Папки-передвижки

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «В гостях у Федоры (посуда)»

Кожевникова Ирина
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «В гостях у Федоры (посуда)»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой;

• познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок;

• закрепить обобщающее понятие «чайная посуда»;

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе „В гостях у Федоры (посуда)“» размещена в разделах

развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

2. Речевое развитие:

• активировать словарь существительных по теме «Посуда»;

• проработать падежные окончания, упражнять в употреблении существительных в В. п., Тв. п. ;

• закрепить употребление антонимов по теме «Посуда»;

• упражнять в образовании относительных прилагательных;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

• прививать любовь к стихотворному творчеству.

Методы и приемы:

–физминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Скажи наоборот».

наглядные: просмотр фрагмента мультфильма; рассматривание изображения сказочного леса, иллюстраций глиняной и плетеной посуды, чугунка, ухвата;

словесные: рассказ воспитателя «История посуды», рассуждение (дидактическая игра «Из чего сделана посуда», художественное слово, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: изображение сказочного леса; глиняная и плетеная посуда; мяч; посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды; альбом «Посуда», мяч, перчаточная кукла Федора.

Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме, просмотр мультфильма и чтение сказки «Федорино горе».

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Давайте скажем всем: «Доброе утро!»

Воспитатель

- Ребята, кто запомнил, что у нас сегодня было на завтрак? Правда, вкусная?

Слышится плач и причитания.

Воспитатель.

- Вы ничего не слышите?

(Воспитатель обращает внимание детей на доску. Видеообращение персонажа мультфильма «Федорино горе» обращается к детям.)

– Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я.

Пирогов я напекла

В гости вас давно ждала.

Стол накрыла, чай заварила

Нарядилась как всегда

Да случилась вдруг беда!

- Вновь посуда от меня ушла (снова плачет)

Воспитатель:

- Постойте, бабушка. Какая посуда? Кто вы?

- Как? Вы меня не узнали?

Я пришла из сказки доброй.

– Ребята, вы помните сказку в которой ушла вся посуда от героини? («Федорино горе») Как звали героиню? А кто написал эту сказку?

– Вспомните, что случилось в сказке?

- А почему посуда убежала от Федоры?

Воспитатель Федоре :

- Дорогая Федора, если мы не ошибаемся, то твоя посуда вернулась домой. Неужели вновь взялась за старое?

Федора виновато :

- Во всем виноват телевизор. Я же невиновата, что там столько всего интересного показывают. Я всего разочек посуду не помыла, или два разочка, или три…. Но ведь это не причина, чтобы убегать?

Воспитатель:

– Так значит твоя посуда снова ушла от тебя в лес?

Федора кивает и хнычет

- Я ее искала, но не нашла.

Воспитатель детям:

- Ну что ж, ребята, поможем Федоре отыскать посуду? (Демонстрируют понимание характера литературного героя Федоры, её действий и поступков.)

Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».

На экране слайд.

– Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нем посуду. Назовите ее.

Дети рассматривают изображение сказочного леса. Находят в нём посуду. Называют её.

Кастрюля превратилась в пень. Чайные чашки в грибы. Стакан спрятался в озере. Вилки с ложками спрятались за кустом. Скалка лежин на берегу озера. Сковорода, половник за стволом дерева. Тарелка – в солнце.

– Скажите, во что превратилась посуда.

(Правильно называют посуду.

Верно, употребляют существительные, глаголы в простых предложениях.

Сравнивают посуду из сказки с лесной растительностью.)

– Молодцы! Всю посуду отыскали! Предлагаю немного поиграть. Физкультминутка «Посуда». Вот большой железный чайник Очень важный, как начальник, Вот керамические чашки, Очень хрупкие, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца,

Очень весело смеются;

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке;

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

А посуда то из леса

Загрязнилась там она

Мы ее помоем вместе

Чтоб блестела вновь она.

( Дети сопровождают слова движением:

надули живот: одна рука на поясе – «ручка», др. – изогнута – «носик», «сделали важное лицо», приподняв подбородок

– присели, одна рука на поясе – «ручка», испуганное выражение – вдруг кто разобьет,

– кружатся, «рисуя руками круг»,

– смеются,

– потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой, «удивились» – какие они высокие!

– взялись за руки, сделали большой круг. Выполняют движения пластично и выразительно.

Правильно согласовывают слова с движением.

Владеют разными видами движения.

Изображают позами посуду, мимикой – различные чувства.

Развивают общую моторику.

– Молодцы! Здорово получилось! Всю посуду отыскали и помыли. Дидактическая игра «Скажи наоборот» – Вставайте в круг. У меня есть веселый мячик, давайте поиграем и расскажем, какой стала Федорина посуда. Раньше она была грязная, а теперь (чистая) (Дети ловят мяч и рассказывают, какая стала посуда, употребляя антонимы. Раньше посуда была грязная, а теперь… (чистая); тусклая – яркая; разбитая – целая; старая – новая; кривая – ровная; пыльная – чистая; черная – белая. Верно употребляют антонимы, отмечая признаки предмета.) Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, как изменилась бы жизнь человека, если у него не было бы посуды?- А ты, Леша как думаешь? История посуды. Если б не было посуды Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей. Брали мясо бы руками Разрывали бы зубами. Пили воду бы в реке Или в грязном ручейке.

- Предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое посуды. А ты, Федора, Присоединяйся к нам и послушай, какой путь прошла посуда с древности до наших дней

Показ слайдов. Выступление детей.

– Были времена, ребята, когда посуда была совсем не такая как сейчас.

Давным-давно посуда была каменная и даже кожаная. В Африке делали посуду из скорлупы яиц. Еще была посуда съедобная – хлебная. Вместо тарелок клали плоские лепешки или ломти хлеба, на них еду и все вместе съедали. А в Италии в хлебные тарелки даже суп наливали! Только его надо было съесть быстро, чтобы хлебная тарелка не размокла.

Потом появилась глиняная посуда (показываю кувшин, горшок). Она изготовлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Иногда глину раскрашивали. Мы до сих пор пользуемся этой посудой.

Есть плетеная посуда. Она плетется из соломы и служит больше для украшения. Также в нее можно класть хлеб, конфеты (показ)

Раньше еду готовили на печи. Разжигали огонь, печь нагревалась, можно было на ней готовить. Готовили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чугунки. В них варили и щи, и кашу, еда получалась очень вкусной. Ставили их на печь. А снимали с печи с помощью ухвата, потому что горшок был горячий, ручек у него нет, и можно было обжечься.

ребята, что нового о посуде вы узнали? Какая посуда была у народов нашей Земли (Дети рассуждают на заданную тему. Ребенок читает стихотворение. Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают чугунок, ухват, глиняную и плетёную посуду. Дети представляют свои мини проекты о видах посуды. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Демонстрируют полученные знания об истории посуды.)

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

– Ребята, а из чего еще делают посуду?.

Молодцы! А у меня для вас есть игра. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите ее. Назовите посуду и скажите, из чего она сделана. Например, Это графин, он сделан из стекла, значит он стеклянный.

– Молодцы! Знаете, Я тут подумала, если человек часто использует посуду в своей жизни, то наверное, существуют и правила безопасности при ее пользовании.

-Поставьте посуду на столы и посмотрите на экран. (Дети отвечают на вопрос воспитателя об изготовлении посуды – из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из дерева, из фарфора, из стекла. Дети рассматривают посуду, называют и говорят, из чего она сделана. Используют в активной речи относительные прилагательные.

Демонстрируют знания названий и материала изготовления посуды.

Правильно образуют грамматические формы.)

Дидактическая игра «Правила безопасного пользования посудой»

- графин. Как вы думаете из чего он сделан (стекло) Давайте подумаем, что означают знаки которые изображены ниже. (Дети рассматривают предложенные знаки, рассуждают о правилах пользования посудой из разных материалов: молоток-нельзя бить посуду, огонь – нельзя ставить в духовку и на огонь, малыш – нельзя давать детям, кран – можно мыть проточной водой, полотенце – вытирать насухо, шкаф – хранение в специально отведенном месте.) Упражнение «Расставь посуду по полкам»

-Ребята, посмотрите, у Федоры есть большой шкаф для посуды. Давайте поможем Федоре, – наведём порядок на кухне и расставим по полочкам.

Для начала, давайте вспомним, какая посуда у нас бывает.

-Назовите посуду, которая нужна нам на кухне и в которой готовят пищу – это какая посуда? (кухонная)

-Верно. Посуда, которой пользуются за столом во время обеда – называют. (столовая)

-Правильно, и наконец, посуда, которая нужна, чтобы пить чай – это.? (чайная)

-Молодцы. Давайте теперь расставим посуду на полки, на самую верхнюю мы поставим чайную посуду, на вторую полку – столовую и на третью – кухонную. (Дети рассматривают предложение изображения посуды, классифицируют посуду по видам)

Подведение итогов занятия.

– Теперь наша Федора довольна! Вот сколько посуды мы ей подарили! А на прощанье я напомню и вам, и Федоре : зачем и для чего нужна посуда, как к ней нужно относиться.

Помогать, готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

(Дети внимательно слушают стихотворение, не отвлекаясь на посторонние предметы. Эмоционально реагируют на услышанное.)

Публикации по теме:

Аппликация «Посуда для бабушки Федоры» Конспект совместной образовательной деятельности Образовательная область художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Посуда.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» в подготовительной к школе группе Тема «Посуда» Содержание работы: Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Конспект интегрированной ОД для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны» Конспект интегрированной ОД для детей 4-5 лет «В гостях у Федоры Егоровны» Цель: • Обобщить представления детей о посуде. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Посуда для Федоры» для детей старшей группы компенсирующей Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Посуда для Федоры» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры» Ход занятия: 1. Организационный момент: За столом сидит бабушка Федора и плачет. Логопед и дети подходят к бабушке Федоре, здороваются и.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у 12 месяцев» Цель. Закрепить знания детей о временах года и месяцах; об изменениях в природе в разное время года. Развивать интерес к объектам природы,.

Конспект ООД средней группы по рисованию по теме «Посуда» «Блюдца для бабушки Федоры.» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о посуде. Формировать правильное представление о посуде и её назначении. закреплять.

Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры» Конспект Специально-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному.

Перспективный план работы «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» в логопедической группе «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» -подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «В гостях у Федоры (посуда)»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 15:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «В гостях у Федоры (посуда)»» (включая файлы) размещена пользователем Кожевникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД