Папки-передвижки

Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе

Светлана Алимова
Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наверно, каждому известно, что такое режим дня. Это когда последовательно чередуются различные виды деятельность ребенка, в том числе приём пищи и занятия физкультурой и отдыхом. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму -- смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14--16 ч. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Режим дня - это залог здоровья Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием -- залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять, заниматься, трудиться.

Публикация «Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе» размещена в разделах

Примерный режим дня для 1 младшей группы из расчета 24 часа

Элементы режима Время

Подьём, утренние процедуры, сбор с детский сад 07-00 08-00

Приём ребёнка, осмотр, игры, утренняя гимнастика, ОД в РМ, самостоятельная деятельность 06-30 08-00

Подготовка к завтраку, ОД в РМ, самостоятельная деятельность 08-00 09-00

завтрак 08-10 08-30

непосредственная деятельность 09-00 09-10

чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность 09-10 09-30

дополнительный завтрак, ОД в РМ 09-30 09-40

подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. ОД в РМ, самостоятельная деятельность детей 09-40 11-30

Подготовка к обеду, ОД в РМ, самостоятельная деятельность 11-30 12-10

обед 11-40 12-10

подготовка ко сну, дневной сон 12-10 15-10

постепенный подъём, закаливающие мероприятия. ОД в РМ 15-10 15-25

полдник 15-25 15-35

непосредственная образовательная деятельность 15-40 15-50

чтение художественной литературы, игры, наблюдение, самостоятельная деятельность 15-50 16-30

подготовка к ужину, ОД в РМ, самостоятельная деятельность 16-30 17-00

ужин 16-35 16-55

подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. ОД в РМ, самостоятельная деятельность детей, уход ребёнка домой 17-00 18-30

прогулка до дома 18-30 19-30

возвращение с прогулки, гигиена, самостоятельная деятельность ребёнка, подготовка к ужину 19-30 20-00

ужин 20-00 20-15

настольные игры с родителями, самостоятельная деятельность 20-15 20-50

душ, вечерний туалет 20-50 21-00

сон 21-00 07-00

Закон Российской Федерации "Об образовании" определяет, что образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Обучение является основной категорией педагогики и в целом представляет собой планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, навыков, руководства его познавательной деятельностью и выработки у него мировоззрения, средство получения образования. Данные определения дают понимание того факта, что в педагогике обязательно различаются две взаимосвязанные стороны образовательного процесса :

o обучающая;

o воспитывающая и обучающаяся.

При составление примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, я опиралась на информацию, данную мне о детском саду №107 «Ягодка»

Расписание видов деятельности на 2014-2015 учебный год

вид деятельности 1 младшая группа

понедельник непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.08 Общение и рассматривание картинок 15.30-15.40 15.40-16.00 Двигательная активность

1 прогулка 9.40 - 11.30

2 прогулка 17.00 - 18.30

прогулка ежедневная 3ч. 20мин

вторник непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.08 Восприятие художественной литературы 15.40-15.48 Предметная деятельность (соц. мир/природный мир

1 прогулка 9.40 - 11.30

2 прогулка 17.00 - 18.30

прогулка ежедневная 3ч. 20мин

среда непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.10 Музыкальная деятельность 15.40-15.48 экспериментирование с материалами и веществами (конструирование)

1 прогулка 9.40 - 11.30

2 прогулка 17.00 - 18.30

прогулка ежедневная 3ч. 20мин

четверг непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.10 Предметная деятельность 15.30-15.40 15.50-16.00 Двигательная активность

1 прогулка 9.40 - 11.30

2 прогулка 17.00 - 18.30

прогулка ежедневная 3ч. 20мин

пятница непосредственная образовательная деятельность 9.20-9.30 Музыкальная деятельность 15.30-15.48 экспериментирование с материалами и веществами (рисование)

1 прогулка 9.40 - 11.30

2 прогулка 17.00 - 18.30

прогулка ежедневная 3ч. 20мин

Образовательный процесс - это совокупность учебно - воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Перечислим режимные моменты, в которых происходит образовательный процесс.

1. НОТ в процессе

2. Игры (дидактические игры.)

3. Индивидуальная работа (беседы, мелкая моторика.)

4. Прогулка (наблюдение)

5. Умывание (культурно-гигиенические навыки)

6. Пища (культурно-гигиенические навыки)

7. Подготовка ко сну (культурно-гигиенические навыки)

8. Одевание (культурно-гигиенические навыки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего понятия.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе по физической культуре. Тема: «Поможем обезьянкам» Цель: формирование у детей интереса.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы сажали лук»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы сажали лук» Тема: «Мы сажали лук» Задачи: Обучающие: Сформировать у детей первичные познавательно - исследовательские знания и умения, трудовые навыки.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей об особенностях зимы (идёт снег, холодно, земля покрыта.

Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космосКонспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским.

Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Программное содержание: Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20; Продолжать закреплять умение вести.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: «Познавательное развитие».

Закаливание и его основные принципы. Виды закаливания. Закаливание и его основные принципы. Виды закаливания. Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» (Образовательная область «Познание») Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе
Опубликовано: 30 августа 2017 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД