наблюдение за погодными условиями весной: уточнить, что ночью еще трещат морозы, днём воздух прогревается, дует тёплый воздух
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, кругозор
Исследовательская деятельность
Найти на территории участка нерастаявший снег, установит причину
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать ловкость, внимание
Итог прогулки:
Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
ФИЗО
«Меткий стрелок»
Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Маши, Виталика Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 7 (см. Папка группы)
Музыкальная шкатулка
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года»
Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.
Подвижная игра «С кочку на кочку»
Цель: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.
Звуковая культура речи
Упражнение для автоматизации звука [щ] с Марусей, Соней, Егором
Ты нас, мама, не ищи:
Щиплем мы щавель на щи
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Выполнение в тетрадях графического диктанта
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.
Прогулка Трудовая деятельность:
Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Четверг 07. 03. 2019 г Утро Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»
Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.
Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация
«Вежливая просьба»
Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 25 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Повторить частушки к праздничному концерту 8 Марта с Олегом, Дианой, Виталиком Повторить песни к празднику Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне: игры с куклами и машинками.
ООД 1. Познавательное развитие: Математика:
Программное содержание:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 123-125
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»
Программное содержание. Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85
3. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения
«Отойди-подойди»(ч. н. м.)-выполнять движения по показу воспитателя.
Упражнения для рук (ш. н. м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично.
«Разрешите пригласить»(р. н. м.)- выполнять движения под музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его.
Слушание музыки.
«Вальс»муз. Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас.
Распевание, пение.
«Динь-динь»(н. н. м.)- продолжать разучивание песни.
Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова.
Прогулка Наблюдение за явлениями природы ранней весной
Цель: Способствовать развитию наблюдательности, кругозора, любознательности
Исследовательская деятельность
Посмотреть, у кого одежда голубого цвета, у кого голубые глаза
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: Развивать смекалку, ориентацию на местности ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность
Трудовые поручения
Подмести пол на веранде, собрать игрушки после прогулке Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 7 (см. Папка группы)
Предложить детям пропеть песенки на каждую букву
Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.
Дидактическая игра
«Мамины помощники в доме»
Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования.
Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Цель: формировать у Маши, Сони, Даниила умение собирать разрезные картинки по образцу.
Хозяйственно – бытовой труд.
Мыть игрушек в игровом уголке.
Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Игры с крупным конструктором
Цель: учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра
«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»