МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода»

Валентина Малышева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность.

Какая бывает вода.

Задачи:

– образовательные – расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды, познакомить со схемами свойств воды.

– развивающие – развивать любознательность, стремление участвовать в экспериментах с водой, учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем, развивать наблюдательность.

– воспитательные – воспитывать интерес к неживой природе.

Активизация словаря: схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая).

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Какая бывает вода“» размещена в разделах

Материалы к занятию: накидка, атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, глубокое ведерко; стаканы с молоком, стаканы с водой, стаканы для всех детей, графин с водой, ячейка со льдом, аудиозапись (шум воды, схемы, леденцы – угощение.

Ход занятия.

(Входит Незнайка. В руках у него глобус)

Воспитатель: «Незнайка, что у тебя в руках?»

Незнайка: «Вот собрался в футбол поиграть.»

Воспитатель: «Ребята, это разве мяч в руках Незнайки?»

Дети: «Это глобус!»

Воспитатель: «Да, это модель земного шара. На глобусе изображена карта мира. Какой краски больше на ней? А голубой цвет на карте изображает воду. Вы слыхали о воде, говорят она везде.

Вода – в море, в озере, океане.

– Для кого нужна вода?

Конечно вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

– Скажите, а зачем нужна вода людям?

Молодцы! Все правильно.

Игра «Кому нужна вода»

На столе картинки. Нужно отобрать изображения кому нужна вода, а кому не нужна.

А нам с вами нужна вода? Для чего? Давайте поиграем.

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш

Руки моем: с-с-с

Щечки моем,

Шейку трем

И водичкой обольем!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. (Одевают фартуки – садяться).

I. Вода жидкая, может течь.

Вода – это жидкость, она течет. Ее можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в воду. Ее можно вылить, перелить из одной посуды в другую (переливаю).

– Что я делаю?

– А что делает водичка?

Хотите попробовать? Незнайка тоже хочет! Я предлагаю вам попробовать перелить воду из одного стакана в другой аккуратно.

– Почему вода льется? (она жидкая)

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой вот символ.

II. – Ребята, а что происходит с водой на холоде?

Вот и я охладила воду. Как? Во что превращается?

Лед – твердая вода. Она не может течь.

Ребята, давайте проследим за состоянием кубиков в теплом помещении. Что произойдет с кубиками льда в теплом помещении?

– Можно ли лед лить как воду?

Кубики льда постепенно становятся меньше и меньше.

– Что же с ними происходит?

– Что образуется?

– А плавает ли лед? (проследим).

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами. Над водой видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть (показ картинки).

Итак, что же у нас там в тарелочках со льдом происходит?

Почему?

Во что превратился лед?

Из чего состоит лед?

А вот и символ, чтобы хорошо запомнить.

Лед, снег – тоже вода!

III. Вода бесцветная. Возьмите 2 стакана: стакан с молоком, стакан с водой.

У вас стоит стакан молока.

– какого цвета молоко?

– а можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вода не имеет цвета, она бесцветная.

IV. В оба стаканчика положите ложечки.

– В каком из стаканов они видны

– А в каком нет?

– почему?

Перед вами молоко и вода, в стакане с молоком мы не видим ложечку, а в стакане с водой – видим.

Вода прозрачная, а молоко нет.

V. Теперь я предлагаю вам понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

VI. А теперь попробуйте воду на вкус.

Какая она – сладкая, соленая, горькая?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Незнайка, помоги нам, и вы ребята помогите ему, перечислим все свойства воды, о которых мы узнали сегодня в ходе проведения опытов.

Молодцы!

А у меня для вас сюрприз! Закройте глазки. (надеть атрибут тучки). Откройте.

Я волшебница вода,

Я на свете всех важней,

Я на свете всех нужней.

Я пришла к вам с сюрпризом. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадывайте загадки.

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке спряталась вода, и все отгадки связаны с водой. Получайте капельки.

А хотите узнать как путешествует вода?

Поиграем в игру «Тучка и капельки».

Капельки, вам пора отправляться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и ясно солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

– Что Незнайка нового узнал о воде?

Незнайка: «Да это трудно запомнить!»

– А ребята тебе, Незнайка, напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы…

Незнайка: «Теперь я все знаю в воде!»

– А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

– А зачем ее беречь? Вон сколько воды!

– Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Потому воду нужно беречь. Плотно закрывать кран.

А как беречь воду – мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ЧУДО - ВОДА ". Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - закрепить знание об агрегатном состоянии.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Вода, водичка…» Культурная практика Познавательно – исследовательская деятельность. Форма представленности цели /тип исследования Закреплять знания детей.

Занятие по экспериментированию «Какая бывает вода» в старшей группе Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода" Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Какая бывает вода»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД