Юлия Натарова
Календарно-тематическое планирование «Книжкина неделя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Подготовила воспитатель ДОУ114 г. Липецка Натарова Ю. Г.
Дата Совместная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр». Дать детям возможность сравнить, охарактеризовать иллюстрации, почувствовать любовь художника к произведению. Д/игра «Как вести себя с больным» - обогатить и закрепить знания детей об уходе за больным. Способствовать активизации связной речи детей___ Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Книжкина неделя“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за солнцем
Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
П/и «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега
Д/и «Третий лишний» Цель: развитие экологических представлений, логического мышления. ___ Игры с выносным материалом
Чтение К. Чуковского «Краденное солнце», беседа по содержанию, обыгрывание.
Игра – драматизация по сказке
Поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Д. И. «Сложи картинку по сказке»___ Подготовить настольно-печатные игры-ходилки
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь, наблюдательность. П/и «Воробышки и автомобиль» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга).
Подв. игры «"С кочки на кочку" Цель: развивать навыки прыжка.
.
Игры с выносным материалом.
Игровая ситуация ««Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.
Упр. «Штриховка» с
___ Игры по выбору детей в центре сюжетной игры
Дата Совместная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Знакомство с творчеством В. Сутеева.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр мульт фильма- «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки. Упр. «Назови ласково»
___ Предложить детям раскраски, пластилин, карандаши.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
(учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам).
П/ и: «Цветные автомобили».
Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставным Упр. «Прыжки вверх с места» с ___ Игры с выносным материалом
Чтение сказки В. Сутеева. «Палочка-выручалочка»,беседа по содержанию.
Труд в уголке природы «Протрем листики комнатным растениям» Д/ ИГРА «Передай образ героя сказки»- Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку ___ Предложить детям настольно-печатные игры: «Домино», «Лото», «Логический домик»
Наблюдения за ветром. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы за погодными явлениями природы.
Опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья
Подв. игры «Охотники и зайцы» /метание/, «Гуси-лебеди» /бег/, «Стоп» /внимание/ Игра «Следопыты». Цель: рассматривать следы, определять чьи они (птицы, собаки и т. д.) с Игры с выносным материалом.
Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок В. Сутеева разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.
Д/ИГРА «Доскажи словечко»- развивать умение детей подбирать слова по смыслу, активизировать словарь детей, развивать внимание. с Подготовить в книжном уголке различные виды книг (книжки-малышки и т. д.)
Дата
Совместная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Познакомить детей и с произведениями, вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.
Чтение «Сказка о глупом мышонке»
П/ ИГРА «Найди свой домик»-создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в групповой комнате, развивать быстроту реакций. Д/ игра «Найди героев сказок Маршака» - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь. с Настольные игры-шнуровки, «Чудо -пуговицы»
Наблюдение за березой весной
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Подвижные игры "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" Цель: развивать двигательную активность. Труд: помогаем ручейкам. Д/игра «Скажи наоборот» Цель: развивать внимание, память, речь с Игры с выносным материалом
Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»,беседа по содержанию.
П / И «Кот и мыши» - Вызвать интерес к игре, чётко произносить слова, выполнять действия согласно текста. Д/и «Скажи наоборот» с
___ Д/ игры: «Мозаика», «Лего», «Кубики-вкладыши».
Продолжить наблюдение за березой
П/и «Воробышки и автомобиль» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга).
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Упр. ««Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах с
___
Игры с выносным материалом
Чтение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», заучивание отрывка
Пальчиковая игра «Будем пальчики считать, будем сказки называть» Блоки Дьеныша (альбом) с ___ Предложить раскраски, карандаши. Восковые мелки.