Марина Столярова
Календарно-тематическое планирование (заключение)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе
Тема недели: «В гостях у сказки»
Пятница 16.12.16
НОД Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Создание/организация РППОС для самостоятельной деятельности детей и поддержка детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
1. «Сказочное путешествие в мир обуви». Познавательно-исследовательская деятельность.
Публикация «Календарно-тематическое планирование (заключение)» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
ПР: знакомить детей с предметами домашнего обихода; познакомить с историей возникновения обуви.
РР: активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная, голенища, лапти)
Х-ЭР: развивать эстетический вкус
Методы и приемы:
Наглядные: показ презентации; необычной обуви.
Словесные: беседа, вопросы.
Материал и оборудование:
Презентация ЭОР, сказочный герой Емеля с обувью (валенки, сапоги, лапти, ботинки)
Логика образовательной деятельности:
(Вострухина Т. Н., Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет, М., Сфера, 2012, с. 120)
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
3. Двигательная деятельность (на улице)
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
ФР: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.
С-КР: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Методы и приемы:
Игровые упражнения: «Точный пас», «Кто дальше бросит?», «По дорожке проскользи». Игра малой подвижности «Эхо».
Материал и оборудование:
Клюшки, шайбы.
Логика образовательной деятельности:
(Пензулаева Л. И., №32)
Утро: Беседа «В театре» (правила поведения в общественном месте). Цель: приобщать детей к основам культурного поведения.
Словесная игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях азы вежливости, расширять словарный запас.
Игровое упражнение «Чудесный сундучок». Цель: упражнять Яну М., Витю К. в подборе картинок, в названии которых есть звук «ч».
Настольная игра «Разноцветные круги». Цель: развивать у детей пространственное представление, способность комбинировать, конструировать, сочетая форму, цвет при складывании фигур.
Прогулка 1: Наблюдение за птицами. Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Примета: «Вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду». Цель: настроить детей на наблюдение.
Чтение стихотворения «Птицы зимой» (с. 127, Т. Г. Кобзева)
Упражнять в сохранении равновесия Витю М., Артема Р., Ксюшу Р. через игру «Сороконожки» (ходьба на лыжах друг за другом, держась за веревку)
П/и «Не попадись!», «Охотники и зайцы», грузинская народная игра «День и ночь». Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Д/и «Третий лишний» (птицы). Цель: определять и называть какое слово, названное воспитателем, не обозначает птиц; развивать внимание.
Опыт «Таяние снега». Цель: устанавливать взаимосвязь между t воздуха и состоянием снега.
Вечер: Викторина «В гостях у сказки». Цель: обобщить знания детей о сказках, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
Игровое упражнение «Четвертый лишний». Цель: упражнять Арсения, Костю в умении объединять предметы во множество по определенному свойству и нахождении лишнего предмета на каждом рисунке из четырех предметов.
Создание книги сказок в группе. Цель: развивать умение детей сочинять сказки, отображать содержание в продуктивной деятельности.
Упражнять Витю Т., Максима Н., Полину Я. в рисовании элементов гжели.
Прогулка 2: Наблюдение за Луной. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.
Примета: «Круг около месяца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; зимой месяц кверху рожками – к морозу». Цель: настроить детей на дальнейшее наблюдение и проверить правдивость примет.
Упражнять Кристину Б., Зою Г, Макара К., Артема Р. в скольжении по ледяной дорожке в положении полуприседа, приседать и снова вставать, сохраняя равновесие.
П/и «Паровоз и вагоны», «Воробьи и вороны», Охотники и утки». Цель: сохранять равновесие, развивать увертливость, быстроту реакции.
Д/и «Назови три предмета». Цель: группировать предметы спортивного инвентаря по сезонам.
Зимняя забава «Снежная карусель». Цель: развивать двигательную активность, интерес к зимним играм. Внести авторскую настольную дидактическую игру «Разноцветные круги».
Внести предметы, картинки с изображением предметов со звуком «ч».
Выносной материал: лыжи, клюшки, шайба, лопатки, ледянки, емкость для опыта со снегом.
Использование презентации и мультимедийного оборудования для проведения викторины.
Внести бумагу, цветные карандаши, краски, кисти для продуктивной деятельности детей.
Выносной материал: лыжи, ледянки, санки, лопатки, наборы форм для игр со снегом, куклы в зимней одежде и приносной игровой материал детей. Предложить организовать посещение Драматического театра на детский спектакль-сказку