Марина Столярова
Календарно-тематическое планирование (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе
Тема недели: «В гостях у сказки»
Четверг 15.12.16
НОД Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Создание/организация РППОС для самостоятельной деятельности детей и поддержка детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Публикация «Календарно-тематическое планирование (продолжение)» размещена в разделах
1. «Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Коммуникативная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: РР: рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; составлять предложения с заданными словами, подбирать синонимы к глаголам, правильно сочетая их по смыслу. ПР: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». С-КР: внимательно слушать товарища. Не перебивать, формировать умение адекватно оценивать пересказ других детей. Х-ЭР: развивать интерес к сказкам, воспитывать эстетические чувства Методы и приемы: Наглядные: показ Словесные: чтение, беседа, вопросы. Игровые: д/и Найди лишнее». Материал и оборудование: книга со сказкой, сюжетная картина. Логика образовательной деятельности: (Зан. №21. с. 88, О. С. Ушакова Развитие речи 5-7 лет, М. СФЕРА, 2012г.)
2. «Пир на весь мир» (праздничная посуда и сказочные явства). Рисование по мотивам «гжели». Изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
ПР: Учить детей рисовать посуду по
мотивам «гжели», дополнять изображени-
ями сказочных яств и составлять из инди-
видуальных работ коллективную ленточ-
ную композицию (праздничный стол).
Х-ЭР: Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. Методы и приемы:
Наглядные: показ.
Словесные: рассказ, вопросы.
Материалы, инструменты и оборудование:
Листы бумаги жёлтого цвета одного
размера и формата, краски гуашевые, кисти
разных размеров, банки с водой, салфетки. Плакат и комплект карточек «Синяя Гжель». Альбом для детского художественного творчества «Синяя Гжель».
Логика образовательной деятельности: Лыкова И. А., 000 «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008, зан. №52, с. 118)
3. Двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
ФР: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи») выполняется поточным способом (2-3 раза). Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. Развивать умение прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
С-КР: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Практические: выполнение упражнений.
Словесные: словесные объяснения.
Наглядные: показ.
Игровые: Подвижная игра «Хитрая лиса».
Материал и оборудование:
гимнастическая скамейка, мешочки с песком.
Логика образовательной деятельности:
(Пензулаева Л. И., №31)
4. Познавательно-исследовательская деятельность. Доп. образ. Кружок «Интеллектуал».
Цель: Закреплять представления об измерении массы с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
(Программа ДОУ доп. обр. – перспективный план) Утро: Решение проблемной ситуации «Если бы я попал в сказку?» Цель: развивать у детей фантазию, воображение, связную речь при решении проблемной ситуации.
Д/и «Удивительные превращения». Цель: вспомнить и назвать героев сказок, которые были заколдованы (гадкий утенок, братец Иванушка и т. д.) Развивать память, представление, умение выслушивать товарищей, не перебивать.
Упражнять Ксюшу Р., Зою Г. в складывании из бумаги модулей. Развивать аккуратность в работе, мелкую моторику рук.
Прогулка 1: Сюжетная прогулка по территории детского сада «В гости к Деду Морозу». Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Сюжетные подвижные игры «Лесные пятнашки», «Волк во рву», «Лесные звери», «У медведя во бору», «Два мороза»; игры-эстафеты, зимние забавы, экспериментирование со снегом, льдом. Цель: развивать двигательную активность детей, интерес к приключениям на пути.
Упражнять Леру Б, Максима Ш. в ходьбе на лыжах ступающим шагом.
Словесная игра «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в сочинении загадок о наблюдениях в природе во время прогулки.
Вечер: Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: создать условия для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Продолжать развивать умение инсценировать сказки.
Артикуляционная гимнастика «окошко». Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
Наведение порядка в игровых уголках. Цель: продолжать воспитывать в детях аккуратность, заботливое отношение к игрушкам.
Игровое упражнение «Сложи фигуру». Цель: упражнять Кристину Б., Милану Ж. в складывании и преобразовании фигур из счетных палочек.
Прогулка 2: Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Примета: «Зимой солнце садиться в облака – к снегопаду». Цель: выяснить в процессе наблюдения.
Игра-забава «По следам». Цель: сохранять равновесие при ходьбе друг за другом след в след.
П/и «Рыбак и рыбки», «Стадо». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать коммуникативные навыки.
Упражнять Полину М., Кирилла Ч. в метании снежков на дальность.
«Цветной лед». Цель: изготовление цветных льдинок разной формы для украшения участка методом экспериментирования.
Внести цветную бумагу, ножницы.
Письмо от Деда Мороза, лыжи, ледянки, клюшки, шайбы, мячи.
Внести атрибуты к игре-драматизации по сказке «Заюшкина избушка».
Внести счетные палочки.
Выносной материал: цветная вода в формочках, лыжи, ледянки, санки, лопатки, клюшки, мячи. Предложить совместное изготовление с детьми персонажей теневого и пальчикового театров.