Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» (2 фото)

Валентина Гущина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»

МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок»

Из опыта работы : «Волшебница вода»

Воспитатель старшей группы Гущина В. Б.

Цель: Закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребности в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал: Прозрачные пластмассовые стаканы и бутылочки, подносы, одноразовые лотки, стеклянные банки, салфетка для фильтрования, вода, соль, сахар, мука.

Последовательность работы:

Воспитатель. Сегодня мы вспомним все, что знаем о воде. Устроим праздник «Волшебница вода»! Для этого отправимся в необычное путешествие на волшебную полянку. Раз путешествие необычное, то и транспорт должен быть необычным. Я-мама Тучка, а вы мои Капельки. Представили себя Капельками, закрыли глаза и полетели. (Дети закрывают глаза). Мы летим над полями и лугами… Вот и лес! Медленно опускаемся на полянку. Открываем глаза. Здесь нас ждут интересные загадки. Попробуйте их отгадать. Слушайте загадку, будьте внимательны!

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

(Дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые … снежинки

Верно! Теперь следующие загадки. Будьте внимательны!

Драгоценным ожерельем

спать ложится на деревья,

Без труда отыщет кров

Среди веток и цветов

(Снег)

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша - толстое стекло.

(Лёд)

То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять,

Огороды, сады её водой поливать.

(Река)

Воспитатель. Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (Ответы.) Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте халаты! Вспомните, как нужно работать в лаборатории. ( Повторяют правила: нужно быть аккуратными, внимательными и работать осторожно.) Скажите, какие свойства воды мы уже знаем.

Дети. Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. Значит, вода-жидкость. Она не имеет собственной формы. Сегодня мы с вами откроем еще одну тайну воды. У вас на столе подносы со стаканами, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны: в стакане с красной полоской находится сахар, в стакане оранжевой полоской- соль, а в стакане с синей полоской- мука. Запомнили, в какой посуде что находится?

Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться); нухать их нужно осторожно, ладошкой направляя запах в сторону от стакана: вещества могут быть едкими обжечь дыхательные пути.

Воспитатель. Обратите внимание, у вас на столе находятся стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.

Самостоятельная работа детей (размешивание соли в воде)

Воспитатель. Что случилось с солью?

Дети. Соль растворилась в воде.

Воспитатель. Теперь налейте воду в стакан с сахарным песком и размешайте. Что случилось с сахарным песком?

Дети. Он растворился в воде.

Воспитатель. А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?

Дети. Мука тоже растворилась в воде.

Воспитатель. Значит, соль сахар в стакане растворяются. При этом какая вода в стакане?

Дети. Вода в стакане прозрачная.

Воспитатель. Верно! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?

Дети. Вода мутная.

Во время работы дети пользуются салфетками, чтобы вытереть нечаянно пролитые лужицы воды.

Воспитатель. Да, вода мутная, но её можно очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежать на подносах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проведем эксперимент.

Воспитатель показывает, как установить салфетку в воронку, затем вставить воронку в чистую банку.

Воспитатель. У всех все получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. Куда делась вся мука?

Дети. Вся мука осталась на фильтровальной салфетке.

Воспитатель. Мы провели опыты. О каком свойстве воды вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?

Дети. Вода растворяет соль, сахар, муку.

Воспитатель. Вода - самое удивительно вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.

Дети. Вода- жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запах и вкуса, может растворять вещества. Её можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель. Вода - добрый друг и помощник человека. Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 старшая группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с ценой разных вещей; 3. Подведение.

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников старшей группы«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников старшей группы «Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.

«Волшебница вода». Интегрированная НОД с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о разных состояниях и свойствах воды; о круговороте воды в природе. 2. Развивать диалогическую.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода» Конспект НОД для старшей группы "Волшебница вода" цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Способствовать развитию.

НОД «Волшебница Зима» для старшей группы Цель: закреплять знания детей по теме зима; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды. Задачи: Образовательные.

Развлечение для детей старшей группы «Вода –волшебница» Развлечение «Вода –волшебница»Звучит музыка шум моря, дети заходят в зал Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Мы собрались здесь, чтобы.

Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группеУчим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе Чтоб в беду нам не попасть. Адрес должен каждый знать. Он нас к дому приведёт, Никогда не подведёт, Но, а если вдруг случится Вам случайно.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 16:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД