Ирина Жилиховская
Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Программные задачи:
Образовательные:
- Обучать детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.
- Правильно выражать и излагать свои мысли.
- Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
- Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведений
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).
- Развивать артикуляционный аппарат.
Развивающие:
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.
- Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.
- творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-радостное отношение к весенней природе.
- Формировать положительную установку на участие в занятии; навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Методические прием : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения «Весна» с использованием мнемотехники (с опорой на картинки)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение, про цветок. А про какой - узнаете, отгадав загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему - то разного цвета. Один желтый, а другой белый. Вы знаете почему?
Дети: (Предположение)
Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только посидел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.
Игра «Скажи, какой»
Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)
Игра «Закончи предложение»
Одуванчик желтый, как….(солнце)
Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как (вата, снег)
Одуванчик белый, как (снег)
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Одуванчик, одуванчик!
(Дети приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит, (Дети разбегаются в разные стороны)
Все вокруг зашелестит.
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом. (Дети берутся за руки и идут по кругу)
Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение, поиграем еще в одну игру.
Игра «Подбери картинку»
Воспитатель читает стихотворение по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку (мнемосхема)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)
А теперь, послушайте рассказ о весне и найдите в нем ошибку:
-Наступила весна. Тает снег, бегут веселые ручейки. Птицы улетают в теплые края. Медведь проснулся в берлоге. Звери меняют свою шубу с тёплой на лёгкую. Лёг в спячку ёж. Почернела трава. Что неправильно в рассказе?
Дети: - Птицы улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются; ёж просыпается после зимней спячки, а не ложится спать; трава не чернеет, а вырастает свежая, зелёная.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, почему время года одно, а изображения разные?
Дети: - Три месяца весны:
- Март – это первый месяц весны, ранняя весна.
- Апрель – это середина весны.
- Май – это последний месяц весны.
Воспитатель: - Да, ребята, у каждого месяца- свои особенности. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
- Мы с вами выяснили, что сейчас, какое время года?
- Какой месяц?
Какой месяц закончился?
- Какой месяц следует за апрелем?
-Кто такой поэт?
Дети: /Ответы детей/
Воспитатель:- А теперь, ребята, выходите по очереди, показывайте всем свою карточку и расскажите про того, кто на ней изображён. Начинать нужно со слова Весной…. Например: Весной ёж просыпается после зимней спячки. Он худой и голодный ищет пропитание. Весной у ежа появляется потомство-ежата.
Я прочту вам еще одно стихотворение :
Ой, весна, весна, весна
Что с собою принесла,
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов
Принесла для ёлки
Новые иголки.
Для осины и берёз
Свежих листьев целый воз!
Воспитатель: - Как автор описывает весну, о каких признаках говорится в стихотворении?
Во второй строке стихотворения слышится вопрос?- ?
Третье окошко таблицы – рука, /принесла/
Четвёртое – луг, пятое - прямоугольное покрывало
Шестое окошко - Покрывало из чего?- из цветов - значит, нарисуем цветы
Седьмое окошко - ёлки; Восьмое - иголки для ёлки;
Девятое - осина, десятое - соответственно, березы
Одиннадцатое окошко - куча листьев, и последнее окошко - воз листьев.
- Ребята, это стихотворение веселое или грустное?
Дети: /Ответы детей/
Физкультурная минутка
Давайте встанем в круг.
Вышел дождик на прогулку (шаг на месте)
Он бежит по переулку (бег на месте)
Барабанит по окошку, (стучим кулачками)
Напугал большую кошку, (ушки)
Вымыл зонтики прохожих, (держим зонтики)
Крыши дождик вымыл тоже. (руки над головой домиком)
Сразу мокрым город стал, (трясут ладонями, как будто
отряхивают с них воду.)
Дождик кончился. Устал. (вытирают пот со лба)
Рефлексия: «Разрезные картинки»
Воспитатель: - Ребята, дождик с ветром, проказничая в лесу, рассыпал всё наше стихотворение.
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными мнемокартинками. Дети должны собрать картинку и вспомнить по ней строчку из стихотворения. Затем вместе с воспитателем дети собирают все стихотворение и проговаривают его.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение о весне.