Папки-передвижки

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений в работе с дошкольниками

Елена Алексеевна Шапарева
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Из опыта работы «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений в работе с дошкольниками»». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Шапарева Е. А, МБДОУ детский сад №16 «Ласточка, г. Котовск, Тамбовская область.

Много лет в своей педагогической деятельности я использую методику разучиванию стихотворений с детьми. Заучиваем их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически, в течение года, развиваю потребность слушать и запоминать. Поэтическое слово звучит при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулке, во время наблюдений, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов. Заучивание стихотворений имеет свою специфику. В самом начале, перед заучиванием,я стараюсь создать эмоциональный настрой, вызвать состояние, благоприятное для восприятия поэтического произведения. Провожу беседу по тематике стихотворения, называю автора и показываю его портрет. После такой беседы происходит выразительное чтение стихотворения. В данный момент установки на запоминание не даётся, чтобы не отвлекать детей от восприятия музыкальности, напевности, красоты стихотворения. От того, насколько выразительно прочитан текст, зависит и восприятие его детьми. Для более глубокого восприятия стихотворения и подготовки к его воспроизведению провожу анализ произведения, беседу по содержанию, обьясняю детям непонятные слова и словообороты, По ходу беседы у детей зарождается личное отношение к героям и событиям, формируется эстетическая оценка прекрасного. Повторное чтение уже проводится с установкой на запоминание. Только после повторного чтения прошу детей рассказать стихотворение. Причём, вначале стихотворение рассказывают те дети, кто лучше запоминает и изъявит желание повторить услышанный текст. Первоначально рассказывание проходит при непосредственной помощи воспитателя, так как не все дети могут быстро запомнить текст. Таким образом, все дети проговаривают стихотворение по очереди. В заключительной части дети все вместе, хором проговаривают стихотворение. Этот способ можно считать удачным, так как этот прием дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, скрыться в общем хоре голосов. В последующие дни мы вновь обращаемся к этому произведению. Стараюсь добиться того, чтобы каждый ребенок запомнил текст и умел читать его выразительно. Чтобы интерес не пропадал к запоминанию стихов использую различные приемы: разучивание стихов в движении,частичное воспроизведение текста всей группой, мнемотаблицы, театральный. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы. Способ частичного воспроизведение текста всей группой удачно подходит в режимные моменты. Я называю первую строчку любого стихотворения, а дети продолжают дальше. Ознакомление детей дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает решать часть задач, которые стоят перед воспитателем при развитии речи ребенка. Это такие задачи как: расширение кругозора, развитие памяти, формирование культурного уровня, обогащение словарного запаса, развитие техники речи. Большой запас знаний поэтических произведений пригодится воспитанникам в школе.

Публикация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Подвести итог данной работы можно словами В. Г. Белинского «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений в работе с дошкольниками
Опубликовано: 31 января 2022 в 17:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Шапарева (УИ 291018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД