Алина Чупрова
Календарно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «20» по «22» февраля 2017 г.
ГРУППА : старшая
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши защитники»
ЦЕЛЬ: продолжать формировать и расширить представления детей о российской армии.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Утренник «Будущие защитники»
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:
Публикация «Календарно-тематическое планирование „День защитника Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ознакомить с разными родами войск и боевой техникой. Уточнить и расширить знания о государственных праздниках, профессиях военнослужащих. Организовать и привлекать ко всем видам детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества». Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отечества. Приобщать к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Разучивать и исполнять музыкальные произведения об армии. Закрепить умение детей рисовать красками, дорисовывать элементы предметов. Закреплять умение строиться в колонну по росту, перестраиваться из колонны по одному в колонну по двое, в колонну по четыре человека. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил и способы их проявления: нагревание, йодная настойка. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде.
Приветствия, игры для проведения утреннего круга:
Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.
ПН. Передавая депешу Д/И «Узнай по части» «Что я знаю об армии?»
ВТ. Отдавая честь Д/И «Камуфляж» «Рода войск и виды техники»
СР. Ласковым словом Д/И «Кому что нужно» «Профессии военнослужащих»
Наши именинники:
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
20 февраля, понедельник Утро: Утренняя гимнастика
Беседа «Что я знаю об армии»
Д/и «Узнай по части»
Ходьба с высоко поднятым коленом (солдаты) – Влада, Ваня, Даниил, Лиза. Рассматривание иллюстраций видов войск Вывесить иллюстрации для рассматривания
Вывесить консультацию для родителей «Что должен знать ребенок об армии».
НОД
Речевое развитие (ЗКР) «Словоизменение» (Сл. Игра «Назови пару», работа над предложением, звуковой анализ слов «лента», «мишка», «почта», «пушка», сл. Игра «Назови слова»).
Фронтальное логопедическое занятие.
Художественно – эстетическое развитие (музыка).
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Подметание дорожек
Подвижные игры «Летчики», «Взятие крепости». Словесная игра «Назови по-другому» - Глеб, Женя, Маша, Арсений, Егор, Варя. С/Р игра «Российская армия» Вынести лопатки, совочки, формочки для песка, спортивный инвентарь
работа перед сном Продолжать формировать навык аккуратно развешивать одежду на стульчики при раздевании.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам
«Мы – солдаты» (ориентировка направо – налево - кругом) – Егор, Никита, Ильяс, Женя, Максим. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия» - пилотки Внести материалы: бумагу, краски, клей для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия»
Прогулка Наблюдение за погодой
Строительство горки
«Стоп, угадай что это», «Золотые ворота»
Эксперименты со снегом – Катя, Костя, Леша, Вероника, Тимур, Инна, Артем.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
21 февраля, вторник Утро: Утренняя гимнастика
Д/И «Камуфляж»
Беседа «Рода войск и виды техники» Д/И «Чудесная коробочка» – Данил, Дарина, Кира, Кирилл. Игры с песком «Детские секретики» Песок, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка
Привлечение пап к рассказыванию о том, как служили в армии
НОД
Художественно – эстетическое развитие (искусство) Аппликация из цветной бумаги «Пусть всегда буду я!».
Познавательное развитие (ФЭМП)«Аты-баты шли солдаты» (замер роста, сравнение кто выше, кто ниже, счет девочек и мальчиков, сравнение их числа, постройка диаграмм).
Фронтальное логопедическое занятие.
Двигательная деятельность
Прогулка
Наблюдение за птицами
Заливание снежной горки
Игры-эстафеты «Снайперы», «Силачи», «Бесшумный разведчик». Повтор пословиц и поговорок о защитниках – Ярослав, Богдан, Степа, Ваня, Влада. Ситуативный разговор: «Защитники. Какие они?» Вынести атрибуты для С/Р игры, лопатки, совочки, мячи, обручи, кольца для набрасывания
работа перед сном Формирование навыка в аккуратной расстановке обуви перед сном.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам
Чтение Л. Кассиля «Твои защитники» Беседа по прочитанному.
Беседа по фотографиям о папах, дедушках – Даниил, Женя, Егор, Маша. Изготовление с детьми коллажа «Наши защитники» Внести материалы для изготовления коллажа «Наши защитники»
Прогулка Осмотреть стволы разных деревьев (структура, окраска).
Строительство снежной крепости
П/И «Волк и коза»
Д/И «Какой, какая, какое» - Лиза, Глеб, Арсений, Варя, Егор.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
22 февраля, среда Утро: Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Беседа «Профессии военнослужащих»
Игры с песком «Песочный алфавит» - Дарина, Кира, Кирилл, Женя, Максим. Разгадывание кроссворда «Наши защитники» Внести кроссворд для разгадывания «Наши защитники» .Работа с родителями по созданию в группе предметно-развивающей среды:
- игрушки – военная техника, солдатики различных войск;
- иллюстрации;
- книги о военных, об армии;
- фотографии военных, военной техники;
НОД
Речевое развитие Составление рассказа из личного опыта «Мой папочка» (М. и П: д\и «Папины вещи», «Какой папа?», п/и «На чем поедем?», кроссворд «Рода войск», чтение П. Терентьева «Папина сказка»)
Художественно – эстетическое развитие (музыка).
Прогулка
Наблюдение за погодными изменениями
Подвижная игра «Пограничники»
Помощь воспитателю младшей группы в сопровождении детей с прогулки в группу
Перекатывание мяча кончиками пальцев – Никита, Ильяс, Катя, Костя, Тимур, Леша. Игра со снегом «Строим ракету»
С\Р игра «Летим в космос»
Ситуативный разговор «Кого берут в космонавты?» Вынести лопатки, совочки, украшение для ракеты, акварельные краски для раскрашивания ракеты, мячи, солдатскую фуражку для игры «Пограничники»
работа перед сном Взаимопомощь при подготовке ко сну.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам
Чтение Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил»
Спортивно – музыкальное развлечение «Мой папа лучше всех». Разучивание стихотворений к конкурсу чтецов – Лиза, Вероника, Инна. Сюжетно-ролевая игра «Медсанчасть» Внести атрибуты для
с/р игры «Медсанчасть» :
Прогулка Наблюдение за погодой
П/И «Летчики», «Взятие крепости»
Подметание снега со скамеек и стола
Индивидуальная работа «Игры со снегом» «Чей это след» – Степа, Ярослав, Богдан, Данил.