Татьяна Шаповалова
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста.
Составил: воспитатель
группы № 7 «Пчелка»
Шаповалова Т. А.
Основные задачи:
1. Соотнесение по величине и форме.
2. Группирование по цвету
3. Соотнесение по цвету.
4. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
5. Сравнение объектов по величине.
6. Обозначение с помощью цвета признаков предметов.
7. Чередование по цвету.
8. Соотнесение по форме.
Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
9. Группирование по форме.
10. Чередование по величине.
11. Чередование по форме.
12. Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Перспективный план
детей младшего дошкольного возраста
Сентябрь
Соотнесение по величине и форме Группирование по величине и форме
Октябрь
Способствовать формированию у детей цветовых представлений Обучать соотносить цвета разнородных предметов
Ноябрь
Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Группирование по цвету.
Декабрь
Группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Группировать объекты сходные с образцом.
Январь
Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет
Учить детей подбирать предметы по слову, но по два оттенка каждого цвета спектра
Февраль
Учить детей зрительно обследовать, узнавать, правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.
Март
Чередование по форме. Чередование по величине
Апрель
Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Закреплять знания детей о форме
Май
Учить сравнивать несколько объектов по величине
Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности
Календарный план
по сенсорному развитию
детей младшего дошкольного
возраста 2013-2014 учебный год.
Сентябрь
Занятие №1.
Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы
Цель: учить детей группировать предметы по величине.
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Цель: закреплять понятия величины.
Занятие №2.
Игра Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы
Цель: группирование по форме.
Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы
Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине.
Октябрь
Занятие №1.
Игра «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений Игра «Улетающие шары»
Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, дать представление о белом и черном цветах.
Занятие №2.
Игра «Лебедушка»
Цель: Дать детям представление о' том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра.
Игра «Живое домино»
Цель: Дать детям представление о том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра.
Ноябрь
Занятие №1.
Игра «Красивый букет»
Цель: познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Игра «Подбери такой же»
Цель: закреплять умение выбирать предметы по признаку.
Занятие №2.
Игра «Зажги фонарик»
Цель: упражнять детей в названии цвета предметов Игра «Полосатые коврики»
Цель: учить детей практически применять полученные знания, сравнивать по цвету.
Декабрь
Занятие №1.
Игра «Кто скорее соберет игрушки»
Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Игра «Каждую бусинку на свою нитку»
Цель: учить детей группировать объекты, сходные с образцом.
Занятие №2.
Игра «Разноцветные обручи»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Игра «Украсим елочку»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.
Январь
Занятие №1.
Игра «Разноцветные обручи»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Игра «Украсим елочку»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.
Февраль
Занятие №1.
Игра «Назови геометрическую фигуру»
Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Игра «Домино фигур»
Цель: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.
Занятие №2.
Игра Выкладывание мозаики на тему «Елочки и грибочки» Цель: группирование предметов по цветуИгра Нанизывание больших и маленьких бусин. Цель: Чередование по величине.
Март
Занятие №1.
Игра Нанизывание бусин разной формы. Цель: Чередование по форме. Игра «Попади в отверстие» Цель: соотнесение по форме и величине.
Занятие №2.
Игра Лото «Цвет и форма»
Цель: закреплять цвета и формы предметов.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять название геометрических фигур, учить находить предметы той же формы.
Апрель
Занятие №1.
Игра Нанизывание бусин разного цвета
Цель: Чередование по цвету.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами.
Занятие №2.
Игра «Геометрическое лото»
Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу Игра «Что лежит в мешочке»
Цель: закреплять знания детей о геометрической форме.
Май
Занятие №1.
Игра «Упражнение с кругами»
Цель: дать детям представление об отношениях трех предметов по величине.
Игра «Что там»
Цель: закреплять умение устанавливать соотношение трех предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).
Занятие №2.
Игра «Сделаем столбики»
Цель: закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.
Игра «Чего не стало»
Цель: развивать внимательность и память детей.