Ирина Никитина
Игровое занятие «Посуда» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширить знания детей о внешнем виде и назначении посуды.
Учить детей называть, запоминать предмет и показывать его. Научить действиям с определенной кукольной посудой.
Закрепить знания о цвете, величине.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений,речь.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с кукольной посудой : кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай»,
Содержание:
Игровая ситуация «А что в мешочке?»
- Ребятки, я сегодня принесла вам чудесный мешочек и тут есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. (дети достают по одному предмету) Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.
Дидактическое упражнение «Что это?»
Воспитатель снова по очереди показывает кукольную посуду и объясняет для чего она нужна. Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда : кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
(Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
Воспитатель показывает детям как играть посудкой.