Папки-передвижки

«Волшебница вода». Интегрированная НОД с детьми старшей группы

Елена Акулова
«Волшебница вода». Интегрированная НОД с детьми старшей группы

. Интегрированная НОД с детьми старшей группы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о разных состояниях и свойствах воды; о круговороте воды в природе.

2. Развивать диалогическую речь, наблюдательность, любознательность, логическое мышление, стремление экспериментировать и исследовать.

3. Учить детей делать выводы из имеющихся знаний

Методические приемы: загадка, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, ответы детей, опыты воспитателя, поощрения, дидактическая игра.

Публикация «„Волшебница вода“, Интегрированная НОД с детьми старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, спиртовка, графин с чистой водой, стаканчика (3 шт) с красками, зеркало, пробирка со льдом, держатель.

Воспитатель. Сегодня у нас будет интересное занятие. Послушайте необычную загадку (из крана льётся вода)

Воспитатель. Что вы слышите?

Дети. Течет вода, льётся вода, шумит вода.

Воспитатель. Молодцы, угадали загадку – это течет вода из крана. Вы быстро догадались, потому что этот шум слышали много раз.

Давайте сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Воспитатель. Итак, чем хорошо, что есть вода?

Дети. Воду пьют, водой стирают, моют, в воде купаются, вода нужна для роста растений, без воды не сварить пищу и т. д.

Воспитатель. Молодцы. А теперь вода – это плохо.

Дети. В воде можно захлебнуться, утонуть, когда в реках много воды бывает наводнение, в холодной воде можно простудиться и т. д.

Воспитатель. Дети, хоть вы сейчас и назвали, когда с водой бывает плохо, все-таки вода – это ценный продукт. Без воды не может жить не человек, ни животное, ни растение. Поэтому воду нужно беречь. Теперь давайте поиграем в игру «Где живет вода»

Воспитатель. Подойдите к столу и возьмите те картинки, в рисунках которых живет вода.

(На предметных картинках – ручей, кран, море, дождь, снег, туча, ведро с водой, колодец, сосулька и др. картинки, не имеющие отношение к воде)

Воспитатель. Скажи, Саша, где ты нашел воду? и т. д. Молодцы.

А теперь садитесь на стулья, я вам загадаю загадку.

Он и бьёт, и стучит,

И отскакивает, и бормочет,

И поет, убаюкивает.

Воспитатель. А как вы думаете, из чего состоит дождь?

Дети. Из капелек.

Воспитатель. Действительно, дождь получается из многих-многих таких капелек (показ одной нарисованной капли)

Воспитатель. А сейчас одна такая капелька дождя отправится в удивительное путешествие, про которое я вам расскажу, а поможет мне в этом вот эта картина.

Рассказ

Плыла по реке капелька воды. А тут как раз солнышко пригрело, и жаркие лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он и вместе с ветром улетучилась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилось туча. Стала она такой тяжелой, что рассыпались на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз и вернулись на землю, в виде чего?

Дети. Дождя.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что произойдет с капельками воды, в воздухе, если воздух будет холодным?

Дети. Капельки превратятся в снежинки, град, льдинки.

Воспитатель. А знаете, ли вы как лед превращается в воду?

Дети. Лед можно поддержать в горячей руке, подышать на льдинку, положить в теплое место, согреть в посуде на огне.

Воспитатель. Давайте, проверим это на опыте.

(Дети сидят около стола, воспитатель зажигает спиртовку и нагревает над пламенем немного льда в пробирке.)

Воспитатель. Ребята, во что превратился лед?

Дети. В воду.

(Продолжая нагревать воду, воспитатель спрашивает)

Воспитатель. А что это поднимается из пробирки?

Дети. Это пар.

(Воспитатель над кипящей водой держит зеркало, которое сразу покрывается капельками воды. Вода начинает обратно стекать в посуду.)

Воспитатель. Дети, откуда вода на зеркале взялась?

Дети. Вода была в паре.

Воспитатель. Так, что же получается, лед – это вода, и пар – это вода?

Воспитатель. Да, лед – это холодная вода, которая замерзла, а пар – это горячая вода. А как вы думаете, есть ли у воды цвет?

Дети. Нет, она бесцветная, прозрачная.

Воспитатель. А вы видели когда-нибудь цветную воду?

Дети. Да, лимонад пепси напитки, компот и др.

Воспитатель. Значит, вода может изменять цвет. Давайте проверим на опыте. У меня в кувшине чистая, прозрачная вода, я наливаю её в стакан.

Какая получилась вода?

Дети. Красная, жёлтая, зелёная.

Воспитатель. Вот видите, мы убедились в том, что можно изменить цвет воды. А сейчас давайте поиграем в игру «Живые человечки» Для этого нам надо встать в круг. Я вам напомню правила игры. Маленькие человечки-капельки воды в твердом состоянии крепко держатся за руки; в жидком – держатся за руки и бегут по кругу; а в парообразном состоянии человечки легко и плавно летают.

Игра.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо играли, из вас получились настоящие маленькие человечки – капельки.

Воспитатель. Мы сегодня узнали, что вода бывает разной, она может быть волшебницей; может превращаться, становиться сосулькой, ручейком, паром. Я вам предлагаю нарисовать портрет воды. Подумайте и скажите, какой портрет вы хотите нарисовать (дождь, море, сосулька, ит. д.). пройдемте за столы.

(Дети рисуют)

Воспитатель. Ребята, получилась прекрасная выставка «портретов» волшебницы воды. Их много и все они разные.

Литература: С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М.»Просвещение», 1999г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Идет волшебница — зима.» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "Идет волшебница - зима. " Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие",.

Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода» Конспект НОД для старшей группы "Волшебница вода" цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский д/ с «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

План-конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет)Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет) Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.

Развлечение для детей старшей группы «Вода –волшебница» Развлечение «Вода –волшебница»Звучит музыка шум моря, дети заходят в зал Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Мы собрались здесь, чтобы.

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Волшебница вода» Ведущая: Ребята, сегодня я предлагаю вам всем нам отправиться в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку. Если руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Интегрированная НОД с детьми старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 23:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД