Получи документы

План-конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайка к нам пришёл»

Татьяна Ганихина
План-конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайка к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обеспечить представление у детей младшего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах.

Задачи:

1. Учить детей свободно ориентироваться в цвете предметов. Различать основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный)

2. Учить согласовывать числительные «один и много» существительными.

3. Формировать представление о величине предметов.

4. Формировать представления о живой природе; дикие животные и их

детёныши.

5. Побуждать детей отвечать на вопросы.

6. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Публикация «План-конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе „В гости зайка к нам пришёл“» размещена в разделах

7. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики)

Игрушка (зайчик, грибы)

Раздаточный:

Солнечные лучи (полоски жёлтого цвета)

Игрушки: (зайчики, разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величине.

Методические приемы:

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, словарное сопровождение.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу

Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (дети говорят «Здравствуйте»)

(Раздаётся плач)

- Ой, дети, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю)

- Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

- Дети, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».

Предлагаю одному - двум детям рассказать стих.

- Зайке понравилось у детей в гостях. Он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

- Дети, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы)

- Дети, покажите маленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2-3 детей показать большого, маленького зайчика)

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

- Дети, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков?

Давайте, спрячем зайчиков на полянке под грибочками (Показываю два гриба)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков. (Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой – лисой ищет зайчат.

- Молодцы, дети помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

2. -Дети посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему- то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное.)

У солнышка нет лучиков.

- Дети, подарим солнышко лучики. (Показываю детям лучики).

- Сколько у меня лучиков?

Ответ детей. – Много.

- Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

-Юля, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. – Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2-3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу.)

Меняю ротик у солнышка. Смотрите солнышко улыбается, радуется.

3. ФИЗМИНУТКА

По ровненькой дорожке

ДЕТИ ИДУТ ШАГОМ

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

ПРЫГАЮТ НА ДВУХ НОГАХ

По камешкам, по камешкам,

В ямку- бух!

ПРИСЕДАЮТ НА КОРТОЧКИ

4. Дети садятся на стульчики

- Дети, вы любите играть с воздушными шариками?

- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

- Лёша, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

-Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Жёлтый.

-Юля. Скажи а у тебя какого цвета шарик?

Ответ ребенка: Синий

-Миша. Скажи а у тебя какого цвета шарик?

Ответ ребенка: Зеленый

А сейчас я предлагаю вам к каждому шарику привязать ленточку,

которая соответствует цвету шарика. (дети поочередно выполняют задание.)

Молодцы, вот сколько разноцветных шариков у нас с вами получилось.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками?

Ответы детей: Да!

Проводится подвижная игра с воздушными шариками

Закреплять умение детей бегать по залу не сталкиваясь, не мешая друг другу;

Находить цветочек нужного цвета.

Ход игры: шары висят под потолком. Дети берут себе каждый по шарику любого цвета, воспитатель раскладывает цветы на полу на расстоянии друг от друга по всему залу.

Играет легкая музыка. Воспитатель говорит:

-Шарики воздушные

Ветерку послушные

Дети бегут по залу с шариками.

Воспитатель:

-Ветер стих, шар полетел

И на свой цветочек сел

Услышав эти слова, дети бегут к цветочку своего цвета и садятся с шариком на корточки.

Затем воспитатель меняет местоположение каждого цветка и игра повторяется.

Дети! Кто приходил сегодня к нам в гости?

Ответы детей: Зайка.

А от кого мы спасали зайчика?

Ответы детей: от лисы.

А что случилось с солнышком, и почему оно было грустное?

Ответы детей: у него не было лучиков, и мы ему их подарили.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг.

Конспект музыкального занятия для ясельной группы «Зайка в гости к нам пришёл» Конспект музыкального занятия для ясельной группы «Зайка в гости нам пришёл»Составитель: Емельянова Н. С. г. Барнаул Цель: Формировать умение.

Конспект НОД по сенсорному развитию «В гости к мышке» во второй младшей группе Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области:.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи. Образовательные: - активизировать речевой слух; - обучать умению вести диалог с педагогом:.

Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к бабушке» Занятие по сенсорному развитию во 2 мл группе «В гости к бабушке». Цель: систематизация и закрепление представления детей о различных.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к бабушке. "В гости к бабушке. " для детей первой младшей группы Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайка к нам пришёл»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 12:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости зайка к нам пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ганихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД