Ольга Никифорова
Опорные схемы в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело составить рассказ последовательно. Составляя рассказ об игрушке, по картине мы используем план, но дети не всегда запоминают план. Чтобы справиться с этой задачей в ДОУ мы используем опорные схемы, которые способствуют развитию связной речи, детям проще составлять свой рассказ используя план схему.
Изучив литературу педагоги изготовили свои схемы.
Публикация «Опорные схемы в работе с дошкольниками» размещена в разделах
1. Волкова И. С. «Опорные схемы для составления описательных рассказов» ООО Издательство «Ранок» 2009г.
2. Е. В. Чухачева «Моделирование, как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
В младшей группе в опорных схемах изображения большие цветные картинки, в старших дошкольных возрастах картинки схематичны, одного цвета и размер меньше. Дети с желанием составляют рассказы используя опорные схемы.
Представляем свой опыт работы. Желаем удачи в работе с дошкольниками.