Валерия Грунина
Занятие по изодеятельности «Посуда для Федоры» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».
Интеграция образовательной области:
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое
-Физическое
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
Публикация «Занятие по изодеятельности „Посуда для Федоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Коррекционные задачи:
-Совершенствовать грамматического строя речи: согласовать прилагательных с существительными;
-Развивать речь, зрительное восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения;
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
-Здравствуйте дети.
- Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).
- Вы узнали эту сказку? Как она называется?
/«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/
К. И. Чуковский
(после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?
Она её не мыла, била и т. д.
- Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
- А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
- у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. (Д/И «Собери картинку». Игровая задача: собрать картинку).
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. (Д/И «Назови ласково»). Кто называет правильно, тот садится за стол.
2. Основная часть.
- Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
- Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
3. Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).