Любовь Олеговна Семенова
Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Лексическая тема: Улетает наше лето
Рисование по представлению
Тема: «Улетает наше лето»
Программное содержание: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительные средства).
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 20
Аппликация декоративная
Тема: «Наша клумба»
Программное содержание: Познакомить детей со способом вырезания цветов из квадратов, сложенных вдвое по диагонали
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы, Часть 1» размещена в разделах
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 24
Лексическая тема: «Наш детский сад»
Рисование сюжетное
Тема: «Весёлые качели»
Программное содержание: Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность, активность.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 32
Лепка сюжетная
Тема: «Девочка играет в мяч»
Программное содержание: Закрепить умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорцию частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 87
Лексическая тема: «Овощи, фрукты»
Рисование по содержанию загадок
Тема: «Пир на весь мир»
Программное содержание: Учить рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями фруктов, передавая их форму и характерные особенности
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 128
Аппликация и плетение из бумажных полос
Тема: «Плетеная корзинка для овощей»
Программное содержание: Создание плетеной формы как основы для овощей и фруктов. Совершенствование техники аппликации.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 42
ОКТЯБРЬ
Лексическая тема: «Осень. Труд взрослых осенью»
Рисование в технике «по мокрому»
Тема: «Осень наступила»
Программное содержание: Уметь составлять сюжетные композиции, развитие чувство цвета, использования техники отпечаток акварельными красками. Развитие творческих способностей.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 56.
Лепка по замыслу
Тема: «Дары осени»
Программное содержание: Создание по замыслу композиции из овощей и фруктов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 40
Лексическая тема: «Деревья, кустарники, листья»
Коллективное рисование (коллаж)
Тема: «Лес, точно терем расписной…»
Программное содержание: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 50
Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов
Тема: «Осенние картины»
Программное содержание: Создание сюжетных композиций из природного материала, развитие чувства цвета и композиции.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 48
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Рисование по сказке
Тема: «Летят перелетные птицы (по мотивам сказки Гаршина)»
Программное содержание: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные отношения между объектами.
Литература: И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература», с. 75
Лепка сюжетная коллективная
Тема: «Лебедушка»
Программное содержание: Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 52
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Рисование декоративное (по мотивам филимоновской игрушки)
Тема: «Петушок и курочка»
Программное содержание: Учить детей создавать узор по мотивам филимоновской игрушки. Закрепить и активизировать представление об особенностях филимоновской росписи. Совершенствование изобразительной техники.
Литература: И. А. Лыкова «Изодеятельность и детская литература», с. 11
Аппликация
Тема: «Кто живет у нас в квартире?»
Программное содержание: Закрепить умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем. Учить создавать выразительный образ из готовых полос бумаги.
Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», с. 30
НОЯБРЬ
Лексическая тема: «Дикие животные»
Рисование декоративное (модульное)
Тема: «Чудесная мозаика»
Программное содержание: Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 26
Лепка по замыслу (коллективная композиция)
Тема: «Кто в лесу живёт?»
Программное содержание: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса, овоида, передача несложных движений.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 58
Лексическая тема: «Домашние животные»
Рисование по представлению карандашами
Тема: «По горам, по долам…»
Программное содержание: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточного изображения. Развивать композиционные умения.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 80
Лепка
Тема: «Кто сказал «мяу»?»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить пластическим способом. Развивать умение передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений, деталей. Развивать чувство композиции.
Литература: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 6-7 лет», с. 30
Лексическая тема: «Животные северных и жарких стран»
Рисование с элементами аппликации
Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Программное содержание: Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 140
Лепка коллективная
Тема: «Жираф заболел»
Программное содержание: Показать способ лепки животного из двух форм разной величины, дополняя деталями из трубочек и палочек. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 78
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Рисование по замыслу
Тема: «Посмотри в свое окно»
Программное содержание: Продолжать учить детей создавать картины по замыслу. Развивать графические умения и композиционные способности.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», с. 38
Аппликация силуэтная ленточная
Тема: «Голуби на черепичной крыше»
Программное содержание: Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация)
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 174
ДЕКАБРЬ
Лексическая тема: «Человек и его тело»
Рисование по сказке
Тема: «Мальчик с пальчик»
Программное содержание: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 87
Лепка сюжетная (коллективная композиция)
Тема: «Туристы в горах»
Программное содержание: Создание коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок, с передачей взаимоотношений между ними. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 76
Лексическая тема: «Одежда, обувь. Головные уборы»
Рисование по народным мотивам
Тема: «Русский костюм»
Программное содержание: Познакомить с народной одеждой, развивать эстетический вкус, учить самостоятельно, выбирать узор для украшения наряда. Рисовать концом кисти элементы, знакомство с цветосочетанием.
Литература: Т. В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 6- 7 лет», с. 34.
Аппликация
Тема: «Шляпы, короны и кокошники»
Программное содержание: Познакомить детей со способами конструирования головных уборов. Развивать умение оформлять головной убор декоративными элементами.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 96
Лексическая тема: «Зима»
Рисование по мотивам литературного произведения
Тема: «Дремлет лес под сказку сна»
Программное содержание: Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 98
Лепка пластилинография
Тема: «Дед Мороз»
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 66
Лексическая тема: «Новый год. Рождество»
Декоративное рисование
Тема: «Морозные узоры»
Программное содержание: Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, лепесток, волнистая и прямая линии с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Развитие образного мышления и творческого воображения.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 92.
Аппликация декоративная
Тема: «Цветочные снежинки»
Программное содержание: Формировать умение вырезать ажурные шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги с опорой на схему.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 102
Литература:
1. Лыкова И. А. «Цветные ладошки – парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру». – М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144 с.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду - планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии». – М,: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010. – 192 с.
4. Лыкова И. А. ,Васюкова Н. Е. «Интеграция исскуств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА». – М. : Издательский дом «Карапуз». Творческий центр СФЕРА, 2009. – 144 с.
5. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа». – М М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.
6. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 88 с.
7. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016– 88 с.
8. Королева Т. В. «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие» -М. : ТЦ СФЕРА, 2010. – 112 с.
9. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.