Светлана Игнатова
Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Добрым быть – добрым и слыть»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.
Публикация «Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим, Проект „Добрым быть — добрым и слыть“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Поэтому я решила в своей группе провела проект «Добрым быть – добрым и слыть».
Эпиграф проекта:
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л. М.)
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.
Задачи:
• способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей;
• уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
• побуждать детей к положительным поступкам и делам;
• учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
• учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков;
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
• воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Актуальность:
«Если ребенка учат добру,
В результате будет добро,
Учат злу – в результате будет зло –
Ибо ребенок не рождается готовым человеком,
Человеком его надо сделать!»
(В. А. Сухомлинский).
Вид: творческий
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь)
Участники: родители, дети средней группы и сотрудники МБДОУ детский сад № 39.
Гипотеза: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия в семье и развивающая среда в группе.
План реализации проекта.
1. Обеспечение проекта:
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.
Подбор дидактических игр.
Подготовка художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».
Изготовление «Шкатулки добра»
Оформление «Дерева добра»
2. Предполагаемый результат:
• Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
• Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
• Воспитание гуманных чувств.
3. Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».
Пополнение записками «Добрых дел» от родителей в «Шкатулку добра»,
где родители описывают добрые дела детей дома.
Родительское собрание «Научите ребенка быть добрым».
4. Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность):
- Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить».
- Заучивание стихотворений о доброте, рассказывание стихотворений родным и близким, заучивание пословиц о доброте.
- Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково».
- Беседы: «Что такое доброта?», «Почему нужно уметь уступать?», «К чему ведут ссоры?», «Добрые дела», «Я люблю трудиться!».
- Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения);
- Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Как порадовать маму?»
- Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Подводное царство».
- Образовательная игровая ситуация с элементами музыкального развития «Чудесное превращение».
- Инсценировка сказка «Репка».
5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность):
Оформление «Дерева добра» яблоками «добрых дел». Одно яблоко – это один хороший, добрый поступок.
Помощь в уборке территории детского сада «Листочек к листочку»
Конструирование из бумаги «Ажурные снежинки».
Подарок для малышей группы раннего возраста.
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
Рисование «Елочные шары». Подарок для малышей ясельной группы, для украшения новогодней гирлянды.
Помощь в сервировке столов к обеду «Как мы няне помогали»
«Как друг другу помогаем» Помощь в уборке игрушек и застегивании или завязывании застежек
6. Дальнейшее развитие проекта:
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.
3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
5. Создать методическое пособие «Мирилки».
Вывод проекта:
Хочется подчеркнуть важность проведения таких дней – дней Доброты.
Они помогают воспитанию сочувствия, отзывчивости, гуманности, что является неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ведь ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность. Это, конечно, не значит, что воспитывать в детях доброту надо только в специально отведенное для этого время. Конечно, нет! Это кропотливая, ежедневная работа, требующая от самих взрослых обладания эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, умения вовремя прийти ему на помощь. Важно обращать внимание детей на то, что они чувствуют, когда совершают добрые поступки сами, и что чувствуют, когда по отношению к ним кто-либо совершает что-то доброе. И, конечно, чем больше добрых слов говорят взрослые, общаясь с ребенком, тем легче и быстрее дети начинают пользоваться этими словами при общении друг с другом.
ЧЕМ БОЛЬШЕ В МИРЕ ДОБРОТЫ, ТЕМ СЧАСТЛИВЕЙ Я И ТЫ!