Валентина Гущина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок»
Из опыта работы : «Волшебница вода»
Воспитатель старшей группы Гущина В. Б.
Цель: Закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребности в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Прозрачные пластмассовые стаканы и бутылочки, подносы, одноразовые лотки, стеклянные банки, салфетка для фильтрования, вода, соль, сахар, мука.
Последовательность работы:
Воспитатель. Сегодня мы вспомним все, что знаем о воде. Устроим праздник «Волшебница вода»! Для этого отправимся в необычное путешествие на волшебную полянку. Раз путешествие необычное, то и транспорт должен быть необычным. Я-мама Тучка, а вы мои Капельки. Представили себя Капельками, закрыли глаза и полетели. (Дети закрывают глаза). Мы летим над полями и лугами… Вот и лес! Медленно опускаемся на полянку. Открываем глаза. Здесь нас ждут интересные загадки. Попробуйте их отгадать. Слушайте загадку, будьте внимательны!
Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые … снежинки
Верно! Теперь следующие загадки. Будьте внимательны!
Драгоценным ожерельем
спать ложится на деревья,
Без труда отыщет кров
Среди веток и цветов
(Снег)
Рыбам жить зимой тепло,
Крыша - толстое стекло.
(Лёд)
То спокойная, то шумливая,
И широкая, и красивая.
Любят плавать в ней и нырять,
Огороды, сады её водой поливать.
(Река)
Воспитатель. Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (Ответы.) Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте халаты! Вспомните, как нужно работать в лаборатории. ( Повторяют правила: нужно быть аккуратными, внимательными и работать осторожно.) Скажите, какие свойства воды мы уже знаем.
Дети. Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель. Значит, вода-жидкость. Она не имеет собственной формы. Сегодня мы с вами откроем еще одну тайну воды. У вас на столе подносы со стаканами, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны: в стакане с красной полоской находится сахар, в стакане оранжевой полоской- соль, а в стакане с синей полоской- мука. Запомнили, в какой посуде что находится?
Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться); нухать их нужно осторожно, ладошкой направляя запах в сторону от стакана: вещества могут быть едкими обжечь дыхательные пути.
Воспитатель. Обратите внимание, у вас на столе находятся стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.
Самостоятельная работа детей (размешивание соли в воде)
Воспитатель. Что случилось с солью?
Дети. Соль растворилась в воде.
Воспитатель. Теперь налейте воду в стакан с сахарным песком и размешайте. Что случилось с сахарным песком?
Дети. Он растворился в воде.
Воспитатель. А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?
Дети. Мука тоже растворилась в воде.
Воспитатель. Значит, соль сахар в стакане растворяются. При этом какая вода в стакане?
Дети. Вода в стакане прозрачная.
Воспитатель. Верно! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?
Дети. Вода мутная.
Во время работы дети пользуются салфетками, чтобы вытереть нечаянно пролитые лужицы воды.
Воспитатель. Да, вода мутная, но её можно очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежать на подносах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проведем эксперимент.
Воспитатель показывает, как установить салфетку в воронку, затем вставить воронку в чистую банку.
Воспитатель. У всех все получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. Куда делась вся мука?
Дети. Вся мука осталась на фильтровальной салфетке.
Воспитатель. Мы провели опыты. О каком свойстве воды вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?
Дети. Вода растворяет соль, сахар, муку.
Воспитатель. Вода - самое удивительно вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.
Дети. Вода- жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запах и вкуса, может растворять вещества. Её можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель. Вода - добрый друг и помощник человека. Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.