Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.)
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «В гостях у Снеговика»
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая Индивидуальная
16 января, понедельник Утро
Утренний приём детей в группе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
Комплекс утренней гимнастики № 18
По ФЭМП
«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. (Милана. Д и Егор) Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
Создать условия для самостоятельной деятельности в центре ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.
Индивидуальные беседы с родителями об оплате за д/с.
НОД 1. Музыка.
П/ з: Закреплять умение различать тихое и громкое звучание, смену настроений в двухчастной форме и выражать услышанное сменой движений Упражнять детей в умении находить ласковые, нежные интонации для колыбельной, построенные на 1-2 звуках (по плану муз. работника)
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Радио»
П/ з: Развивать умение детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру).Формировать в умении определять обобщающее слово для группы предметов. Воспитывать любознательность. (О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 36)
Прогулка Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.
П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. Индивидуальная работа по ФК с Милой Д, Машей Е. – хождение по гимнастической скамейки. Цель: учить детей держать равновесие.
Д/и «В чем пойдем гулять»
Ц: учить детей правильно называть предметы одежды, развивать словарь детей. Организовать выносной материал: кубики, куклы, машинки -побуждать детей к самостоятельной деятельности.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.
П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. (Саша и Милана) Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь оде- ваться?». Закрепить после- довательность одевания и разде-вания. Организовать рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая Индивидуальная
17 января, вторник Утро Утренний приём детей.
Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.
Комплекс утренней гимнастики № 18 По ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. (Алена и Вова)
Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. Предложить настольно-печатные игры. Ц: развивать сообразительность,воспитывать усидчивость. Консультация с родителями Андрюши,Алены и Вовы «Мой ребенок непоседа».
НОД 1. Формирование элементарных математических представлений «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь»
П\ з: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Воспитывать любознательность усидчивость. (В. П. Новикова, «Математика в детском саду», стр. 41)
2. Физическая культура.
П/ з: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивать координацию движений.
(Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 46)
Прогулка
Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
П/и «Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствие с текстом. П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по ФК с Даниилом и, Илюшей. – «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.
Беседа «Морозные деньки». Форми-ровать предста-вление о временах года;связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Предложить детям различные виды конструктора. Ц: развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение рассказа К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Ц: учить слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.
П\и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить прави- лам очередности в игре, учить уступать друг другу.
Дид. игра «Моя семья» - закреплять знания о членах семьи (Никита и Артем) Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпраши- ваться домой у воспитателя. Организовать рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»
Д/Н
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Работа с родителями
Подгрупповая/групповая Индивидуальная
18 января, среда Утро Утренний приём детей.
Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц.
Комплекс утренней гимнастики № 18 Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Сашей О., Димой Л. Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов. Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. Цель: развивать моторику рук.
Предложить н/ п игры: «Мамы и малыши». Цель: развивать внимание, память.
Консультация с родителями Миланы, Марка и Ани «Мой ребенок непоседа».
НОД 1. Развитие речи. Чтение р. н. с «Снегурушка и Лиса»
П/ з: Развивать знания детей о русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова) Формировать в умении внимательно слушать сказку, познакомить с образом лисы (отличием от других сказок).Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки. Воспитывать умение слушать сказку. (В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр. 50)
2. Физическая культура.
П/ з: Закреплять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивать координацию движений
(Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 46)
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.
П\и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить прави- лам очередности в игре, учить уступать друг другу.
Индивидуальная работа по ФК с Аленой., Степой. – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело. Организовать атрибуты для п\и, атрибуты для самостоятельных игр.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна, умывание, одевание.
Чтение р. н. с «Петушок и бобовое зернышко» Ц: воспитывать умение слушать произведение,отвечать на вопросы. Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями сказки,учить видеть повторяющиеся фрагменты.
П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.
По ФЭМП -Упражнять в различении названий геометрических фигур Артема и Аню Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» Ц:учить детей различать одежду по сезону Свободная деятельность в центре творчества. Ц: учить выбирать себе занятие самостоятельно.
Д/Н
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая Индивидуальная
19 января четверг Утро Утренний приём детей.
Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.
Комплекс утренней гимнастики № 18
Индивидуальная работа по развитию КГН с Даниилом К. и Никитой Д – закрепить умение правильно держать ложку. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.
Предложить рассматривание картинок по теме «Зима» Ц: закрепить признаки зимы. Памятка для родителей «Рисунок ребенка»
НОД 1. Рисование «Деревья в снегу»
П/ з: Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Формировать в умении располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 83)
2. Музыка.
П/з. Учить воспринимать контрастные части одного произведения, устанавливать связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игрового характера. (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
П/и «Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.
П\и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить прави- лам очередности в игре, учить уступать друг другу.
Индивидуальная работа по развитию ФК с Валерой К., Ромой П. – «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существи-тельные в имени-тельном падеже единственного числа; игра спо-собствует разви-тию памяти. (по карточкам) Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Ц: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Воспитывать умение слушать.
П/и «Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. Беседа с Полиной О. Артмом, Аней, о правилах пожарной безопасности Воспитание КГН: закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.
Предложить дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».
Цель: побуждать к самостоятельности в игре
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/групповая
Индивидуальная
20 января пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
Комплекс утренней гимнастики № 18 Индивидуальная работа по развитию речи – разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима». (Степа и Марк)
Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить пред-ставления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.
Организовать д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
НОД 1. Физическая культура (Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 46)
П/ с: : Закрепить умение сохранять равновесие при выполнении заданий в ходьбе и прыжках.
2. Аппликация «Снеговик»
П/ з: Развивать знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать в умении составлять изображение из частей, правильно, их располагая по величине. Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 78)
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега.
«П\и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.
П\и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить прави- лам очередности в игре, учить уступать друг другу. Индивидуальная работа по ФК с Димой Л., Артемом Ч. – прыжки на двух ногах. Ц: закреплять умение прыгать на двух ногах КГН :формирова-ние умений быстро и аккуратно одеваться, пра-вильно обуваться закреплять после-довательность одевания.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Спортивное развлечение «В гостях у Снеговичка» Ц: формировать умения детей подлезать под дугами на коленях и ладонях. Совершенствовать навык ходьбы по скамейке. Активизировать фантазию, творческое воображение.
«П\и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение По рисованию: закреплять умение правильно держать карандаш (Аня и Левон) Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: Совершенствовать умение аккуратно складывать и вытирать строительный материал. Предложить рассматривание иллюстраций «Безопасность»
Цель: закрепить правила безопасности в быту.