МААМ-картинки

«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы

Ольга Ожегина
«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема блока 1 старшая группа

«Мир денег»

• Деньги

• Цена

• Товар

1. Освоение экономических понятий;

2. Знакомство с ценой разных вещей;

3. Подведение к пониманию деньги -это средство обмена.

Предварительная работа

1. Знакомство с Мишей.

(герой серии сказок Л. В. Кныщева, Л. Т. Попова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом»

История первая «Как Миша из покупателя превратился в продавца»

Публикация «„Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания“ Блочная система работы» размещена в разделах

2. Чтение сказок: Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Лиса, заяц и петух», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

3. Игровая ситуация «Для чего нужны деньги»

4. Задание для родителей «Карманные деньги»

5. Презентация «Путешествие в Супермаркет»

6. Презентация «Как появились деньги»

7. Изготовление с детьми пособий для игр: ценников, чеков, кукольных денег.

8. Сюжетно – дидактические игры «Супермаркет», «Кондитерская фабрика», «Кафе»

9. Игровая ситуация «Что можно купить, а что не продаётся»

Развлечения

1. Викторина «Кладоискатели»

- расширить знания о натуральном обмене товаров подвести к пониманию смысла выражений равноценный обмен (справедливый, выгодный)дать в долг, повышать интерес к экономическим знаниям, доставить детям радость.

2. Экономическая сказка «Теремок на новый лад»

Развивать у детей выдумку, сообразительность, воспитывать любознательность в процессе познавательной игровой деятельности.

Работа после развлечений

Интегрированная НОД:

1. ФЭМП

-при помощи денежных знаков разобраться с понятиями «столько же», «поровну», «хватит ли», «равное количество», «убывает - уменьшается», «прибывает - увеличивается»

- при помощи счёта выяснить хватит ли денег на покупку той или иной вещи.

2. Составление экономической ситуации и их решение: «Что поможет быстрее продать товар?»

3. ИЗО: учить передавать изображения героев прочитанных сказок: «Миша бизнесмен», «Кот в сапогах» и т. г.

Понятия

Деньги, купюра, товар, монета, цена, рубль, дороже, дешевле, долг

Пословицы и поговорки

1. Не в деньгах счастье

2. Копейка рубль бережёт.

Тема блока 2

«Моя семья»

• Семейная экономика (профессии родных людей)

• Труд в семье

1. Привлекать детей к домашнему труду путём организации систематических поручений и совместной деятельности;

2. Знакомить с профессиями родных, раскрывая таким образом, что это обеспечивает нужды и потребности семьи.

Предварительная работа

1. Привлекать детей к бытовому, ручному, техническому труду, труду на природе.

2. Л. В. Кныщева, Л. Т. Попова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом»

«Как у Миши появился помощник Дятел»

«Что понадобилось Мише для изготовления стула»

3. Знакомство с профессиями родителей:

- рассказы родителей о своих профессиях

- задание для родителей (Изготовление стенгазеты «Моя профессия»)

4. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»

5. Консультация для родителей «Быть примером во всём»

Развлечения

1. Кукольный театр «Лягушка - царевна»

-показать детям смекалку, верность, настойчивость в достижении цели.

2. «В гостях у гнома эконома» - раскрыть сущность понятия «доход» и его основные источники.

Работа после развлечений

1. Зарисовка к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

- зарисовать то, что попросил бы у рыбки:

- на месте старика,

- на месте старухи,

- на своём месте.

2. Беседа «Легко ли получить чего желаешь»

3. Проблемная ситуация «Терпенье и труд – всё перетрут»:

- Легко ли вырастить урожай?

- Зачем нужны дачи?

- почему некоторые занимаются садоводством, а другие покупают на рынке?

Понятия

Труд, работа, зарплата, производство, товарооборот, доход.

Пословицы и поговорки

Без труда и отдых не сладок.

Делу время потехе час, Не умеючи и лаптя не сплетёшь.

Тема блока 3

«Мир товаров»

• Производство товаров;

• Профессий;

• Труд взрослых;

1. Формировать системные знания о труде и отношение к труду, как важнейшей социально – значимой деятельности.

2. Формировать представление о разнообразии профессий: учитель, банкир;бизнесмен,экономист

Предварительная работа

1. Чтение:

В. В. Маяковский «Конь - огонь»;

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

А. Ивич «Твоя одежда»

2. Игры – занятия:

«Из какой книги пришёл товар»;

«Заводы нашего города»

3. «День игрушек»

-открытие выставки игрушек;

- создание «Библиотеки игрушек»

4. Виртуальная экскурсия в «Супермаркет»

5. Сюжетно – дидактическая игра «Супермаркет»

6. Решение проблемной ситуации:

«Какие бывают товары, и где продаётся товар?»

7. Игровая ситуация:

«Подарок ко дню рождения»

Развлечения

1. Игра — соревнование «Поле чудес»

- развивать быстроту реакции, смекалку, умение соблюдать правила игры, выполнять задания в условиях соревнования.

2. «Аукцион» — раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе, развить желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием.

Работа после развлечений

1. Решение проблемных ситуаций «Как поступить?», «Как узнать?».

2. Дидактическая игра «Необычные путешествия»

3. Игра-занятие «Путешествие в страну товаров»

4. Изготовление подарков ко дню рождения.

5. изготовление пособий для игры в магазин.

6. Зарисовка проблемных ситуаций и их решение.

7. Составление и решение кроссворда.

8. Экскурсия в заводской музей.

9. Экскурсия на завод.

ПонятияПродавец, кассир, банкир, бизнесмен, продукция, товар, предметы труда, трудолюбие, фабрика, завод.

Пословицы и поговорки

- Каков работник, такова ему плата.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Без работы день годом станет.

- Кто не работает, тот не ест.

- От умного научиться, от глупого разучиться.

- Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Публикации по теме:

Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются.

Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы) Одно из важнейших направлений социальной политики нашего государства – политика в области обеспечения здоровья нации. Несомненно, проблема.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Обобщение опыта работы «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры". Работая по данной проблеме, однозначно встаёт.

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром (из опыта работы) Сообщение из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром Давыденко Татьяна.

Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для.

Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. Описание опыта социального партнерства, планирование Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерамиЦель: формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание.

Формирование социального опыта ребёнка посредством реализации игровых проектов С самого рождения ребёнок-первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Поэтому неслучайно, что детей называют почемучками.

Увеличение предметно-практического опыта детей с нарушениями зрения посредством работы с тематическими альбомами («Весна») Всем хорошо известна русская пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь". Будущее всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ожегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД