Наталья Съедугина
Календарно-тематическое планирование на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Мой город, моя страна, моя планета
3.10,понедельник Утро.
Прием детей, утренняя гимнастика.
Слушание фрагмента музыкального произведения В. А. Моцарта «Рондо ля минор».
Задачи: Учить детей выделять средства музыкальной выразительности, использованные композитором, рассказывать о характере музыки, о своих впечатлениях, передать их в рисунках.
Трудовые поручения: стираем платочки.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на октябрь» размещена в разделах
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить стирать мелкие вещи, соблюдать правила личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление содержать свои вещи в порядке, заботиться о них.
Дежурство на занятии.
Задачи: Учить Детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Вечер.
Работа в уголке природы: наблюдение за животными террариума. (черепахой)
Задачи: Организовать применение детьми знаний и умений, связанных с организацией наблюдения; учить искать в ходе наблюдения за животными Ответы на поставленные вопросы. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, воспитывать гуманное отношение к животным.
Беседа на тему «На прогулку мы идем».
Задачи: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной активности во время прогулки, теплового режима. Формировать осознанное отношение к здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний.
1. РР. «Град на усть Оки». (Приобщение к истокам РНК).
Цель: рассказать об истории Нижнего Новгорода, прослушать русские народные песни.
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/
3. ФР. Цель: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках, развивать ловкость в упражнении с мячом. Наблюдение за листопадом
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты?
Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)
У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Исследовательская деятельность
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Трудовая деятельность
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
«Хищник — добыча».
Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
4.10,вторник Утро.
Прием детей, утренняя гимнастика.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Задачи: Поддерживать у детей интерес к книжной графике, учить выявлять особенности иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам выделять средства выразительности, передающие характеры персонажей. Предложить детям рассказать знакомые сказки с опорой на иллюстрации.
Трудовые поручения: генеральная уборка в групповой помещении.
Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, умение определять, что следует сделать и составлять план работы, отбирать необходимый инвентарь и материалы.
Вечер.
Работа в уголке книги: обыгрывание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Задачи: Учить детей внимательно следить за текстом автора, обыгрывать сказку, выбирать различные средства выразительности речи, движения и мимику для передачи характеров и поступков героев.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека» : экскурсия в библиотеку, наблюдение за работой библиотекаря; чтение стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».
Задачи: Обогащать представления детей по данной проблеме. Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в соответствии с принятой ролью. 1. Познавательное развитие/ФЭМП/
Цели: продолжать учить составлять число 6 из единиц, уточнять представление о цифре 6, уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их, развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. (с 27)
2. РР. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». (с 27)
3. Художественно-эстетическое/аппликация/
«Кем я хочу быть?». Цель: совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения по представлению, поощрять применение разных приемов вырезания и наклеивания. (С 115) Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах;
— воспитывать познавательный интерес к птицам.
Исследовательская деятельность
Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры «Гуси-лебеди».
Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа
Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
Цель: развивать двигательную активность
5.10среда Утро.
Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Гигиена рук».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях связанных с грязными руками. Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки, придумать остальных – рисунки - напоминалки».
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре. Развивать децентрацию, способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Вечер.
Конструирование из строительного материала: «Смотровая яма для машин».
Задачи: Организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки. Развивать
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Учить детей обыгрывать различные ситуации, связанные с деятельностью пожарных. Используя метод косвенного руководства, организовать отработку в игре правил поведения в опасных ситуациях.
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о разных климатических зонах. Развивать логическое мышление, внимание.
1. ФЭМП. Цель: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, уточнять представления о цифре 7, закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
2. Физическое развитие на ФОКе
Цель: продолжать закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках, развивать ловкость в упражнении с мячом.
3. ПР. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Цели: Закреплять знание о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками; выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде. Наблюдение за ивой осенью
Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).
Как выглядит ива?
Какие у нее ветки и листья?
Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)
Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)
Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)
Трудовая деятельность
Сбор листьев для изготовления поделок
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Охотники и звери».
Цели:
— упражнять в беге через разные препятствия;
— развивать ловкость.
Индивидуальная работа
— Прыжки со скакалкой.
Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.
6.10четверг Утро.
Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа «Я б в строители пошел»
Задачи: Продолжить знакомить детей с профессиями формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Актуализировать и дополнить знания детей об орудиях труд маляра, штукатура, плотника, каменщика, о материалах необходимых для работы перечисленных специалистов.
Подвижная игра «Кто быстрее возьмет скакалку».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, сопоставлять их с правилами игры, осуществлять самоконтроль. Развивать скоростные качества, ловкость, быстро ту реакции.
Вечер.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей. Развивать связную речь, игровую деятельность.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
Задачи: Организовать использование детьми освоенных ими приемов наклеивания для создания новых видов поделок. Учить правильно пользоваться кисточкой, салфеткой, ножницами. 1. Художественное творчество/рисование/
Тема: «Какого цвета мой дом?» Цели: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность, развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Ход наблюдения
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика.
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.
А в кабине виден руль, дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть — у него обед,
Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)
Сколько цветов у светофора? ( Три: красный, желтый, зеленый.)
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
— Подвижные игры
«Защити товарища», «Стой — беги».
Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;
— учить действовать по сигналу;
— развивать ловкость
7.10пятница Утро
Беседа на тему «Безопасность в группе».
Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, выяснить из-за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».
Задачи: Учить детей передавать в игровых действиях особенности труда работников ГИБДД; предложить обыграть различные ситуации, возникающие на дороге, оценить соответствие действий игроков правилам дорожного движения.
свои действия с товарищами, отвечать за собственный" общий результат.
Дежурство в уголке природы: полив растений.
Задачи: Учить детей осуществлять полив растений с учетом ряда условий: недостаток влаги в почве; отношены растения к группе влаголюбивых или сухостойких; период развития растения; время года; погода; влажность в помещении. Закрепить приемы полива растений.
Сюжетно-ролевая игра «Пароход».
Задачи: Уточнить знания детей о назначении парохода и о том, кто работает на нем, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.
1. Х-ЭР. Рисование. «Моя семья». Цель: развивать умение рисовать контур простым карандашом. Закрашивать цветными карандашами, продолжить развивать умение соблюдать пропорции. (№1, с 119)
2. Физическое развитие
Цель: упражнять детей в беге с преодолением препятствий, развивать ловкость в упражнении с мячом, повторить задание в прыжках. Наблюдение за цветником
Цели:
— продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
— уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
Трудовая деятельность
Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цель: упражнять в беге в определенном направлении.
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча.