Елена Юдина
Календарно-тематическое планирование на день
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на день
Режим 12 часов. 09.03.2017 г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Как прошел праздник 8 марта».
Публикация «Календарно-тематическое планирование на день» размещена в разделах
Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.
Артикуляционная гимнастика «Самосвал»
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Упражнение «Найди пять отличий с детьми». (Митя, Катя).
Индивидуальное задание для ребенка вырежи круг из квадрата. (Егор).
Упражнять детей (Лену, Семена) в обратном счете. Игра «Запуск ракеты». Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Внести картинки, игрушки по теме Дом, квартира, мебель.
Конструктор «ЛЕГО».
Непосредственно образовательная деятельность
1. Коррекция речи «Звук и буква М»
Программное содержание: произношение и различение звуком Н и М; звуко-слоговой анализ; преобразование деформированной фразы; печатание, чтение слогов с буквой М.
1. 2. Ребенок открывает мир природы
2. «Где растения любят жить?»
3. Программное содержание: углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустынях, лесах, океанах, горах, тундрах; способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды; развивать интерес к растительному миру. Волчкова, 87
4.
5. 3. Двигательная деятельность
Программное содержание:
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Пензулаева, 79
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение: цвет неба.
Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».
Подвижная игра «Перебрось снежок».
Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.
Д/ игра «Было – будет
Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
Тренировка детей в скольжении по ледяным дорожкам (Даша, Катя).
Упражнение «Допрыгни до метки» (Илья, Ульяна).
Упражнять детей в прыжках в длину. Труд: очистка дорожек от снега и посыпание песком.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.
Задачи: учить, эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить, выразительно читать наизусть стихотворение.
Дежурство по столовой (Полина, Алиса).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» : сюжет «Распродажа».
Задачи: формировать социокультурные компетенции ( владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя).
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Даня П., Соня, Даша Н.).
Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.
Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Непосредственно образовательная деятельность, кружки
Чтение стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел». Разучивание фрагмента.
Цель. Обучающие: Учить детей, выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; Формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте). Развивать память и внимание детей. Развивать эмоциональное восприятие литературного произведения. Воспитывать уважительное отношение к труду детей, бережное отношение к продуктам, профессиональной деятельности и творчества людей. См. стр. 84 Скоролупова О. А.
Подготовка к прогулке.
Вторая прогулка
Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.
Задачи: рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми.
П/ игра «Белки в лесу».
Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук
и ног, ритмично дышать носом. Индивидуальная работа по ФИЗО
Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте. (Ди ма, Ульяна).
П/игра «Быстро возьми, быстро положи».
Задачи: способствовать
совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Труд: уборка снега на участке.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самост.
д-ть, уход домой
Д/ игра «Закончи предложение».
Задачи: развивать словарный запас.
Викторины, конкурсы. Загадочная викторина «Наш дом и что есть внем».
Сюжетно – ролевая игра «Семья» («Собираемся на прогулку», «Готовим обед»).
Самостоятельная продуктивная деятельность в изо уголке по желанию детей. Куклы, разных размеров, коробка с кукольной одеждой, наборы кукольной мебели, посуда (кухонная, столовая и чайная, различные кухонные приборы и техника, макеты различных жилых помещений. Простые цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, гуашь, бумага разных форм и размеров.
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.