Юлия Васильевна Кармакова
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу «Окружающий мир». 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
1. Что такое окружающий мир Правила поведения на дороге. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Публикация «Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу „Окружающий мир“, 1 часть» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Окружающий мир
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коммуникативные: уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования, в том числе с учебными моделями) Формирование установки на безопасный, здоровый об
раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат Обсуждать правила поведения пешехода на дороге от дома до школы и обратно; моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы и обратно Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления;
Запомнить свой домашний адрес и адрес школы;
2. Природа Различать объекты природы и предметы, созданные человеком регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффектные способы достижения результата.
познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.
коммуникативные: активное использование языковых средств для решения Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе, отображать свои предположения в рисунках; анализ и оценка собственной деятельности, самостоятельное применение знаний с последующей взаимопроверкой.
3 Неживая и живая природа Различать и называть объекты живой и неживой природы. Приводить примеры. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Обнаруживать связи между живой и неживой природой, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы
4 Закрепление по теме «Неживая и живая природа» Связи между живой и неживой природой. Различать и называть объекты живой и неживой природы. Приводить примеры по своим наблюдениям. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в живой и неживой природе то, что особенно нравится и отображать свои предпочтения в рисунке
5 Культура Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов. Предметы культуры, которые созданы с помощью голоса и речи, музыкальных инструментов. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Различать объекты природы и культуры.
Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры.
Различать предметы культуры и произведений искусства.
Сравнивать и находить отличительные черты в предметах и и произведениях культуры своего края.
6 Природа в творчестве человека Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. Образы живой и неживой природы, воспроизведённые в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Рукотворная игрушка из природных материалов. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Систематизировать виды природных материалов, из которых делают объекты культур, узнавать и описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры.
7 Мы - люди Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного национального костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.
Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного национального костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края.
Выявлять и перечислять их особенности.
8 Как мы общаемся с миром Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей окружающего мира. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи воспринятых ощущений. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников.
9 Люди – творцы культуры Добрые дела на пользу и радость всех. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя, оценивать результаты. Определять и называть своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.
10 Экскурсия в школьный парк в мир красок и звуков природы. Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей окружающего мира. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя, оценивать результаты Определять и называть своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.
Наш класс (12 часов)
12 Наш класс в школе Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры.
Сравнивать современную и старинную классную комнату.
Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе.
13 Мы – дружный класс Отношения в классе между одноклассниками, между учителем и учащимися. Школа – содружество детей и взрослых. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Формирование установки на безопасный, здоровый об
раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы, придумывать подписи к фотографиям из жизни класса. Составлять предложения. Оказывать посильную помощь одноклассникам.
14 Учитель – наставник и друг. Образ учителя в искусстве и жизни. (Н. П. Богданов-Бельский «Устный счёт») регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Описывать образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины Н. П. Богданова-Бельского «Устный счёт» и рассказу «Учитель – что родитель»
15 Природа в классе Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя. Сравнивать похожие по виду комнатные растения, находить отличительные признаки
16 Как ухаживать за комнатными растениями Условия, необходимые для жизни комнатных растений. Способы и средства ухода за комнатными растениями регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Сравнивать иллюстрации в учебнике и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. Называть средства ухода за комнатными растениями.
17 Что растёт у школы Наиболее распространённые представители групп растений, растущих возле школы. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. 1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений.
18 Мир за стеклянным берегом Аквариум и его роль. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие его обитателей. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
познавательные: поиск и выделение необходимой информации
коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Рассуждать о целях создания аквариума. Выявлять условия, необходимые для жизни его обитателей.
19 Кто ещё у нас живёт Домашние питомцы. Условия, необходимые для их жизни регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффектные способы достижения результата.
познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.
коммуникативные: активное использование языковых средств для решения Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения.
Выявить условия, необходимые для жизни домашних животных. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».