Марина Федорчук
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.
Ход занятия:
Чтение отрывка "Федорино горе".
Воспитатель: Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Она её не мыла, била и т. д.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети: Нарисовать для неё новую посуду.
Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку.
(Рассматривание посуды).
Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).
Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Дети: Чашка нужна для питья чая.
Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).
Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?
Дети: Разобьется.
- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? ( Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)
- Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)
- Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)
- Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)
- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.
Воспитатель: Жалко, только, что чашка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а чашек на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре сделанные чашки, украсив их элементами гжельской росписи.
Воспитатель: Ребята,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, и провожу кончиком кисточки по краю чашки горизонтальную полосу не отрывая кисть от бумаги.
Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).
Воспитатель :Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.
Но перед тем,как мы начнем рисовать разомнем, разогреем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вот Все пальчики мои,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели,
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.
Чтение стихотворения о Гжели.
Гжель – белое, синее.
Лёгкие плавные линии.
Цветы нездешние яркие
Кажутся неба подарками!
Вопросы для самоанализа детей:
- Какая чашка вам понравилась больше всего? Почему?
- Какая чашка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.