надежда Ахмедшина
План работы по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Публикация «План работы по сенсорному развитию» размещена в разделах
Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Проведение серии развивающих занятий с детьми :
"Красный цвет. "
Цель:
1. Учить находить и правильно называть красный цвет.
2. Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных
предметов среди остальных.
3. Учить различать на ощупь предметы, доставать нужный предмет по
словесной инструкции.
"Желтый цвет. "
Цель:
1. Учить находить и правильно называть желтый цвет.
2. Учить сравнивать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук
"Синий цвет. "
Цель:
1. Учить отличать и правильно называть синий цвет.
2. Учить строить из кубиков воротики, обыграть постройку.
6
"Зеленый цвет. "
Цель:
1. Учить находить и правильно называть зеленый цвет.
2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выкладывать кружки по
цвету.
«Знакомство с кругом»
Цель:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой круг.
2. Закрепить знания основных цветов.
«Знакомство с квадратом»
Цель:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и е г о
свойствами.
2. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.
3. Развивать познавательные процессы и речь детей.
"Знакомство с треугольником. "
Цель:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником.
2. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием
геометрических фигур.
" Сравнение предметов по величине: большой – маленький. "
Цель:
1. Формировать понимание слов – большой и маленький.
7
2. Побуждать детей к показу повторению слов, к показу больших и маленьких
предметов.
Дидактические игры и развивающие упражнения с детьми :
1. «Цветные кубики».
Цель: закреплять умение различать и называть цвета.
2. «Спрячь шарик».
Цель: упражнять в ориентировке ребенка в величине предметов.
3. «Разборка и складывание пирамидки».
Цель: развивать восприятие величины и цвета, наличие соотносящих
действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук,
целенаправленности действий.
4. «Круглое - не круглое».
Цель: находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.
Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.
5. «Что нам привез Мишутка?».
Цель: определять форму и размер предмета путем осязательного
обследования.
6. «Разноцветные ленточки».
Цель: различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и
прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.
7. «Раз, два, три – ищи!».
Цель: строить образ предмета заданной величины и использовать его в
игровых действиях. Закрепить представления о величине, форме, цвете.
8." Разборка и складывание матрёшки".
Цель: выявить уровень развития практической ориентировки ребенка на
величину предмета, а также наличия соотносящих действий, понимания
8
указательного жеста, умения подражать действиям взрослого. Оборудование:
две двухсоставные (трехсоставные) матрешки.
9." Парные картинки. "
Цель: выявить уровень развития у ребенка зрительного восприятия предметных
картинок, понимание жестовой инструкции