Любезкина Анастасия
Календарно-тематическое планирование «Добрым быть совсем не просто». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы 21.09.21-24.09.21
Тема периода: "Добрым быть совсем не просто"
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать взрослым и т. д.
Итоговое мероприятие: досуг «Добро и зло в русских сказках»
21.09.21
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Добрым быть совсем не просто“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения.
ЧХЛ В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.
Д/и с Вероникой, Сашей Пуш., Настей. «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Гигиенические процедуры до и после еды –Обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома – Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
ООД №1 Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!
Тема: «Путешествие колоска» (стр. 323-326)
Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен); познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.
№ 2 Изобразительная деятельность: конструирование. Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми.
Тема: Микрорайон (стр. 13-18)
№3 Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение: состояние погоды. Цель: Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе Труд: Трудовые поручения: подготовка грядки для посева укропа, петрушки, щавеля под зиму (вскапывание). Цель: Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учить их правильно выполнять трудовые действия, анализировать свою работу и работу товарищей. П/и «Пустое место». Цель: Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдая согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, внимание; способствовать закаливанию организма. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Серёжей Ч. – катание на самокате. Цель: Напомнить элементы движений, освоенных ранее, выявить уровень владения ими. Учить чертить различные фигуры (круги, восьмерки, узкие дорожки) как разметку для передвижения на самокате, обучать технике движений по начерченным линиям.
Вечер Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма.
Инд. работа с Данилом Л, Кирой, Викой – Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. Трудовые поручения (Марина, Вероника) : убираем игрушки – Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Цветочный магазин». Задачи: Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
Вечерняя
прогулка Наблюдение за велосипедистом
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
П/и «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Инд. работа Метание предметов в цель (Ефим, Илья Л, Лиля, Света)
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам.
22.09.21
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. П/И «Карусель».
Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (Рома, Артем Я., Артем А) Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений – актуализация знаний детей о растениях, из строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием).
КГН: Продолжать своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности.
Поручения: предложить убрать игрушки после игры на полки,- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Создание условий для игр в театральном уголке. Цель: развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре.
ООД №1 Подготовка к обучению грамоте. Ельцова О. М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: метод. пособие часть 2
Тема: Занятие 3 (стр. 23-25)
Цель: развивать артикуляцию и фонематический слух; знакомить с буквой У; развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.
№2 Изобразительная деятельность (рисование). Н. Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ
Тема: «Путешествие в мир искусства» (познавательное занятие) (стр. 70-72)
Цель: уточнять и закреплять знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, где можно с ними познакомиться; вызывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание соотносить увиденное на картине с личным опытом; познакомить с историей создания Третьяковской галереи.
№3 Физическое развитие. Мартынова Е. А., Давыдова Н. А.
Тема: «Планета детства» стр. 107-109
Цель: упражнять в разных видах ходьбы, бега, в катании в парах набивного мяча, в бросании мяча; закреплять устойчивое равновесие, умение группироваться в прыжках, выполнять упражнения со средним мячом; развивать ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентирование в пространстве, внимание, психоэмоциональные функции, укреплять мелкие мышцы рук.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Перелет пчел».
Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой».
Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Развитие движений (Платон, Саша, Злата)
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Самост. игровая д-ть: Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, метелки, машинки, спортивный инвентарь)
Вечер Д/ игра «Закончи предложение».
Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.
Работа в уголке физ. воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, упражнять в перешагивании с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от пола.
Цель: Развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Вечерняя
прогулка Наблюдение: за шмелем Цель: Актуализировать знания детей о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они при носят. Рассказать о сезонных изменениях в жизни шмелей, о строении их гнезд, находящихся в земле. Труд: Трудовые поручения: уборка на участке – Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов. П/и «Школа мяча» – Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Артёмом – побуждать к участию в подвижных играх с детьми. Спортивное упражнение «Катание на самокате» – Учить детей сохранять равновесие при езде, управлять самокатом при помощи руля и выполнять повороты, отталкиваться одной ногой, упражнять в езде по прямой линии. Способствовать развитию мышц ног детей, поощрять самостоятельную езду, развивать творчество в двигательной деятельности.
Взаимодействие с родителями: Информирование на тему: «Режим детского сада» – Формирование единого подхода к организации режима дня ребёнка в ДОУ и дома.
23.09.21
Четверг
Совместная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам.
Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи.
ЧХЛ «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность.
Дежурство по столовой. Цель: Побуждать ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. Создать условия для игр с любимыми игрушками – приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото.
ООД №1 Развитие речи. О. С. Ушакова
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (стр. 141-143)
Цель: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
№2 Математика и сенсорное развитие. Захарова Н. И. играем с логическими блоками Дьеныша.
Тема: Занятие 2 (стр. 13-25)
Цель: развивать умение сравнивать; развивать умение кодировать информацию о свойствах; развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
№3 Физическое развитие. Мартынова Е. А., Давыдова Н. А.
Тема: «Планета детства» стр. 107-109
Цель: упражнять в разных видах ходьбы, бега, в катании в парах набивного мяча, в бросании мяча; закреплять устойчивое равновесие, умение группироваться в прыжках, выполнять упражнения со средним мячом; развивать ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентирование в пространстве, внимание, психоэмоциональные функции, укреплять мелкие мышцы рук.
Прогулка Наблюдение: астры осенью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте, подумать, на что похожи астры (на звезды, на огни фейерверка). Учить различать и называть оттенки цветов. Труд: Трудовые поручения: помогаем дворнику – Организовать оказание посильной помощи дворнику. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд. П/и «Эстафета парами» –Упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, децентрацию. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Тимошей. – Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения.
Вечер Песенное творчество «Спой ласково свое имя» – Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках.
ЧХЛ Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» в переводе с датского А. Ганзен.
Цель: Предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях. Проблемная ситуация
«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.
Трудовые поручения: в уголке природы с Сашей Пуш. и Сашей Пич. прорыхлить грабельками почву. Цель: научить воспитанников ухаживать за растениями; объяснить значение проводимой процедуры для растений: им необходим кислород, поэтому мы рыхлим землю. Внесение настольной игры "Домино-спорт". Цель: актуализировать знания детей о зимних видах спорта, различать и называть их.
Вечерняя
прогулка Д/и «Убери лишнее» с Ариной А,
Цель: развитие зрительного внимания и мышления
П/игра Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель».
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Трудовые поручения: сбор игрушек.
Взаимодействие с родителями:
24.09.21
Пятница
Совместная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга.
П/И «Найди пару»
Упражнять Рому, Артема А, Платон. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр. Дежурство по столовой. Цель: Побуждать ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Создать условия для игр с любимыми игрушками – приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Настольно –печатные игры по желанию детей.
ООД №1 Приобщение к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д.
Тема: «К худой голове своего ума не приставишь» (стр. 87-88)
№ 2 Изобразительная деятельность: лепка. Н. Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ
Тема: «Мир скульптуры» (стр. 167-169)
Цель: продолжать знакомить детей со скульптурой как с видом изобразительного искусства; показать отличие скульптуры от живописи, дать представление о разнообразии выразительных средств скульптуры, дать краткую информацию о работу скульптора; знакомить с произведениями нескольких известных скульпторов, хранящихся в Государственном Русском музее; развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение; поощрять речевую активность; привлекать к самостоятельности, обдуманным высказываниям по поводу увиденного.
№3 Физическое развитие. Мартынова Е. А., Давыдова Н. А.
Тема: «Планета детства» стр. 107-109
Цель: упражнять в разных видах ходьбы, бега, в катании в парах набивного мяча, в бросании мяча; закреплять устойчивое равновесие, умение группироваться в прыжках, выполнять упражнения со средним мячом; развивать ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентирование в пространстве, внимание, психоэмоциональные функции, укреплять мелкие мышцы рук.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: за состоянием погоды. Учить детей описывать текущий день, его название развивать наблюдательность
П/игра «Чай, чай – выручай!» Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с увертыванием.
Игровое упражнение «Достань игрушку». Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.
Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук.
Индивидуальная работа:
Д/ упражнение «Не ошибись!»Закрепление знаний о разном времени суток, развитие быстроты мышления, речевой активности.
Труд. Подметание дорожек, уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Самостоятельная детская деятельность
Инд. работа с Ксюшей Т, Машей Л - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. прыжки в длину с места. Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.
Вечер Музыкально-дидактическая игра «Запомни, повтори». Усложнение - увеличение количество вариантов заданий. Задачи: Учить детей воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его. Индивидуальная работа по развитию речи (Ксюша) Задачи; Упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое. Что это? - Яблоко. Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Задачи: Предложить детям опытным путем выявить такие свойства воды, как прозрачность, текучесть (рисование кляксами, переливание, подъем жидкости вверх (по промокательной бумаге) и др.
Формирование культурно-гигиенических навыков – Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов – побуждать детей выступать организаторами общей работы, намечать план действий, самостоятельно готовить необходимое оборудование, приводить его в порядок и убирать после выполненного задания на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты – Закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой.
Вечерняя
прогулка Наблюдение: осенний ветер – Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения перед началом работы, делать выводы об их точности по окончании работы. Труд: Трудовые поручения: подметание дорожек. Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. П /и «Прятки» – Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксюшей – формировать навыки прыжков через препятствия. Самостоятельная двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей: «Куда сходить с ребёнком в выходные» – консультирование родителей в вопросах организации детского досуга.