Папки-передвижки

Календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий с детьми с ОНР 5–6 лет

Евгения Савина
Календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий с детьми с ОНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц, неделя Тема занятия Кол-во занятий Формирование

фонематических

представлений Формирование лексико-грамматических навыков Лексическая тема Связная речь

Сентябрь

4-я неделя 3-я неделя 1,2 неделя сентября - логопедическое обследование

Понятие о звуке.

Неречевые звуки 1 Познакомить детей с понятием звука. Развивать слуховое внимание и

фонематическое восприятие на материале неречевых звуков Уточнить и расширить словарь по теме. Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными

Публикация «Календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий с детьми с ОНР 5–6 лет» размещена в разделах

местоимениями МОЙ, МОЯ.

Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа. Расширять и активизировать словарь глаголов. Детский сад Уточнить и расширить словарь по теме.

Речевые звуки 1 Развивать фонематический слух на основе слов, близких по звуковому составу. Познакомить с понятием слова Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. Отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме ед. числа. Закреплять употребление предлога -С; Игрушки Познакомить с понятием «Слово». Развивать умение строить небольшие предложения 3-5 слов.

1-я неделя Звук [а]. Понятие о

звуковом ряде 1 Познакомить со звуком [а] и его характеристикой; с понятием «гласный звук». Выделение гласного звука [а] из потока звуков Учить подбирать признаки к слову «ОСЕНЬ» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. Осень Развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением.

Звук [у]

1 Познакомить со звуком [у] и его характеристикой. Выделять гласный звук [у] в начале слова (утка, удочка, ухо) Учить образовывать приставочные глаголы и различные предлоги.

Упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Перелётные птицы Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Октябрь

4-я неделя 3-я неделя Звуки [у]-[а] 1 Учить детей давать сравнительную характеристику звукам [у]-[а]. Подбирать слова (картинки) на заданный звук Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать и активизировать словарный запас по теме. Овощи Развивать умение составлять небольшие предложения.

Звук [п] 1 Познакомить со звуком [п]; с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов. Учить выделять звук в слогах и словах (конец слова) Учить подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Упражнять в согласовывании существительных с притяжательными местоимениями «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ». Развивать и активизировать словарный запас по теме. Фрукты Составление описательного рассказа об овощах по плану.

Ноябрь

1-я неделя Звук [о]

1 Познакомить со звуком [о] и способом его характеристики. Выделять звук [о] в потоке звуков, а также в начале слова

(осы, Оля, ослик, окна) Учить согласовывать имена существительные с глаголами.

упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Огород, сад Развивать умение составлять предложения и правильно употреблять предлоги.

Звук [и] 1 Познакомить со звуком [и]. Выделять гласный звук [и] в начале слова (Ира, ива, индюк,игра) Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Закреплять употребление предлога -в. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Лес, грибы, ягоды Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Звук [м] 1 Познакомить со звуком [м]. Научить характеризовать звук [м] по акустическим и артикуляционным признакам (согл, звон звук). Выделять согласный звук [м]

в конце слова Учить образовывать прилагательные от имен существительных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Ателье Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

4-я неделя Звук [н] 1 Познакомить со звуком [н]. Научить характеризовать звук [н] по акустическим и артикуляционным признакам. Определять наличие или отсутствие

звука [н] в словах Учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Закреплять умение правильно употреблять предлоги. Откуда хлеб пришёл? Развивать умение составлять небольшие по объему предложения. Упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.

Декабрь

1-я неделя Звук [т] 1 Познакомить со звуком [т]. Научить характеризовать звук [т] по акустическим и артикуляционным признакам. Учить выделять звук [т] в конце и начале слов Учить детей подбирать однокоренные слова. Учить образовывать глаголы прошедшего времени. Учить подбирать имена существительные к глаголам.

Закреплять умение правильно употреблять предлоги. Зима Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Звук [т’] 1 Познакомить со звуком [т’] и его характеристикой; с понятием «согласный мягкий звук». Упражнять в определении места звука в слове Учить детей подбирать однокоренные слова. Учить образовывать глаголы прошедшего времени. Учить подбирать имена существительные к глаголам.

Закреплять умение правильно употреблять предлоги. Зимние забавы Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Звук [к] 1 Познакомить со звуком [к] и способом его характеристики. Учить выделять звук [к] из потока согласных звуков и в словах.

Звуковой анализ слова кот Учить образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц.

Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить знания и представления по лексической теме. Зимующие птицы Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Упражнять в узнавании птиц по их описанию.

4-я неделя Звук [к’] 1 Познакомить со звуком [к’] и способом его характеристики. Учить определять место звука в словах Учить употреблять предлог -без и имена существительные в различных падежах. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Новогодний праздник Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Январь

3-я неделя 2-я неделя Звуки [к], [к’] 1 Научить различать звуки [к], [к’]. Упражнять в выделении звуков из слов. Звуковой анализ слова кит Формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -чик, -ечк, -очк, -еньк, оньк Одежда Развивать умение составлять самому описательные загадки; образовывать прилагательные от существительных.

