Любовь Олеговна Семенова
Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы»
Рисование с натуры
Тема: «Уголок групповой комнаты»
Программное содержание: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 84
Лепка по мотивам декоративно-прикладного искусства
Тема: «Красивые подсвечники»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы, Часть 2» размещена в разделах
Программное содержание: Показать варианты изделий и способы лепки подсвечников. Предложить оформить по своему выбору – налепами и прорезным декором. Воспитывать художественный вкус.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 50
Лексическая тема: «Посуда, продукты питания»
Рисование декоративное (по мотивам гжели)
Тема: «Пир на весь мир» - (декоративная посуда и сказочные яства)
Программное содержание: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 128
Аппликация декоративная
Тема: «Салфетка под конфетницу»
Программное содержание: Освоение нового приема аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 150
Лексическая тема: «Профессии»
Рисование по замыслу
Тема: «Кем ты хочешь быть?»
Программное содержание: Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 88
Лепка сюжетная
Тема: «Покорители космоса – наши космонавты»
Программное содержание: Совершенствовать умение лепить фигуру человека. Учить самостоятельно, находить приемы лепки для передачи движения космонавта.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 188
ФЕВРАЛЬ
Лексическая тема: «Инструменты»
Рисование. Знакомство с книжной графикой.
Тема: «Оформление книжки - самоделки»
Программное содержание: Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И. Я. Билибина. Уточнить представление о структуре книжки – картинки. Вызвать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 160
Аппликация модульная
Тема: «Детский сад мы строим сами…»
Программное содержание: Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 66
Лексическая тема: «Транспорт»
Рисование по замыслу
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунках впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 74
Лепка предметная по форме
Тема: «Едем – гудим! С пути уйди!»
Программное содержание: Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы лепными деталями; экспериментирование с формой.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 70
Лексическая тема: «Наша армия»
Рисование по представлению
Тема: «Я с папой (парный портрет, профиль)»
Программное содержание: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 146
Аппликация (коллективная)
Тема: «Тридцать три богатыря»
Программное содержание: Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приемов работы и материалов.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 126
Лексическая тема: «Спорт»
Рисование по представлению
Тема: «Наша любимая подвижная игра»
Программное содержание: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 59
Лепка
Тема: «Лыжник»
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 70
МАРТ
Лексическая тема: «Мамин день. Семья»
Рисование по представлению
Тема: «Мы с мамой улыбаемся»
Программное содержание: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 152.
Аппликация объемная
Тема: «Цветы в вазе»
Программное содержание: Учить детей работать с объемной заготовкой, делать прямые надрезы до намеченной линии на определенном расстоянии. Совершенствовать аппликационные навыки.
Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», с. 62
Лексическая тема: «Весна»
Рисование пастелью
Тема: «Золотые облака (весенний пейзаж)»
Программное содержание: Знакомство детей с пастелью; освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов; совершенствование техники рисования.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под с 172
Лепка - пластилинография
Тема: «Подснежники»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки работы с пластилином.
Литература: Г. Н. Давыдова «Пластилинография – цветочные мотивы», с. 6
Лексическая тема: «Растительный мир весной»
Рисование сюжетное
Тема: «Весна идет»
Программное содержание: Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу, передавать в рисунке свои впечатления об окружающей природе. Развивать воображения, чувство ритма и композиции.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 162
Аппликация с элементами рисования (по замыслу)
Тема: «Жар - птица»
Программное содержание: Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно - выразительных средств, для создания образа сказочной птицы. Продолжать освоение художественного приема «наложение». Познакомить с приемами штриховки цветными карандашами.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 162
Лексическая тема: «Животный мир весной»
Рисование по мотивам сказки
Тема: «Русачок»
Программное содержание: Учить детей создавать сюжет на основе прочитанного произведения. Познакомить с приемами рисования зайца. Совершенствовать умение изображать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев.
Литература: И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература», с. 95
Лепка по мотивам богородской игрушки
Тема: «Косматый мишка»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Научить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки.
Литература: И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература», с. 18
АПРЕЛЬ
Лексическая тема: «Рыбы»
Рисование с элементами аппликации и письма
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатками ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 134
Аппликация
Тема: «Морские коньки играют в прятки»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать средство образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Активизировать разные приемы создания красивых водных растений.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 132
Лексическая тема: «Космос»
Рисование по представлению
Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса.»
Программное содержание: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; развивать технику рисования, формировать познавательные интересы.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 184
Лепка коллективная
Тема: «Наш космодром»
Программное содержание: Продолжать учить детей конструктивным и комбинированным способами. Создать условия для использования разных инструментов и материалов.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 186
Лексическая тема: «Наш дом, улица, город»
Рисование по замыслу
Тема: «С чего начинается Родина?»
Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 38
Аппликация
Тема: «Наша улица»
Программное содержание: Учить детей создавать несложную композицию: по – разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.
Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 87
Лексическая тема: «Россия»
Рисование с натуры
Тема: «Кукла в национальном костюме»
Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение. Форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма.
Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. с. 37
Лепка - пластилинография
Тема: «Горы»
Программное содержание: Закреплять навыки работы в технике «пластилиновая живопись». Познакомить с созданием картин «обратная (витражная) пластилинография». Закреплять приемы отщипывания, прикрепления, надавливания, растягивания и размазывания. Учить создавать пейзажное панно.
Литература: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 6-7 лет», с. 74
МАЙ
Лексическая тема: «Ягоды, грибы»
Рисование- экспериментирование
Тема: «Оттиски и отпечатки»
Программное содержание: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений или элементов декора способом «принт», графическими и пластическими средствами. Вызвать интерес к «оживлению» полученных форм.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 164
Аппликация силуэтная
Тема: «Натюрморт»
Программное содержание: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 44
Лексическая тема: «День Победы»
Рисование по замыслу
Тема: «Родная страна празднует День Победы»
Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать сюжет на основе личных впечатлений. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки в палитре, работать всей кистью и ее концом.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 97
Лепка коллективная
Тема: «Панорама «Сражение»»
Программное содержание: Побуждать детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Закреплять умение лепить рельеф местности, боевую технику и людей в движении.
Литература: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 6-7 лет», с. 72
Лексическая тема: «Школа»
Рисование по замыслу
Тема: «Скоро в школу я пойду!»
Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 102
Аппликация объемная
Тема: «До свидания. Детский сад!»
Программное содержание: Познакомить детей с техникой изготовления объемной поделки. Закреплять умение обводить по шаблону, аккуратно вырезать и наклеивать детали в определенной последовательности.
Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», с. 83
Лексическая тема: «Лето, насекомые»
Рисование по замыслу
Тема: «Лето»
Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Закрепить приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 134
Лепка сюжетная
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Программное содержание: Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности из строения и окраски; придавая поделки устойчивость.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 196
Литература:
1. Лыкова И. А. «Цветные ладошки – парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру». – М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144 с.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду - планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии». – М,: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010. – 192 с.
4. Лыкова И. А. ,Васюкова Н. Е. «Интеграция исскуств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА». – М. : Издательский дом «Карапуз». Творческий центр СФЕРА, 2009. – 144 с.
5. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа». – М М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
6. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 88 с.
7. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016– 88 с.
8. Королева Т. В. «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие» -М. : ТЦ СФЕРА, 2010. – 112 с.
9. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.