Эльмира Гареева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Вода, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурная практика Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма представленности цели /тип исследования Закреплять знания детей о свойствах воды;
Культурно – смысловой контекст знакомство детей со свойствами воды;
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет „Вода, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.
Материалы и оборудование (демонстрационный материал, раздаточный материал) Вода, Сок, Молоко, Камешки, Тазики, Бутылки с холодной и горячей водой
Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные
Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)
Словарная работа Жидкость, льется, прозрачная, безцветная
Ход занятия (кратко) Давайте поздороваемся. Хрюша пришел в гости.
Воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям - Хрюша измазался
Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался
Как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него? Чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).
Опыт №1 Вода – жидкая, течет.
Вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе. Сделать вывод, что Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Беседа на тему, где живет вода? Где она прячется?
Ответы детей. Показ демонстрационного материала.
Опыт №2 теплая вода (смешивание)
Нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Вот у меня две бутылочки :в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Беседа для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?
Ответы детей, показ демонстрационного материала.
Игру «Капелька».
Физминутка (игра с Хрюшей).
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем
От дождя себя укроем.
(игра проводится 2 раза).
Опыт №3 Вода прозрачная.
Эксперимент на прозрачность: сок, молоко, вода, в стаканчики с этими жидкостями положить предмет и посмотреть, видно его или нет? В воде видно предмет, т. к. вода не имеет цвета, она прозрачная.
Хрюша принес в подарок детям раскраски.
Возможное продолжение занятия Дети самостоятельно пользуются раскрасками, по желанию.