Анна Юркова
Групповое занятие «Посуда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в подготовительной группе по теме: «Посуда»
Цели занятия: подбор слов признаков и антонимов к существительным.
Задачи:
коррекционно-образовательная:
1. учить детей подбирать слова признаки и антонимы к существительным.
Коррекционно-развивающие:
1. активизировать словарь по теме;
2. упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;
Публикация «Групповое занятие „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. развивать внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательная:
1. воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
Оборудование:
предметные картинки с изображением самовара.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра «Выдели четвертый лишний». Развитие навыка классификации.
Дети выделяют «лишний» предмет.
Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница – кастрюля;
Сахарница, кофейник, чайник, чашка – кофейник;
Кастрюля, чайник, банка, сковорода – банка;
Стакан, банка, сковорода, бутылка- сковорода.
II. Объявление темы.
- Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы? (посуда). Правильно, сегодня мы будем говорить про посуду.
III. Вводная беседа.
-А сейчас, я вам расскажу небольшой рассказ, а вы меня внимательно слушайте.
"Про посуду"
Рассуждала как-то сахарница:
- Вот я - для сахара создана. Потому так и зовусь — САХАРНИЦА. СОЛОНКА — для соли, САЛАТНИЦА — для салата, ХЛЕБНИЦА — для хлеба, СУПНИЦА — конечно, для супов, а СОУСНИК — для соусов разных.
— Да, да — подхватила МАСЛЁНКА — я нужна для масла, а моя подружка СЕЛЁДОЧНИЦА — для селёдки. Но скажите мне, как объяснить слова ПОСУДА и ПОВАРЕШКА? Слова такие есть, а вот еды такой я что-то не знаю!
— Вы хоть меня ЧАЙНИКОМ и зовёте, — отозвался ЧАЙНИК — я не только про чай всё знаю и чайком вас всех пою. Слово ПОСУДА как бы просит: «ПОложи СюУДА! ПО-СУДА!» А с ПОВАРЁШКОЙ ещё проще. Она главная помощница повара: вместе с поваром любое блюдо попробовать может и повара уговаривает: ПОВАР, ЕШЬ-КА!
А сейчас я вам загадаю загадку:
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет.
Правильно - это самовар и он сегодня пришел к нам в гости.
IV. Развитие лексико-грамматических категорий.
- В стране Самовара Самоварыча посуда сделана из разных материалов. Попробуйте догадаться, какая это посуда.
Игра «Образуй слово
». [/i] Образование относительнных прилагательных.
Стакан из стекла – стеклянный.
Чашка из фарфора – фарфоровая.
Кастрюля из металла – металлическая.
Сковорода из чугуна – чугунная.
Пиала из керамики – керамическая.
Кувшин из глины – глиняный.
Тарелка из пластмассы – пластмассовая.
Бокал из хрусталя – хрустальный.
Ложка из дерева – деревянная.
Логопед: Самовару Самоварычу очень интересно, умеете ли вы играть в игру «Наоборот» и сможете ли вы подобрать нужные слова.
Игра «Наоборот» .
Подбор слов-антонимов к именам прилагательным и глаголам.
Глубокая тарелка – мелкая тарелка;
большая кастрюля – маленькая кастрюля;
новая чашка – старая чашка;
чистая тарелка – грязная тарелка;
разбитая кружка - целая кружка;
Физкультминутка
. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
Н. Нищева
Игра «Магазин»
[[/i] Образование качественных прилагательных.
Каждый по очереди будет называть предмет посуды, за которым он пришел в магазин. Например, я пришла в магазин за глубокой, красивой, белой тарелкой.
V. Итог занятия.
Самовар Самоварыч очень доволен, как вы сегодня занимались. Скажите, что вам понравилось больше всего на занятие?