Елена Акулова
«Волшебница вода». Интегрированная НОД с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
. Интегрированная НОД с детьми старшей группы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о разных состояниях и свойствах воды; о круговороте воды в природе.
2. Развивать диалогическую речь, наблюдательность, любознательность, логическое мышление, стремление экспериментировать и исследовать.
3. Учить детей делать выводы из имеющихся знаний
Методические приемы: загадка, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, ответы детей, опыты воспитателя, поощрения, дидактическая игра.
Публикация «„Волшебница вода“, Интегрированная НОД с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: фланелеграф, спиртовка, графин с чистой водой, стаканчика (3 шт) с красками, зеркало, пробирка со льдом, держатель.
Воспитатель. Сегодня у нас будет интересное занятие. Послушайте необычную загадку (из крана льётся вода)
Воспитатель. Что вы слышите?
Дети. Течет вода, льётся вода, шумит вода.
Воспитатель. Молодцы, угадали загадку – это течет вода из крана. Вы быстро догадались, потому что этот шум слышали много раз.
Давайте сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо»
Воспитатель. Итак, чем хорошо, что есть вода?
Дети. Воду пьют, водой стирают, моют, в воде купаются, вода нужна для роста растений, без воды не сварить пищу и т. д.
Воспитатель. Молодцы. А теперь вода – это плохо.
Дети. В воде можно захлебнуться, утонуть, когда в реках много воды бывает наводнение, в холодной воде можно простудиться и т. д.
Воспитатель. Дети, хоть вы сейчас и назвали, когда с водой бывает плохо, все-таки вода – это ценный продукт. Без воды не может жить не человек, ни животное, ни растение. Поэтому воду нужно беречь. Теперь давайте поиграем в игру «Где живет вода»
Воспитатель. Подойдите к столу и возьмите те картинки, в рисунках которых живет вода.
(На предметных картинках – ручей, кран, море, дождь, снег, туча, ведро с водой, колодец, сосулька и др. картинки, не имеющие отношение к воде)
Воспитатель. Скажи, Саша, где ты нашел воду? и т. д. Молодцы.
А теперь садитесь на стулья, я вам загадаю загадку.
Он и бьёт, и стучит,
И отскакивает, и бормочет,
И поет, убаюкивает.
Воспитатель. А как вы думаете, из чего состоит дождь?
Дети. Из капелек.
Воспитатель. Действительно, дождь получается из многих-многих таких капелек (показ одной нарисованной капли)
Воспитатель. А сейчас одна такая капелька дождя отправится в удивительное путешествие, про которое я вам расскажу, а поможет мне в этом вот эта картина.
Рассказ
Плыла по реке капелька воды. А тут как раз солнышко пригрело, и жаркие лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он и вместе с ветром улетучилась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилось туча. Стала она такой тяжелой, что рассыпались на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз и вернулись на землю, в виде чего?
Дети. Дождя.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что произойдет с капельками воды, в воздухе, если воздух будет холодным?
Дети. Капельки превратятся в снежинки, град, льдинки.
Воспитатель. А знаете, ли вы как лед превращается в воду?
Дети. Лед можно поддержать в горячей руке, подышать на льдинку, положить в теплое место, согреть в посуде на огне.
Воспитатель. Давайте, проверим это на опыте.
(Дети сидят около стола, воспитатель зажигает спиртовку и нагревает над пламенем немного льда в пробирке.)
Воспитатель. Ребята, во что превратился лед?
Дети. В воду.
(Продолжая нагревать воду, воспитатель спрашивает)
Воспитатель. А что это поднимается из пробирки?
Дети. Это пар.
(Воспитатель над кипящей водой держит зеркало, которое сразу покрывается капельками воды. Вода начинает обратно стекать в посуду.)
Воспитатель. Дети, откуда вода на зеркале взялась?
Дети. Вода была в паре.
Воспитатель. Так, что же получается, лед – это вода, и пар – это вода?
Воспитатель. Да, лед – это холодная вода, которая замерзла, а пар – это горячая вода. А как вы думаете, есть ли у воды цвет?
Дети. Нет, она бесцветная, прозрачная.
Воспитатель. А вы видели когда-нибудь цветную воду?
Дети. Да, лимонад пепси напитки, компот и др.
Воспитатель. Значит, вода может изменять цвет. Давайте проверим на опыте. У меня в кувшине чистая, прозрачная вода, я наливаю её в стакан.
Какая получилась вода?
Дети. Красная, жёлтая, зелёная.
Воспитатель. Вот видите, мы убедились в том, что можно изменить цвет воды. А сейчас давайте поиграем в игру «Живые человечки» Для этого нам надо встать в круг. Я вам напомню правила игры. Маленькие человечки-капельки воды в твердом состоянии крепко держатся за руки; в жидком – держатся за руки и бегут по кругу; а в парообразном состоянии человечки легко и плавно летают.
Игра.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо играли, из вас получились настоящие маленькие человечки – капельки.
Воспитатель. Мы сегодня узнали, что вода бывает разной, она может быть волшебницей; может превращаться, становиться сосулькой, ручейком, паром. Я вам предлагаю нарисовать портрет воды. Подумайте и скажите, какой портрет вы хотите нарисовать (дождь, море, сосулька, ит. д.). пройдемте за столы.
(Дети рисуют)
Воспитатель. Ребята, получилась прекрасная выставка «портретов» волшебницы воды. Их много и все они разные.
Литература: С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М.»Просвещение», 1999г.