Наталья Рудковская
Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб в беду нам не попасть.
Адрес должен каждый знать.
Он нас к дому приведёт,
Никогда не подведёт,
Но, а если вдруг случится
Вам случайно заблудиться,
Ты, дружок, не пугайся,
К постовому обращайся.
Добрый день! Хочу поделиться с вами одной из моих разработок. В сентябре 2014 года я провела опрос детей "Знаете ли вы свой домашний адрес?", и нисколько не удивилась тому, что 50% детей его просто не смогли назвать, либо затруднялись в ответах.
Публикация «Учим с детьми домашний адрес, Из опыта работы в старшей группе» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Я разработала несколько мероприятий, которые помогут детям моей группы в запоминании своего домашнего адреса.
Вот несколько из них:
1. С родителями на собрании была проведена беседа "Помогите своему ребёнку выучить домашний адрес. Зачем ребёнку необходимо знать свой домашний адрес. " Проведено анкетирование родителей.
2. Родители принесли в детский сад фотографии детей, сфотографированных на фоне своего дома.
Мы оформили альбом с фотографиями.
3. Родители вместе с детьми нарисовали план улицы, на которой живут.
Во вторую половину дня мы работаем с альбомом "Мой дом" и планом улицы (сначала индивидуальная работа, затем коллективно). Это нам помогает проговаривать домашний адрес, считать этажи в доме, подъезды, из какого материала построен дом. Так же мы запоминаем те дома, которые расположены по близости с домом ребёнка.
4. В своей работе я использую алгоритм "Здания". Детям очень удобно с помощью алгоритма составлять рассказ про свой дом. Алгоритм я нашла в интернете и распечатала.
5. Беседы с детьми.
Вот приблизительный план беседы с детьми :
Цель: Научить детей запомнить свой домашний адрес.
Домашний адрес - это название города, улицы, на которой вы живёте, номер дома и квартиры. Давай возьмём с тобой фотографию дома и поговорим про него.
- Ты знаешь свой домашний адрес?
- Назови мне улицу, на которой живёшь.
- Какие здания находятся рядом с твоим домом?
- Какие здания мы называем жилыми?
- Какие здания мы называем общественными?
- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?
- Какой номер у твоего дома?
- Сколько в нём этажей?
- Из какого строительного материала построен твой дом?
- Значит он какой? (кирпичный, деревянный.)
- Сколько этажей в твоём доме?
- Сколько подъездов в доме?
- В каком подъезде и на каком этаже ты живёшь?
- Есть в твоём доме лифт?
- Какой номер твоей квартиры?
- Что нужно сделать если вдруг ты потеряешься?
Этих вопросов вполне достаточно. Дети перед ответом долго думают, но запоминают быстрее такие подробности, о которых родители даже бы и не подумали, что стоит на них обращать внимание.
6. Так же я создала картотеку игр, которые помогут детям в запоминании домашнего адреса. Их я использую в режимных моментах.
7. В свободной деятельности дети могут брать альбом с фотографиями и повторять свой домашний адрес.
8. С детьми мы разработали правила поведения в подъезде дома :
Не входить в подъезд в грязной обуви. Чистить её перед входом.
Не рисовать на стенах.
Мусор бросать в специальные корзины, либо мусоропровод. Соблюдать чистоту.
Не кричать в подъезде.
Уступать дорогу старшим, вежливо здороваться, пропускать вперёд в лифт, помогать подниматься по ступенькам старикам.
Дружить с соседями в доме.
Бережно относиться к тому, что создано для тепла, красоты и уюта.
Помнить, что во время бега в помещении вы подвергаете себя опасности.
Не трогать оставленные без присмотра вещи
Ни в коем случае не брать в руки, не поднимать брошенные шприцы.
Не трогать никакие провода и щитки.
В мае я провела повторный опрос детей. Результат меня порадовал. Практически все дети назвали свой домашний адрес. Затруднялся в ответах только 1 ребёнок, который редко посещал детский сад.