Светлана Алимова
Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наверно, каждому известно, что такое режим дня. Это когда последовательно чередуются различные виды деятельность ребенка, в том числе приём пищи и занятия физкультурой и отдыхом. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму -- смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14--16 ч. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Режим дня - это залог здоровья Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием -- залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять, заниматься, трудиться.
Публикация «Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе» размещена в разделах
Примерный режим дня для 1 младшей группы из расчета 24 часа
Элементы режима Время
Подьём, утренние процедуры, сбор с детский сад 07-00 08-00
Приём ребёнка, осмотр, игры, утренняя гимнастика, ОД в РМ, самостоятельная деятельность 06-30 08-00
Подготовка к завтраку, ОД в РМ, самостоятельная деятельность 08-00 09-00
завтрак 08-10 08-30
непосредственная деятельность 09-00 09-10
чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность 09-10 09-30
дополнительный завтрак, ОД в РМ 09-30 09-40
подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. ОД в РМ, самостоятельная деятельность детей 09-40 11-30
Подготовка к обеду, ОД в РМ, самостоятельная деятельность 11-30 12-10
обед 11-40 12-10
подготовка ко сну, дневной сон 12-10 15-10
постепенный подъём, закаливающие мероприятия. ОД в РМ 15-10 15-25
полдник 15-25 15-35
непосредственная образовательная деятельность 15-40 15-50
чтение художественной литературы, игры, наблюдение, самостоятельная деятельность 15-50 16-30
подготовка к ужину, ОД в РМ, самостоятельная деятельность 16-30 17-00
ужин 16-35 16-55
подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. ОД в РМ, самостоятельная деятельность детей, уход ребёнка домой 17-00 18-30
прогулка до дома 18-30 19-30
возвращение с прогулки, гигиена, самостоятельная деятельность ребёнка, подготовка к ужину 19-30 20-00
ужин 20-00 20-15
настольные игры с родителями, самостоятельная деятельность 20-15 20-50
душ, вечерний туалет 20-50 21-00
сон 21-00 07-00
Закон Российской Федерации "Об образовании" определяет, что образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Обучение является основной категорией педагогики и в целом представляет собой планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, навыков, руководства его познавательной деятельностью и выработки у него мировоззрения, средство получения образования. Данные определения дают понимание того факта, что в педагогике обязательно различаются две взаимосвязанные стороны образовательного процесса :
o обучающая;
o воспитывающая и обучающаяся.
При составление примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, я опиралась на информацию, данную мне о детском саду №107 «Ягодка»
Расписание видов деятельности на 2014-2015 учебный год
вид деятельности 1 младшая группа
понедельник непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.08 Общение и рассматривание картинок 15.30-15.40 15.40-16.00 Двигательная активность
1 прогулка 9.40 - 11.30
2 прогулка 17.00 - 18.30
прогулка ежедневная 3ч. 20мин
вторник непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.08 Восприятие художественной литературы 15.40-15.48 Предметная деятельность (соц. мир/природный мир
1 прогулка 9.40 - 11.30
2 прогулка 17.00 - 18.30
прогулка ежедневная 3ч. 20мин
среда непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.10 Музыкальная деятельность 15.40-15.48 экспериментирование с материалами и веществами (конструирование)
1 прогулка 9.40 - 11.30
2 прогулка 17.00 - 18.30
прогулка ежедневная 3ч. 20мин
четверг непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.10 Предметная деятельность 15.30-15.40 15.50-16.00 Двигательная активность
1 прогулка 9.40 - 11.30
2 прогулка 17.00 - 18.30
прогулка ежедневная 3ч. 20мин
пятница непосредственная образовательная деятельность 9.20-9.30 Музыкальная деятельность 15.30-15.48 экспериментирование с материалами и веществами (рисование)
1 прогулка 9.40 - 11.30
2 прогулка 17.00 - 18.30
прогулка ежедневная 3ч. 20мин
Образовательный процесс - это совокупность учебно - воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Перечислим режимные моменты, в которых происходит образовательный процесс.
1. НОТ в процессе
2. Игры (дидактические игры.)
3. Индивидуальная работа (беседы, мелкая моторика.)
4. Прогулка (наблюдение)
5. Умывание (культурно-гигиенические навыки)
6. Пища (культурно-гигиенические навыки)
7. Подготовка ко сну (культурно-гигиенические навыки)
8. Одевание (культурно-гигиенические навыки)