Полевик Яна Сергеевна
Занятие по изодеятельности «Дворец Снежной королевы» в подготовительной группе
Тема занятия"Дворец Снежной королевы".
Подготовительная группа.
Полевик Яна Сергеевна, воспитатель МАДОУ №2 "Звёздочка".
Задачи: формировать умения узнавать холодные и тёплые цвета, смешивать цвета, правильно работать кистью гуашевыми красками; способствовать развитию фантазии, воображения, развивать эстетическое восприятие средствами искуства.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Дворец Снежной королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Читает отрывок из сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева" под музыку Г. В. Свиридова "Метель". Закрывают глаза и внимательно слушают сказку и музыку.
Обобщает ответы детей. Предлагает мысленно войти в царство Снежной королевы в красивый, прозрачный замок, в нём гуляет северный ветер, падает снег.
-Какие эмоции и чувства у вас вызывает музыка?
- Что можно сказать про изображения на доске?
- Почему замок кажется холодным?
- Что в природе окрашено холодными цветами? Отвечают на вопросы, описывают картину, выражая эмоции и чувства после прослушивания сказки и музыки. (Зима, холод. Замок изо льда и снега. В полумраке снег становится голубым, синим, и от этого он ещё холоднее).
2. Работа по картинам.
Демонстрирует картины (заснеженные горы, поля, деревья, бушующее море и. т. п).
Задаё т вопрос:
- Каким общим названием можно объединить эти картины по цветовой гамме? Внимательно рассматривают картитны и называют цвета, которые использовали художники в картинах.
Запоминают, что цвета можно объединять по температурным ощущениям- холодные или тёплые.
3. Физминутка.
"Зимы я вовсе не боюсь" музыка И. Кадомцева, слова Н. Бакай.
Пускай снегами всё заносит,
Пускай лютуют холода,
Не напугает никогда.
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном,
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
Дети выполняют движения.
Руки через стороны вверх, опускают
Руки на пояс, повороты туловища влево-
Левой рукой плавное движение
Вверх-вниз, левая рука на поясе
Правой рукой плавное движение
Вверх-вниз, левая рука на поясе.
Плавные движения двумя руками
Вверх-вниз перед собой.
4. Театрализованная сценка.
Организует диалог со Снежной королевой Появляется девочка в костюме Снежной
Королевы :
- Как смели вы явиться в мой замок? Вы не боитесь его холодных стен? Я могу заморозить вас!
- Здравствуй, Снежная королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя. а лишь случайно попали к тебе, залюбовались твоим замком Продолжает говорить:
- Мой замок стал не так красив, как прежде. Снег засыпал все вершины, а ветер совсем изменил его, он принёс цветы, и некоторые из них излучают тепло, и мой замок тает. Помогите убрать все цветы, излучающие тепло!
Даёт задание на закрепление знаний о холодных цветах и тё плых цветах:
- Помогите Снежной королеве собрать цветы тёплых и холодных оттенков. Выясняет, почему цветы вошли по цветовой гамме в отельные группы. Дети собирают цветы под музыку "Вальс цветов". П. И. Чайковского.
Обращается к Снежной королеве :
- Посмотри, ребята справились с твоим заданием. - Спасибо теперь мой замок перестал таять. Зима и мороз помогут мне построить новый замок, но им нужны рисунки для создания ледяного дворца. А где мне найти такого художника, который смог бы нарисовать эскиз замка?
- Снежная королева, мы с ребятами поможем тебе. Это очень талантливые дети, у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют. Они нарисуют для тебя красивые замки. Соглашаются помочь Снежной королеве и нарисовать для неё замки.
5. Практическая работа.
Оказывает помощь Дети проходят за столы, каждый выбирает белый или синий лист бумаги, начинают рисовать дворец для Снежной королевы, используют только холодные цвета, смешивая их на палитре.
6. Зарядка. "Мы построим снежный дом.
Вышли мы на улицу,
Снегу намело!
Вот лопаты мы возьмём,
Да и снег весь разгребём,
Протопаем дорожку
К самому порожку,
Слепим круглые снежки
И огромные комки,
Мы постоим снежный дом
Дружно жить мы будем в нём. Маршируют
Руки вверх, в стороны
Работают лопатами
Топают ногами, продвигаясь вперёд
Лепят снежки
Показывают большой ком
Маршируют
Танцуют.
7. Подведение итога.
Хвалит детей:
-Посмотри Снежная королева, какие красивые замки получились у ребят, теперь будет работа у Зимы, Мороза и Ветра в создании ледяного замка.
Задаё т вопросы:
- Понравилось вам в гостях у Снежной королевы?
-Перечислите названия холодных цветов.
-Почему именно эти цвета вы использовали в цветах? Снежная корорлева благодарит детей :
-По вашим эскизам можно построить прекрасный замок.
Предлагает закрыть глаза.
Под музыку "Метель" Снежная королева уходит.