Папки-передвижки

План дополнительной работы по развитию речи «Говорушечки» в старшей группе

Калашникова Тамара
План дополнительной работы по развитию речи «Говорушечки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План дополнительной работы по развитию речи в старшей группе

Направленность.

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей, является возможность говорить и понимать речь. У ребенка 5-6 лет, возникает потребность спрашивать взрослого. Что служит основой для развития диалогической речи и свидетельствует о развитии у детей познавательной активности. Они принимают участие в составлении рассказа по картинке, раскрашивают и дорисовывают отдельные фрагменты, устанавливают простейшие причинно-следственные связи. Так расширяется словарь ребенка, его представления об окружающем, закрепляются и реализуются в собственном речевом опыте полученные знания, прививается культура речевого общения. Вместе с интенсивным развитием речи у детей формируется контроль за собственной речью. Поэтому они часто просят взрослых воспроизвести слова или предложения, сказанные ими. Таким образом, у детей постепенно развивается грамматический строй речи. Для развития мелкой моторики в нашей программе предусмотрены задания на развитие тактильной чувствительности. Словесное обозначение качества ощупываемого предмета является обязательным условием процесса его осознания.

Публикация «План дополнительной работы по развитию речи „Говорушечки“ в старшей группе» размещена в разделах

На реализацию этих целей направлены задачи курса:

-Активизация смысловой стороны речи, понимания речи.

-Расширение словаря.

-Совершенствование грамматического строя речи.

-Развитие связной речи (монологической и диалогической).

-Усилие контроля над собственной речью.

-Подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической -мускулатуры, дыхательной системы.

-Развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности.

-Нравственное воспитание детей.

Актуальность.

Процесс развития речи детей дошкольного возраста имеет особую актуальность. Педагоги и психологи утверждают, что у ребенка 4-5 лет формируется такая важная черта, как самооценка. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим миром, со сверстниками. Ребенок этого возраста может слышать недостатки своей речи, стесняться, замыкаться. Поэтому необходимо создавать предпосылки к четкому, правильному произнесению всех звуков родного языка. Практика показывает, что проведение занятий в игровой форме повышает уровень познавательных возможностей. Развивает мышцы речедвигательного аппарата, мелкую моторику рук. Данная авторская программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации решается одна из главных задач развития ребенка дошкольного возраста – это развитие и совершенствование речи, и как следствие развитие и совершенствование всех познавательных процессов.

Цель:

Формирование творческих способностей у детей в области речевой деятельности, речетворчестве.

Основные задачи:

1. Формирование слухового внимания.

2. Работа над фонацией и просодикой голосового аппарата:

силой, высотой, тембром.

3. Развитие темпа, ритма, плавности речи.

4. Работа над интонационной выразительностью речи, дикцией.

5. Развитие памяти.

6. Формирование самостоятельности в речетворчестве, поэтичности, артистичности.

7. Воспитание эстетического вкуса.

Основные принципы:

игровая форма обучения;

индивидуальность;

системность;

осуществление целостного развивающего обучения;

наглядность;

доступность;

взаимодействие с воспитателями и родителями.

Условия реализации:

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, 36 занятий.

Периодичность занятий 1 раз в неделю, вторая половина дня. Длительность занятий 20-25 минут.

Методы и приемы:

релаксация;

массаж;

дыхательная гимнастика;

нетрадиционная форма работы (биоэнергопластика, артикуляционная гимнастика);

обыгрывание: потешек, текстов, сказок, эпизодов, театрализация.

Структура:

1. Формирование слухового внимания.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Работа над артикуляцией, фонацией и просодикой.

4. Развитие темпа, ритма, плавности речи.

5. Разучивание и обыгрывание текстов.

6. Работа над интонацией и выразительностью.

7. Формирование речетворчества, поэтичности.

Методические рекомендации:

1. Формирование и раскрытие индивидуальных способностей детей через речь - как средство коммуникации.

2. Эффективными методами в работе формировать речевую, мыслительную активность, артистизм, свободу общения.

3. Создание благоприятного эмоционального фона для творчества.

Прогнозируемый результат:

1. Развитие творческих способностей у детей, а также способности к свободной коммуникации и адаптации.

2. Раскрытие индивидуальности в каждом ребенке.

3. Развитие у детей умения быть самостоятельным в действиях, суждениях, адекватно выражать свои эмоции.

Сентябрь

1. Работа над слуховым вниманием, восприятием. Памятью. Игра «Запомни, повтори». Работа над рифмой.

2. Дыхательная гимнастика

3. Формирование голосового аппарата и артикуляции.

• Силы голоса «Громко-тихо»

• Высоты «Высоко-низко»

• Тембра «Кто как подает голос».

4. Развитие темпа, ритма и плавности речи.

• Игра «Отстучи»

• Игра «Скажи также».

5. Обыгрывание потешки: «Кот». «Зайка» (использование пособий и атрибутов).

6. Заучивание стихов об осени:

«Следом за летом…»

«Что нам осень принесла».

7. Работа над интонацией и выразительностью, дикцией.

8. Путешествие в мир русских народных сказок. Рассказывание рус. нар. сказок. Разучивание эпизодических ролей к сказкам.

9. Разучивание ролей и инсценировка сказки: «Кто сказал: «Мяу»?

Октябрь

1. Формирование слухового восприятия, умения вслушиваться в речь воспитателя, развитие памяти. Дидактическая игра «Скажи правильно». Работа над рифмой.

2. Работа над дыханием.

• Комплекс №3 с 1 -15 /10

• Комплекс №4 с 16 -30/10

3. Работа над голосом, артикуляцией. Игры:

«Далеко-близко»

«Высоко-низко»

«Кто как голос подает».

4. Работа над темпом, ритмом, плавностью речи, выразительностью.

5. Обыгрывание потешек: «Кошка». «Воробей».

6. Заучивание стихов об осени: «Журавли».

7. Работа над интонационной стороной речи. Разучивание ролей.

8. Настольный театр из бумаги по сказке «Теремок» Инсценировка.

Ноябрь

1. Работа над слуховым вниманием, памятью. (Прослушивание текста). Рифмовка.

2. Дыхательная гимнастика.

Комплекс №5 с 1 -15 /11

Комплекс №6 с 16 – 30/11

3. Работа над голосом.

• Сила голоса «Громко-тихо»

• Высота «Петушок», «Часы», «Кукушка».

• Тембр «Кто как подает голос».

4. Формирование темпа, ритма, плавности речи.

5. Обыгрывание потешки: «Петух», работа над интонацией.

6. Заучивание наизусть:

«Осень»(и другие стихи про осень по выбору)

«Пролетают паутинки».

7. Выработка дикции, плавности при чтении стихотворений, сказки.

8. Настольный театр. Сказка «Волк и семеро козлят» Рассказывание сказки. Разучивание ролей. Инсценировка.

Декабрь

1. Формирование слухового внимания, памяти. Речетворчество

• Игра «Скажи также». Рифмовка.

2. Дыхательная гимнастика:

• Комплекс №7 с 1 -15 /12

• Комплекс №8 с 16 -30 /12

3. Формирование голоса и артикуляции. Игры:

«Далеко - близко»

«Пароход гудит»

«Самолет»

«Высоко - низко».

4. Формирование темпа, ритма, плавности речи. Проговаривание, отстукивание ритма.

5. Игра - инсценировка: «Скажи, как герой».

6. Заучивание стихов:

«Вот зима…»

«Улицей гуляет».

7. Работа над интонацией.

8. Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане». Заучивание отрывков.

Январь

1. Работа над слуховым вниманием, памятью. Речетворчество.

2. Работа над дыханием :

• Комплекс №9 с 1 -15 /01

• Комплекс №10 с 16 -30 /01

3. Работа над голосом и артикуляцией.

• Сила голоса «Дятел», «Эхо».

• Высота «Жук», «Ура-ура».

• Тембр «Саночки».

4. Работа над темпом, ритмом, плавностью речи.

5. Интонационная сторона речи. Обыгрывание потешки: «Мишка»

6. Заучивание наизусть:

• Есенин «Береза»

• Суриков «Зима».

7. А. С. Пушкин. Сказочная страна «Лукоморье». Заучивание и выразительное чтение отрывка из позмы «Руслан и Людмила».

Февраль

1. Формирование слухового внимания. Слушание.

2. Дыхательная гимнастика:

• Комплекс №11 с 1 -15 /02

• Комплекс №12 с 16 -30 /02

3. Работа над голосом и артикуляцией.

• Сила голоса «Паровоз», «А-А-А». (на твердой атаке)

• Высота «Кошка», «Девочка плачет».

• Тембр «Лесенка».