Звук [б] 1 Познакомить со звуком [б] и научить характеризовать его. Упражнять в выделении звука среди других

согласных. Определение позиции

звука [б] в слове (начало,середина) Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Одежда, обувь, головные уборы Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Звук [б’] 1 Познакомить со звуком [б’] и научить характеризовать его. Упражнять в выделении звука [б’] в конце и середине слов Учить детей образовывать сложные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа. Развивать словообразование и словоизменение. Домашние животные Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования

Февраль

1-я неделя Звук [э] 1 Познакомить со звуком [э] и научить характеризовать его. Упражнять в выделении гласного звука [э] в

начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо) Обучать образованию притяжательных прилагательных

Закрепить навык употребления в речи простых предлогов НА, С, ПОД, НАД, ЗА, В. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Развивать навыки словообразования.

Дикие животные зимой Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций

Звуки [г], [г’] 1 Познакомить со звуками [г], [г’], научить давать их сравнительную характеристику. Упражнять в различении твёрдых и мягких звуков [г], [г’]. Звуковой анализ и синтез слов Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.

Учить классифицировать предметы посуды. Активизировать словарь по теме. Закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Посуда Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования

Звук [л’] 1 Познакомить со звуком [л’]. Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в выделении звука [л’] в начале, середине и конце слов

Учить детей выделять общий признак, развивать умение обобщать. Упражнять в употреблении различных форм имени существительного. Закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. Продукты питания Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования.

Звук [ы] 1 Познакомить со звуком [ы]. Научить характеризовать его. Научить выделять звук среди других звуков.

Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Упражнять в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах. День защитника Отечества Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования.

Март

2-я неделя 1-я неделя Звук [с] 1 Познакомить со звуком [с]. Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Упражняться в определении наличия или отсутствия звука [с] в словах; нахождении места звука [с] в словах Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам. Мамин праздник Развивать связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования.

Звуки [с]-[с’] 1 Учить различать твердый и мягкий звуки [с]-[с’]. Звукослоговой анализ слова гуси Учить образовывать приставочные глаголы. Закреплять употребление существительных в различных падежах.

Закрепить знания о транспорте и профессиях связанных с транспортом.

Упражнять в подборе имен прилагательных к существительным по теме. Транспорт Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования.

Март

4-я неделя 3-я неделя Звук [ш] 1 Познакомить со звуком [ш] и научить характеризовать его. Учить выделять в речи звук [ш], определять его позиции в слове (начало, середина, конец) Учить называть профессии по месту или роду занятия. Закреплять употребление существительных в творительном падеже. Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. Профессии Развивать умение строить предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования

Звуки [с], [ш] 1 Учить различать звуки [с], [ш]. Упражнять детей в звуковом анализе слов Учить подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа, родительного падежа. Мебель Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.

Упражнять в назывании частей мебели.

Апрель

1-я неделя Звуки [х], [х’] 1 Научить детей характеризовать звуки [х], [х’] по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в определении места звуков в словах Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных. Учить классифицировать времена года.

Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. Ранняя весна Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования

Звуки [в], [в’] 1 Учить детей характеризовать звуки [в], [в’] в сравнительном плане. Упражнять в различении твердых и мягких звуков [в], [в’] Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованно их в роде, числе, падеже. Почта Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Звук [з] 1 Познакомить со звуком [з]. Учить характеризовать звук [з] с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Упражнять детей в звуковом анализе слов из трёх звуков Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. Учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять навык употребления притяжательных местоимений. Активизировать и расширить словарь по теме. Упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Комнатные растения Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки

словообразования.

Апрель

4-я неделя Звук [з’] 1 Научить детей характеризовать звук [з’]. Продолжать упражнять детей в анализе слогов, слов, предложений Учить детей употреблять анонимы.

Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить знания о родственных связях слов.

Семья Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Упражнять в назывании членов семьи. Развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Май

1-я неделя Звук [ж] 1 Познакомить со звуком [ж]. Научить детей характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в выделении звука [ж] в речи;

в определении позиции звука в слове (начало, середина) Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Активировать словарь по теме. Наша страна. Мой родной край Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования

Звуки [з], [ж] 1 Учить различать звуки [ж], [з] по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в различении звуков на материале слогов, слов и предложений Учить детей преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Насекомые Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования

Звук [д], [д’] 1 Познакомить со звуками [д]- [д’]. Научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать и возвратные глаголы. Закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать словарь антонимов. Закреплять знания о назначении частей тела. Человек Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования

Воспитывать умение отвечать связным предложением и выслушивать ответы товарищей.

Май

4-я неделя Звуки [ф], [ф’] 1 Познакомить со звуками [ф]- [ф’]. Научить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать звуковой анализ слогов, слов. Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов.

Лето Развивать логическое мышление и связную речь.

Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Календарно-тематический план занятий на летний оздоровительный период «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» (пятница) ПЯТНИЦА Тема недели «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий с детьми с ОНР 5–6 лет
Опубликовано: 3 июня 2021 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий с детьми с ОНР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Савина (УИ 1730657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД