Елена Юдина
Календарно-тематическое планирование на день
▼ Скачать + Заказать документы
Режим 12 часов. 10.03.2017 г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа на тему «Моя квартира».
3. Рассматривание сюжетных картинок.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на день» размещена в разделах
Задачи: формировать представление детей о том, что такое квартира, мебель, способствовать развитию мышления, памяти.
4. Пальчиковая игра «Есть у любого два кулачка см. стр. 297 Бондаренко. Цель: развитие речи движением.
5. Составление рассказа о маме по фотографиям. Воспитывать любовь и уважение.
1. Составление рассказа по набору игрушек. Учить составлять сюжетный рассказ выбирая соответствующие персонажи (игрушки) Семен, Савелий, Аня.
2. Д/ игра «Разложи карандаши по порядку».
Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины, располагать их в порядке возрастания или убывания этого признака. (Даша М., Матвей Ч.). 1. Разучить с детьми новую физкультминутку: «Я прошу подняться вас это раз, повернулась голова это два»… см. стр. 300 Бондаренко.
2. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие продуктивной деятельности (аппликация) «Кукольный уголок»
Программное содержание: развивать у детей навык симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, вырезывания по контуру и силуэтного вырезывания; учить продумывать замысел своей работы, планировать ее и подбирать нужные материалы; развивать чувство композиции. Скоролупова, 82
2. Музыкальное НОД
Ходьба – любая маршевая музыка – высокий, энергичный шаг, четкая остановка с концом музыки
Прямой галоп – совершенствовать у детей движение галопа, развивать четкость, ловкость.
Слушание музыки «Баба Яга» - обратить внимание детей на стремительный, завораживающий, сказочно-страшный характер пьесы.
Пение «Мама» принести иллюстрации с изображением мамы, отметить нежный, теплый характер песни.
«Про козлика» - предложить детям исполнить партии персонажей.
Полька «Хлопки» - учить передавать в движении легкий, танцевальный характер музыки, выполнять ритмический рисунок хлопками. Русский танец «Выйду ль я на реченьку» - знакомить с общим характером русской пляски, с ее композицией.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.
П/ игра «Два Мороза».
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
Труд: подметание веранды. Физическое упражнение:
«Двоеборцы»
Задачи: упражнять детей в беге и прыжках; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.
(Аня, Семен, Даша).
Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
П/игра «Зима – лето»
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Подготовка ко сну.
Чтение и обсуждение стихотворения А. В. Жигулина «О Родине».
Дежурство по столовой (Полина, Макар)
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного
Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».
Задачи: учить детей соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник.
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.
Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Флаг России».
Ситуативная беседа.
Задачи: познакомить детей с флагом России, развивать память, внимание.
Индивидуальная работа по познавательно – исследовательской деятельности
Задачи: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дидактическая игра «Что из чего»).
(Катя, Митя, Лена).
Настольные игры «Мозаика». Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Непосредственно образовательная деятельность, кружки
Работа в книжном уголке. Рассмотреть фотоиллюстрации различных интерьеров. Рассматривание предметов мебели, уточнение из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании.
Беседа на тему: Моя комната. Рассмотреть ситуацию переезда в новую квартиру. Предложить выбрать мебель для спальни, гостиной, детской, кухни, и других комнат.
Подготовка к прогулке.
Вторая прогулка
Наблюдение за одеждой взрослых и детей.
Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закреплять знания о классификации одежды по сезонам.
Подвижная игра «Угадай и догони».
Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости
Игра упражнение «Допрыгни до флажка «Упражнять детей в прыжках в длину. Вика, Егор. Учить отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги. Труд- помочь снегу таять. Расчистить на участке оборудование. Вынести лопатки, ведерки игрушки, санки, флажки.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самост.
д-ть, уход домой
Д/ игра «На что похоже?».
Задачи: закреплять умения детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой.
Подготовка к ужину.
Рисование с подгруппой детей на тему: «Самые красивые цветы для мамы». Воспитывать у детей любовь к природе,развивать эстетическое восприятие,учить передавать красоту цветов их строение, Учить рисовать в вазе букет цветов из нарциссов и тюльпанов. Внести краски, карандаши, мелки. Картины и картинки с изображением цветов.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
Беседы по вопросам родителей. Заполнение договоров, анкет.