Валентина Малышева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность.
Какая бывает вода.
Задачи:
– образовательные – расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды, познакомить со схемами свойств воды.
– развивающие – развивать любознательность, стремление участвовать в экспериментах с водой, учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем, развивать наблюдательность.
– воспитательные – воспитывать интерес к неживой природе.
Активизация словаря: схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая).
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Какая бывает вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, глубокое ведерко; стаканы с молоком, стаканы с водой, стаканы для всех детей, графин с водой, ячейка со льдом, аудиозапись (шум воды, схемы, леденцы – угощение.
Ход занятия.
(Входит Незнайка. В руках у него глобус)
Воспитатель: «Незнайка, что у тебя в руках?»
Незнайка: «Вот собрался в футбол поиграть.»
Воспитатель: «Ребята, это разве мяч в руках Незнайки?»
Дети: «Это глобус!»
Воспитатель: «Да, это модель земного шара. На глобусе изображена карта мира. Какой краски больше на ней? А голубой цвет на карте изображает воду. Вы слыхали о воде, говорят она везде.
Вода – в море, в озере, океане.
– Для кого нужна вода?
Конечно вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.
– Скажите, а зачем нужна вода людям?
Молодцы! Все правильно.
Игра «Кому нужна вода»
На столе картинки. Нужно отобрать изображения кому нужна вода, а кому не нужна.
А нам с вами нужна вода? Для чего? Давайте поиграем.
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш
Руки моем: с-с-с
Щечки моем,
Шейку трем
И водичкой обольем!
Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. (Одевают фартуки – садяться).
I. Вода жидкая, может течь.
Вода – это жидкость, она течет. Ее можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в воду. Ее можно вылить, перелить из одной посуды в другую (переливаю).
– Что я делаю?
– А что делает водичка?
Хотите попробовать? Незнайка тоже хочет! Я предлагаю вам попробовать перелить воду из одного стакана в другой аккуратно.
– Почему вода льется? (она жидкая)
Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой вот символ.
II. – Ребята, а что происходит с водой на холоде?
Вот и я охладила воду. Как? Во что превращается?
Лед – твердая вода. Она не может течь.
Ребята, давайте проследим за состоянием кубиков в теплом помещении. Что произойдет с кубиками льда в теплом помещении?
– Можно ли лед лить как воду?
Кубики льда постепенно становятся меньше и меньше.
– Что же с ними происходит?
– Что образуется?
– А плавает ли лед? (проследим).
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами. Над водой видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть (показ картинки).
Итак, что же у нас там в тарелочках со льдом происходит?
Почему?
Во что превратился лед?
Из чего состоит лед?
А вот и символ, чтобы хорошо запомнить.
Лед, снег – тоже вода!
III. Вода бесцветная. Возьмите 2 стакана: стакан с молоком, стакан с водой.
У вас стоит стакан молока.
– какого цвета молоко?
– а можно сказать про воду, что она белого цвета?
Вода не имеет цвета, она бесцветная.
IV. В оба стаканчика положите ложечки.
– В каком из стаканов они видны
– А в каком нет?
– почему?
Перед вами молоко и вода, в стакане с молоком мы не видим ложечку, а в стакане с водой – видим.
Вода прозрачная, а молоко нет.
V. Теперь я предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
VI. А теперь попробуйте воду на вкус.
Какая она – сладкая, соленая, горькая?
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Незнайка, помоги нам, и вы ребята помогите ему, перечислим все свойства воды, о которых мы узнали сегодня в ходе проведения опытов.
Молодцы!
А у меня для вас сюрприз! Закройте глазки. (надеть атрибут тучки). Откройте.
Я волшебница вода,
Я на свете всех важней,
Я на свете всех нужней.
Я пришла к вам с сюрпризом. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадывайте загадки.
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке спряталась вода, и все отгадки связаны с водой. Получайте капельки.
А хотите узнать как путешествует вода?
Поиграем в игру «Тучка и капельки».
Капельки, вам пора отправляться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и ясно солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
– Что Незнайка нового узнал о воде?
Незнайка: «Да это трудно запомнить!»
– А ребята тебе, Незнайка, напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы…
Незнайка: «Теперь я все знаю в воде!»
– А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
– А зачем ее беречь? Вон сколько воды!
– Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Потому воду нужно беречь. Плотно закрывать кран.
А как беречь воду – мы узнаем в следующий раз.