4. Работа над темпом, ритмом, плавностью речи.

5. Работа над интонацией, выразительностью. Обыгрывание потешки:

«Мишка».

6. Заучивание наизусть:

«Часовой»

«Родина»

«Мир».

7. Пальчиковый театр. Сказка «Колобок». Разучивание ролей, инсценировка. Формирование артистизма.

Март

1. Работа над дыханием

«Бабочка»

«Листики» На воде:

«Кораблик плывет»

«Дудочки»

2. Работа над голосовым аппаратом, артикуляцией.

• Сила голоса «А-А-А» (на твердой, мягкой атаке, «Ау-ау-ау».

• Высота «Собачка».

• Тембр «Кто как кричит».

• Плавность речи.

3. Работа над интонационной стороной речи. Обыгрывание потешки:

«Заяц»

4. Заучивание наизусть: Афанасов П. Х. «Гиагинская», Прокофьев «Родина».

5. Заучивание пословиц о Родине.

6. Разучивание и драматизация сказки «Бычок-смоляной бочок».

Апрель

1. Дыхательная гимнастика

«Резкий вдох», «Задуй свечу», «Окошечки», «Бабочка»

На воде:

«Лодочка плывет».

2. Динамические упражнения для развития мышц шеи, гортани:

«Воркование», «Покашливание». Массаж гортани.

3. Работа над голосом.

• Сила «Далеко-близко»

• Высота «Высоко-низко»

• Тембр «Под грибком».

4. Обыгрывание потешки: «Три медведя шли домой».

5. Заучивание русских народных потешек, прибауток:

«Уж как я ль мою коровушку люблю».

«Баю, баю…»

6. Работа над интонацией.

7. Разучивание ролей к сказке: «Три медведя» Кукольный театр.

8. Инсценировка сказки. Голосоподражание.

Май

1. Дыхательная гимнастика:

«Подуй»

«Задуй свечу»

«Назойливый комар»

«Насос»

«Понюхай цветок».

2. Упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции.

• Сила «Далеко-близко»

• Высота «Часы», «Петух»

• Тембр «Лесенка».

3. Работа над плавностью речи, интонацией и ритмом:

• Игра «Скажи также»

«Отстучи».

4. Обыгрывание потешки «Еж».

5. Развитие памяти. Заучивание наизусть:

Чуяко «Про котенка», «Река», «Про весну».

6. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Заучивание отрывков из сказок. Разучивание ролей к сказке: «Муха-Цокотуха».

7. Драматизация сказки. Работа над артистизмом.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы «Удивительный фетр» Утверждаю: Директор ГКУ СО КК «Курганинский СРЦН» ___ О. Г. Габдулхакова «___»___2019 г. Календарно-тематический план дополнительной.

Отчет по работе по дополнительной общеобразовательной программе «Маленький горожанин» в старшей группе Цель программы дополнительного образования, проводимой мною в старшей группе - создание среды для нравственного, патриотического воспитания.

Отчет о работе по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебные пальчики» в старшей группе Цель программы дополнительного образования, проводимой мною в старшей группе – развитие художественно-творческих способностей у детей посредством.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе Перспективный план образовательной работы на сентябрь месяц в старшей группе. Тематические недели о/о Задачи Формы и методы Методическая.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе Октябрь Беседа на тему: «Моя семья» Цель: выяснить, знают ли дети, имена и отчества родителей, других членов семьи, где и кем работают,.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей групп Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие».

План проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Для любимой мамочки все мои подарочки» План проведения НОД по РР (развитие речи) в ст. гр. «Для любимой мамочки все мои подарочки» Воспитатель Балашова Н. А. ЗАДАЧИ: Научить детей.

План работы по ПДД в старшей группе Месяц Тема мероприятия Цель мероприятия Сентябрь -Познавательное развитие «Быть примерным пешеходом и пассажиром» - Чтение стихов о.

План работы с родителями в старшей группе План работы с родителями старше – подготовительная группа Тема Форма работы Цель Индивидуальная работа Ответственный Март «Азы воспита-ния».

План работы с родителями в старшей группе Работа с родителями (старшая группа) 2019 – 2020 г. Задачи: - создать условия родителям для получения знаний по укреплению здоровья детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План дополнительной работы по развитию речи «Говорушечки» в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 19:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План дополнительной работы по развитию речи «Говорушечки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Тамара (УИ 327730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД