Евгения Савина
Календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий с детьми с ОНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя Тема занятия Кол-во занятий Формирование
фонематических
представлений Формирование лексико-грамматических навыков Лексическая тема Связная речь
Сентябрь
4-я неделя 3-я неделя 1,2 неделя сентября - логопедическое обследование
Понятие о звуке.
Неречевые звуки 1 Познакомить детей с понятием звука. Развивать слуховое внимание и
фонематическое восприятие на материале неречевых звуков Уточнить и расширить словарь по теме. Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными
Публикация «Календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий с детьми с ОНР 5–6 лет» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
местоимениями МОЙ, МОЯ.
Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа. Расширять и активизировать словарь глаголов. Детский сад Уточнить и расширить словарь по теме.
Речевые звуки 1 Развивать фонематический слух на основе слов, близких по звуковому составу. Познакомить с понятием слова Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. Отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме ед. числа. Закреплять употребление предлога -С; Игрушки Познакомить с понятием «Слово». Развивать умение строить небольшие предложения 3-5 слов.
1-я неделя Звук [а]. Понятие о
звуковом ряде 1 Познакомить со звуком [а] и его характеристикой; с понятием «гласный звук». Выделение гласного звука [а] из потока звуков Учить подбирать признаки к слову «ОСЕНЬ» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. Осень Развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением.
Звук [у]
1 Познакомить со звуком [у] и его характеристикой. Выделять гласный звук [у] в начале слова (утка, удочка, ухо) Учить образовывать приставочные глаголы и различные предлоги.
Упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Перелётные птицы Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Октябрь
4-я неделя 3-я неделя Звуки [у]-[а] 1 Учить детей давать сравнительную характеристику звукам [у]-[а]. Подбирать слова (картинки) на заданный звук Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать и активизировать словарный запас по теме. Овощи Развивать умение составлять небольшие предложения.
Звук [п] 1 Познакомить со звуком [п]; с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов. Учить выделять звук в слогах и словах (конец слова) Учить подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Упражнять в согласовывании существительных с притяжательными местоимениями «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ». Развивать и активизировать словарный запас по теме. Фрукты Составление описательного рассказа об овощах по плану.
Ноябрь
1-я неделя Звук [о]
1 Познакомить со звуком [о] и способом его характеристики. Выделять звук [о] в потоке звуков, а также в начале слова
(осы, Оля, ослик, окна) Учить согласовывать имена существительные с глаголами.
упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Огород, сад Развивать умение составлять предложения и правильно употреблять предлоги.
Звук [и] 1 Познакомить со звуком [и]. Выделять гласный звук [и] в начале слова (Ира, ива, индюк,игра) Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Закреплять употребление предлога -в. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Лес, грибы, ягоды Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Звук [м] 1 Познакомить со звуком [м]. Научить характеризовать звук [м] по акустическим и артикуляционным признакам (согл, звон звук). Выделять согласный звук [м]
в конце слова Учить образовывать прилагательные от имен существительных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Ателье Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
4-я неделя Звук [н] 1 Познакомить со звуком [н]. Научить характеризовать звук [н] по акустическим и артикуляционным признакам. Определять наличие или отсутствие
звука [н] в словах Учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Закреплять умение правильно употреблять предлоги. Откуда хлеб пришёл? Развивать умение составлять небольшие по объему предложения. Упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.
Декабрь
1-я неделя Звук [т] 1 Познакомить со звуком [т]. Научить характеризовать звук [т] по акустическим и артикуляционным признакам. Учить выделять звук [т] в конце и начале слов Учить детей подбирать однокоренные слова. Учить образовывать глаголы прошедшего времени. Учить подбирать имена существительные к глаголам.
Закреплять умение правильно употреблять предлоги. Зима Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Звук [т’] 1 Познакомить со звуком [т’] и его характеристикой; с понятием «согласный мягкий звук». Упражнять в определении места звука в слове Учить детей подбирать однокоренные слова. Учить образовывать глаголы прошедшего времени. Учить подбирать имена существительные к глаголам.
Закреплять умение правильно употреблять предлоги. Зимние забавы Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Звук [к] 1 Познакомить со звуком [к] и способом его характеристики. Учить выделять звук [к] из потока согласных звуков и в словах.
Звуковой анализ слова кот Учить образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц.
Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить знания и представления по лексической теме. Зимующие птицы Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Упражнять в узнавании птиц по их описанию.
4-я неделя Звук [к’] 1 Познакомить со звуком [к’] и способом его характеристики. Учить определять место звука в словах Учить употреблять предлог -без и имена существительные в различных падежах. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Новогодний праздник Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций.
Январь
3-я неделя 2-я неделя Звуки [к], [к’] 1 Научить различать звуки [к], [к’]. Упражнять в выделении звуков из слов. Звуковой анализ слова кит Формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -чик, -ечк, -очк, -еньк, оньк Одежда Развивать умение составлять самому описательные загадки; образовывать прилагательные от существительных.
Звук [б] 1 Познакомить со звуком [б] и научить характеризовать его. Упражнять в выделении звука среди других
согласных. Определение позиции
звука [б] в слове (начало,середина) Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Одежда, обувь, головные уборы Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Звук [б’] 1 Познакомить со звуком [б’] и научить характеризовать его. Упражнять в выделении звука [б’] в конце и середине слов Учить детей образовывать сложные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа. Развивать словообразование и словоизменение. Домашние животные Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования
Февраль
1-я неделя Звук [э] 1 Познакомить со звуком [э] и научить характеризовать его. Упражнять в выделении гласного звука [э] в
начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо) Обучать образованию притяжательных прилагательных
Закрепить навык употребления в речи простых предлогов НА, С, ПОД, НАД, ЗА, В. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Развивать навыки словообразования.
Дикие животные зимой Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций
Звуки [г], [г’] 1 Познакомить со звуками [г], [г’], научить давать их сравнительную характеристику. Упражнять в различении твёрдых и мягких звуков [г], [г’]. Звуковой анализ и синтез слов Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.
Учить классифицировать предметы посуды. Активизировать словарь по теме. Закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Посуда Развивать связную речь.
Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования
Звук [л’] 1 Познакомить со звуком [л’]. Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в выделении звука [л’] в начале, середине и конце слов
Учить детей выделять общий признак, развивать умение обобщать. Упражнять в употреблении различных форм имени существительного. Закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. Продукты питания Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования.
Звук [ы] 1 Познакомить со звуком [ы]. Научить характеризовать его. Научить выделять звук среди других звуков.
Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Упражнять в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах. День защитника Отечества Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования.
Март
2-я неделя 1-я неделя Звук [с] 1 Познакомить со звуком [с]. Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам. Упражняться в определении наличия или отсутствия звука [с] в словах; нахождении места звука [с] в словах Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам. Мамин праздник Развивать связную речь.
Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования.
Звуки [с]-[с’] 1 Учить различать твердый и мягкий звуки [с]-[с’]. Звукослоговой анализ слова гуси Учить образовывать приставочные глаголы. Закреплять употребление существительных в различных падежах.
Закрепить знания о транспорте и профессиях связанных с транспортом.
Упражнять в подборе имен прилагательных к существительным по теме. Транспорт Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования.
Март
4-я неделя 3-я неделя Звук [ш] 1 Познакомить со звуком [ш] и научить характеризовать его. Учить выделять в речи звук [ш], определять его позиции в слове (начало, середина, конец) Учить называть профессии по месту или роду занятия. Закреплять употребление существительных в творительном падеже. Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. Профессии Развивать умение строить предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования
Звуки [с], [ш] 1 Учить различать звуки [с], [ш]. Упражнять детей в звуковом анализе слов Учить подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа, родительного падежа. Мебель Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план.
Упражнять в назывании частей мебели.
Апрель
1-я неделя Звуки [х], [х’] 1 Научить детей характеризовать звуки [х], [х’] по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в определении места звуков в словах Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных. Учить классифицировать времена года.
Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. Ранняя весна Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования
Звуки [в], [в’] 1 Учить детей характеризовать звуки [в], [в’] в сравнительном плане. Упражнять в различении твердых и мягких звуков [в], [в’] Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованно их в роде, числе, падеже. Почта Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций.
Звук [з] 1 Познакомить со звуком [з]. Учить характеризовать звук [з] с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Упражнять детей в звуковом анализе слов из трёх звуков Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. Учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять навык употребления притяжательных местоимений. Активизировать и расширить словарь по теме. Упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Комнатные растения Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки
словообразования.
Апрель
4-я неделя Звук [з’] 1 Научить детей характеризовать звук [з’]. Продолжать упражнять детей в анализе слогов, слов, предложений Учить детей употреблять анонимы.
Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить знания о родственных связях слов.
Семья Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Упражнять в назывании членов семьи. Развивать понимание логико-грамматических конструкций.
Май
1-я неделя Звук [ж] 1 Познакомить со звуком [ж]. Научить детей характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в выделении звука [ж] в речи;
в определении позиции звука в слове (начало, середина) Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Активировать словарь по теме. Наша страна. Мой родной край Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования
Звуки [з], [ж] 1 Учить различать звуки [ж], [з] по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в различении звуков на материале слогов, слов и предложений Учить детей преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Насекомые Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования
Звук [д], [д’] 1 Познакомить со звуками [д]- [д’]. Научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать и возвратные глаголы. Закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать словарь антонимов. Закреплять знания о назначении частей тела. Человек Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования
Воспитывать умение отвечать связным предложением и выслушивать ответы товарищей.
Май
4-я неделя Звуки [ф], [ф’] 1 Познакомить со звуками [ф]- [ф’]. Научить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать звуковой анализ слогов, слов. Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов.
Лето Развивать логическое мышление и связную речь.
Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графический план.
Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования