Ольга Ожегина
«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема блока 1 старшая группа
«Мир денег»
• Деньги
• Цена
• Товар
1. Освоение экономических понятий;
2. Знакомство с ценой разных вещей;
3. Подведение к пониманию деньги -это средство обмена.
Предварительная работа
1. Знакомство с Мишей.
(герой серии сказок Л. В. Кныщева, Л. Т. Попова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом»
История первая «Как Миша из покупателя превратился в продавца»
Публикация «„Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания“ Блочная система работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
2. Чтение сказок: Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Лиса, заяц и петух», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
3. Игровая ситуация «Для чего нужны деньги»
4. Задание для родителей «Карманные деньги»
5. Презентация «Путешествие в Супермаркет»
6. Презентация «Как появились деньги»
7. Изготовление с детьми пособий для игр: ценников, чеков, кукольных денег.
8. Сюжетно – дидактические игры «Супермаркет», «Кондитерская фабрика», «Кафе»
9. Игровая ситуация «Что можно купить, а что не продаётся»
Развлечения
1. Викторина «Кладоискатели»
- расширить знания о натуральном обмене товаров подвести к пониманию смысла выражений равноценный обмен (справедливый, выгодный)дать в долг, повышать интерес к экономическим знаниям, доставить детям радость.
2. Экономическая сказка «Теремок на новый лад»
Развивать у детей выдумку, сообразительность, воспитывать любознательность в процессе познавательной игровой деятельности.
Работа после развлечений
Интегрированная НОД:
1. ФЭМП
-при помощи денежных знаков разобраться с понятиями «столько же», «поровну», «хватит ли», «равное количество», «убывает - уменьшается», «прибывает - увеличивается»
- при помощи счёта выяснить хватит ли денег на покупку той или иной вещи.
2. Составление экономической ситуации и их решение: «Что поможет быстрее продать товар?»
3. ИЗО: учить передавать изображения героев прочитанных сказок: «Миша бизнесмен», «Кот в сапогах» и т. г.
Понятия
Деньги, купюра, товар, монета, цена, рубль, дороже, дешевле, долг
Пословицы и поговорки
1. Не в деньгах счастье
2. Копейка рубль бережёт.
Тема блока 2
«Моя семья»
• Семейная экономика (профессии родных людей)
• Труд в семье
1. Привлекать детей к домашнему труду путём организации систематических поручений и совместной деятельности;
2. Знакомить с профессиями родных, раскрывая таким образом, что это обеспечивает нужды и потребности семьи.
Предварительная работа
1. Привлекать детей к бытовому, ручному, техническому труду, труду на природе.
2. Л. В. Кныщева, Л. Т. Попова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом»
«Как у Миши появился помощник Дятел»
«Что понадобилось Мише для изготовления стула»
3. Знакомство с профессиями родителей:
- рассказы родителей о своих профессиях
- задание для родителей (Изготовление стенгазеты «Моя профессия»)
4. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»
5. Консультация для родителей «Быть примером во всём»
Развлечения
1. Кукольный театр «Лягушка - царевна»
-показать детям смекалку, верность, настойчивость в достижении цели.
2. «В гостях у гнома эконома» - раскрыть сущность понятия «доход» и его основные источники.
Работа после развлечений
1. Зарисовка к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- зарисовать то, что попросил бы у рыбки:
- на месте старика,
- на месте старухи,
- на своём месте.
2. Беседа «Легко ли получить чего желаешь»
3. Проблемная ситуация «Терпенье и труд – всё перетрут»:
- Легко ли вырастить урожай?
- Зачем нужны дачи?
- почему некоторые занимаются садоводством, а другие покупают на рынке?
Понятия
Труд, работа, зарплата, производство, товарооборот, доход.
Пословицы и поговорки
Без труда и отдых не сладок.
Делу время потехе час, Не умеючи и лаптя не сплетёшь.
Тема блока 3
«Мир товаров»
• Производство товаров;
• Профессий;
• Труд взрослых;
1. Формировать системные знания о труде и отношение к труду, как важнейшей социально – значимой деятельности.
2. Формировать представление о разнообразии профессий: учитель, банкир;бизнесмен,экономист
Предварительная работа
1. Чтение:
В. В. Маяковский «Конь - огонь»;
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
С. Баруздин «Кто построил этот дом»
А. Ивич «Твоя одежда»
2. Игры – занятия:
«Из какой книги пришёл товар»;
«Заводы нашего города»
3. «День игрушек»
-открытие выставки игрушек;
- создание «Библиотеки игрушек»
4. Виртуальная экскурсия в «Супермаркет»
5. Сюжетно – дидактическая игра «Супермаркет»
6. Решение проблемной ситуации:
«Какие бывают товары, и где продаётся товар?»
7. Игровая ситуация:
«Подарок ко дню рождения»
Развлечения
1. Игра — соревнование «Поле чудес»
- развивать быстроту реакции, смекалку, умение соблюдать правила игры, выполнять задания в условиях соревнования.
2. «Аукцион» — раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе, развить желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием.
Работа после развлечений
1. Решение проблемных ситуаций «Как поступить?», «Как узнать?».
2. Дидактическая игра «Необычные путешествия»
3. Игра-занятие «Путешествие в страну товаров»
4. Изготовление подарков ко дню рождения.
5. изготовление пособий для игры в магазин.
6. Зарисовка проблемных ситуаций и их решение.
7. Составление и решение кроссворда.
8. Экскурсия в заводской музей.
9. Экскурсия на завод.
ПонятияПродавец, кассир, банкир, бизнесмен, продукция, товар, предметы труда, трудолюбие, фабрика, завод.
Пословицы и поговорки
- Каков работник, такова ему плата.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Без работы день годом станет.
- Кто не работает, тот не ест.
- От умного научиться, от глупого разучиться.
- Одно «сегодня» лучше двух «завтра».