Фатима Бишенова
Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план организованной образовательной
деятельности по физическому развитию
Физическое развитие
1. Бег врассыпную, перебрасывание мяча.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча Л. И. Пензулаева Стр. 15
2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.
Публикация «Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча Л. И. Пензулаева Стр. 17
3. Прыжки на двух ногах. Упражнение «Достань до предмета».
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достать до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Л. И. Пензулаева Стр. 19
4. Прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета».
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достать до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Л. И. Пензулаева Стр. 20
5. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх, развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева Стр. 22
6. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2- 5м одна от другой.
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева Стр. 23
7. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край в плотной группировке.
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 24
8. Пролезание в обруч прямо и боком, не задевая за края.
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его за края; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 26
9. Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.
Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 28
10. Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке боком.
Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 29
11. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги(8-10 раз).
Разучить поворот по сигналу воспитателя вовремя ходьбы в колоне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движения при перебрасывании мяча Л. И. Пензулаева Стр. 30
12. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги(8-10 раз).
Разучить поворот по сигналу воспитателя вовремя ходьбы в колоне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движения при перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 32
13. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 33
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 33
15. Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола в группировке.
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Умеют ходить парами; лазать в обруч; имеют навыки в прыжках.
Л. И. Пензулаева Стр. 36
16. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий.
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Умеют ходить парами; лазать по скамейке; имеют навыки в прыжках.
Л. И. Пензулаева Стр. 37
17. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах Л. И. Пензулаева Стр. 39
18. Перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах Л. И. Пензулаева Стр. 41
19. Прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Л. И. Пензулаева Стр. 42
20. Прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Л. И. Пензулаева Стр. 43
21. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расст. 6 м)
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 44
22. Ведение мяча одной рукой, в ходьбе (расст. 6 м).
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом Л. И. Пензулаева Стр. 45
23. Лазание - ползание под шнур боком (высота 40 см).
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии т прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 46
24. Подлезание через шнур прямо и боком
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии т прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 47
25. Равновесие — ходьба по наклонной доске боком
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча Л. И. Пензулаева Стр. 48
26. Равновесие — ходьба по наклонной доске боком.
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 49
27. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброски мяча в цель. Л. И. Пензулаева Стр. 51
28. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстоянии 5 м.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброски мяча в цель. Л. И. Пензулаева Стр. 52
29. Перебрасывание мяча, стоя в шеренгах (двумя руками снизу, с расстояния 2,5м
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейки; в сохранении устойчивого равновесия. Л. И. Пензулаева Стр. 53
30. Перебрасывание мяча двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши.
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании по гимнастической скамейки; в сохранении устойчивого равновесия. Л. И. Пензулаева Стр. 54
31. Лазанье на гимнастической стенке.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 55
32. Лазанье на гимнастической стенке одноименным способом.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 57
33. Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Л. И. Пензулаева Стр. 57
34. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Л. И. Пензулаева Стр. 60
35. Прыжки в длину с места.
Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании и прокатывании мяча. Умеют ходить и бегать по кругу; имеют навыки прыжка в длину с места, в ползании и прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 62
36. Прыжки в длину с места.
Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании и прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева Стр. 63
37. Перебрасывание мячей стоя в шеренгах.
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 63
38. Перебрасывание мячей стоя в шеренгах.
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 64
39. Ходьба по гимнастической скамейке.
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительность до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л. И. Пензулаева Стр. 68
40. Ходьба по гимнастической скамейке на повышенной опоре
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительность до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Л. И. Пензулаева Стр. 69
41. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см).
Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. Л. И. Пензулаева Стр. 70
42. Прыжки в длину с места (расстояние 60 см)
Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. Л. И. Пензулаева Стр. 71
43. Метание мешочка в вертикальную цель, правой и левой рукой
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучивание метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивание через нее. Л. И. Пензулаева Стр. 71
44. Метание мешочка в вертикальную цель, правой и левой рукой.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучивание метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивание через нее. Л. И. Пензулаева Стр. 72
45. Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижением по четвертой рейке.
Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 73
46. Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижением по четвертой рейке.
Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 74
47. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, с мешочком по голове.
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая глазомер и ловкость. Л. И. Пензулаева Стр. 76
48. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, с мешочком по голове, руки на поясе.
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая глазомер и ловкость. Л. И. Пензулаева Стр. 77
49. Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат.
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Л. И. Пензулаева Стр. 79
50. Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат.
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Л. И. Пензулаева Стр. 80
51. Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
Повторить ходьбу со сменой темпо движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и в прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 81
52. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и в прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 82
53. Лазанье под шнур боком, не касаясь его.
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазании и равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 83
54. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3м.
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазании и равновесии. Л. И. Пензулаева Стр. 84
55. Равновесие – бег по гимнастической скамейке.
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Л. И. Пензулаева Стр. 86
56. Ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной.
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Л. И. Пензулаева Стр. 87
57. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.
Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. Л. И. Пензулаева Стр. 88
58. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.
Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. Л. И. Пензулаева Стр. 89
59. Метание мешочков, в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м.
Упражнять в ходьбе колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. Л. И. Пензулаева Стр. 90
60. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м.
Упражнять в ходьбе колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и
Л. И. Пензулаева Стр. 91
61. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и в прыжках. Л. И. Пензулаева Стр. 91
62. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и в прыжках.
Л. И. Пензулаева Стр. 92
63. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.
Упражнять детей в ходьбе с поворотом в другую сторону по команде, в сохранении равновесия на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 93
64. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
Упражнять детей в ходьбе с поворотом в другую сторону по команде, в сохранении равновесия на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках с мячом. Л. И. Пензулаева Стр. 94