Светлана Бойко
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА : «ВОЗДУШНАЯ»
Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для обеспечения здоровья человека.
ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.08.2020г.
Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями.
Беседа: «Свежий воздух нужен всем»
Цель: дать представления о воздухе
Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»
Цель: Развивать речевое дыхание
Пальчиковая игра: «Шарик».
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Воздушная неделя“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Индивидуальная работа (аппликация)
Тема: «Шарики воздушные».
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации.
___
Труд совместный с воспитанниками: Полить цветы.
Утренняя гимнастика. «КОШКИН ДОМ»
Культурно – гигиенические навыки: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.
НОД: Музыка
ПРОГУЛКА. «Наблюдение за работой дворника»
Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк»
Цель: прыжки на двух ногах.
Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песочек вокруг песочницы, учить детей помогать воспитателю, развивать трудовые умения и навыки.
Возвращение с прогулки.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна
Заучивание отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…»
Цель: побуждать детей повторять за воспитателем стихотворный текст
Индивидуальная работа: закрепить умение наносить клей на обратную сторону заготовки с ___
Подвижная игра «Ветерок»
Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом игры
Самостоятельная игровая деятельность: игры на участке.
Работа с родителями.
Беседа: Как провести выходные с ребенком.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА : «ВОЗДУШНАЯ»
Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для обеспечения здоровья человека.
ВТОРНИК - 04.08.2020г.
Утро. Прием детей на участке. Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.
Беседа: «Воздух в жизни растений»
Цель: закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.
Пальчиковая гимнастика: «Веер»
Цель: развитие мелкой моторики
Индивидуальная работа (математика). Ориентировка в пространстве.
Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.
Труд совместный с воспитанниками: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Утренняя гимнастика. «КОШКИН ДОМ»
Культурно – гигиенические навыки: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.
НОД: Физкультура
ПРОГУЛКА. «Наблюдение за ветром»
Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Труд. Подметём в беседке
Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение худ. лит-ры: «Путешествие семечки» А. Дитрих.
Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Сюжетно-ролевая игра: «Ветер и листочки»
Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с ___
Самостоятельная игровая деятельность: Настольные и дидактические игры по желанию детей.
Игры со строительным материалом. Постройка знакомых построек, придумывание своих.
Работа с родителями.
Беседа: Поведение детей в детском саду.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА : «ВОЗДУШНАЯ»
Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для обеспечения здоровья человека.
.
СРЕДА- 05.08.2020г.
Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями.
Беседа: «Игрушки, которым нужен воздух»
Цель: поговорить с детьми о том, что внутри мячика есть воздух, поэтому он скачет и прыгает. Если проткнуть дырку - он лопнет и сдуется.
Опытно – эксперимент. Деятельность: «Игры с соломинкой»
Цель: Познакомить детей с тем, что внутри у человека есть воздух и обнаружить его.
Индивидуальная работа (рисование) : «Разноцветные шары для весёлой детворы»
Цели:
- упражнять детей в рисовании предметов округлой формы,
- воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями,
- развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.
Утренняя гимнастика. «КОШКИН ДОМ»
Труд совместный с воспитанниками: «Поправим прически». Цель: учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать.
Культурно – гигиенические навыки: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.
НОД: Музыка
ПРОГУЛКА.
Прогулка «Наблюдение за погодой»
Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.
Труд. Соберём палочки
Цель: выполнение поручений.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить внимательно, слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение худ. лит-ры: М. Андреева «Воздух - это то, чем дышим»
Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Театрализованная деятельность: Настольный театр по выбору детей
Цель: самостоятельно выбирать сказку, учить передавать голосом героев сказки.
Индивидуальная работа: учить выразительно, рассказывать стихотворения с___
Подвижные игры: «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч».
Самостоятельная игровая деятельность: Игры в песочнице.
Работа с родителями.
Беседа: Как выбрать головной убор для малыша.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА : «ВОЗДУШНАЯ»
Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для обеспечения здоровья человека.
ЧЕТВЕРГ - 06.08.2020г.
Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями.
Беседа: «Нос - орган дыхания и обоняния»
Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Пальчиковая игра: «Ёжик», «Лодочка»
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.) : учить узнавать и называть материал, из которого сделан предмет с ___
Труд совместный с воспитанниками: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности.
Утренняя гимнастика. «КОШКИН ДОМ»
Культурно – гигиенические навыки: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.
НОД: Физкультура
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за облаками
Цель: Развивать наблюдательность, иметь представление об облаках
Подвижные игры: «Поймай комара», «Угадай кто кричит»
Индивидуальная работа по развитию движений. Поупражняться с подгруппой детей в бросании мяча из-за головы, развивать ловкость рук. ___
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песочек вокруг песочницы, учить детей помогать воспитателю, развивать трудовые умения и навыки.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна
Воспитание КГН и взаимопомощи при одевании.
Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» ( чем дышит человек: вдох-выдох).
Цель: закрепить свойства воздуха.
Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки «Добрый воздух» автор И. Ревю
Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Индивидуальная работа: закрепить названия строительного материала с ___
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями.
Беседа: Одевайте ребенка по погоде.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА : «ВОЗДУШНАЯ»
Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для обеспечения здоровья человека.
ПЯТНИЦА - 07.08.2020г.
Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями.
Беседа: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: значение водных и воздушных процедур для закаливания организма.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Дидактическая игра: «Найди пару»
Цель: уметь находить себе пару по картинкам
Индивидуальная работа (лепка) : закрепить способ лепки круговыми движениями с ___
Труд совместный с воспитанниками: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности.
Утренняя гимнастика. «КОШКИН ДОМ»
Культурно – гигиенические навыки: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.
НОД: Физическая культура
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой.
Цель: учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная, учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас.
Подвижные игры «Найди флажок»
Цель: уметь ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка
Цель: уметь ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику
Трудовое порученье: сбор игрушек в корзину
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч!»
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна
Работа с худ. лит-рой: просмотр сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.
Труд: мытье игрушек
Цель: прививать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: учить четко, произносить звуки в словах с___
Самостоятельная игровая деятельность: Настольные и дидактические игры по желанию детей.
Раскрашивание картинок «Воздушные шарики»
Цель: развитие мелкой моторики, формировать умение раскрашивать рисунок карандашами, аккуратно, не выходя за контур рисунка
Подвижные игры: «Лошадки», «Найди себе пару».
Работа с родителями.
Напомнить о режимных моментах на выходных.