Татьяна Черешнева
Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проектированный компонент
Цель:
1. Формирование знаний детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики. Формирование умения видеть красоту, своеобразие и самобытность гжельских изделий.
2. Обучение умению самостоятельно выделять знакомые элементы гжельской росписи на посуде и называть их. Закрепление умения рисовать «гжельскую» ромашку приемом примакивания всей кисти к плоскости бумаги, волнистых линий концом кисти, используя навык смешивания краски на палитре
Публикация «Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
3. Развитие чувства цвета, умения составлять композицию узора, выделяя её главную часть. Побуждение к проявлению самостоятельности, фантазии, творчества в создании узора.
4. Воспитание интереса к русской культуре и ее традициям, уважения к труду народных мастеров.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, изобразительная, двигательная,.
Методы и приемы: зонирование пространства, смена видов деятельности, создание мотивации, сюрпризный момент, работа в малых группах, создание проблемных ситуаций, игра «Собери посуду», физкультминутка, индивидуальная помощь, художественное слово,рефлексия
Материалы и оборудование: скатерть, гуашь, кисти двух размеров, палитра, банки с водой, салфетки,.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: "Сине-голубое чудо Гжели.
2. Рисование
Тема "Рисование элементов гжельских узоров"
3. Д/И "Придумай и выполни узор"
4. Развитие речи
Тема: Чтение «Федорино горе» К. И. Чуковский
2. Организационный компонент.
Содержание организационной деятельности детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог и дети находятся в игровой зоне, дети – возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня в детский сад принесли посылку, на ней написан адрес нашего детского сада, а ещё добавлено «Вручить детям старшей группы детского сад №26».Интересно, кто же это нам прислал? Посмотрим?
Воспитатель открывает коробку и достаёт письмо. Что это? (письмо…., «Прочитаем?» (да). Педагог читает письмо. «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам бабушка Федора, вы, конечно, помните меня. (помните). У меня случилась большая неприятность, я вымыла свой любимый чайный сервиз и поставила сушиться на стол, а мой кот Пушок прыгнул на стол, и посуда упала на пол. Остались у меня одни осколки. Как теперь быть, не знаю. Уверена, вы мне не откажете. Помогите мне, пожалуйста. Я посылаю вам осколки от моего сервиза, хочу такой же, уж очень он красивый. С уважением. Бабушка Федора».
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая же посуда была у бабушки Федоры. Достаёт из коробки конверт с «осколками» и спрашивает детей, можно ли понять, какая посуда здесь? (ничего не понятно, все осколки перепутались.) Как же нам разобраться? (ответы детей…нужно собрать осколки правильно – будет изображение предмета.)
Проводиться дидактическая игра «Собери посуду».
Дети делятся на группы, собирают 4 предмета по осколкам на разных столах (работа в малых группах)
После того, как дети соберут силуэты посуды, воспитатель спрашивает детей, какая же посуда была у бабушки Федоры? (ответы детей…чайный сервиз)
А вы догадались, какая роспись украшает сервиз? (ответы детей….гжельская)
Почему вы так считаете? (ответы детей…здесь используются только две краски голубая и синяя, есть элементы узора, которые используются в этой росписи: волнистые линии, сеточка, завитки, капельки, цветок- ромашка, вывести на особенности элементов росписи).
Ой, а в посылке-то еще что-то…смотрят, что там: нерасписанные формы сервиза.
Я уже догадалась как мы сможем помочь бабушке Федоре, а вы догадались? Ответы детей: (Сможем сами нарисовать ей новую посуду, а потом отправить в посылке.)А какие материалы нам необходимы для этого? (краски, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки) Проверим, все ли материалы есть в нашей мастерской.
Дети осматривают материалы и приходят к выводу, что всё необходимое есть. Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать необходимые материалы и отнести их на рабочие места в «мастерской»
(В учебной зоне стоят столы для работы детей, стол с оборудованием и материалами. Дети выбирают материалы.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)
Нарисовать сервиз – замечательная идея!
А почему эту посуду назвали сервизом? (на всех предметах посуды одинаковый рисунок)
Что нужно сделать, чтобы у нас получился сервиз? (нарисовать одинаковый узор + нарисовать не только чашки и блюдца, но и сахарницу, чайник, самовар)
Как настоящие художники уточним последовательность нашей работы? - уточнение элементов и расположение узора. Какие элементы узора использовал художник? (мазки, волнистые линии, капельки, точки, цветок ромашка)
Где расположена ромашка? А волнистые линии?
С каких деталей мы начинаем роспись? (с крупных деталей)
Какие цвета используются в гжельской росписи? (синие, голубые)
Где расположен узор? (в центре, по краю)
Каким способом мы рисуем цветы? (мазками)
Каким способом рисуется волнистая линия? (концом кисти)
Как получить голубой цвет? (смешать в палитре синий и белый)
Какой кистью рисуем ромашку? (толстой)
Волнистые линии? (тонкой)
Ну, что, вы готовы стать художниками?
Сегодня мы открываем мастерскую, где будем расписывать посуду. Давайте попросим Варю, чтобы она напомнила,как правильно рисовать ромашку. (показ приёмов рисования у доски,. А теперь сядьте прямо, возьмите кисти тремя пальцами за юбочку и начинайте работать.
Звучит музыка народная….
В ходе занятия обращать внимание на последовательность рисования, на правильность составления узора.
3. Рефлексивный компонент
В конце занятия дети раскладывают посуду на белую скатерть. Любуются. Рассматривают. Педагог читает стихи:
«Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель!
Синие розы по белому фону Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых.»
Дети, вам понравилось быть художниками? Вам было трудно? Как вы думаете, замечательный сервиз мы приготовили для бабушки Федоры?. Всё ли у нас получилось? Все закончили свои работы? Готов ли сервиз к отправке или требуется небольшие доработки? Давайте проголосуем. Кто считает, что посуду можно отправлять, поднимите руки? Кто считает, что необходимо устранить некоторые недоработки, поднимите руки.
В зависимости от результатов голосования
Рефлексия- голосование!
Мне очень понравилось. Вечером мы вместе с вами упакуем его, и я отнесу посылку на почту.