Лучший педагог года

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками (7 фото)

Галина Александровна Степанова
Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками

Разноцветные листочки,

Словно радуги кусочки.

На березках, на рябинках,

На кустах и на тропинках.

Это стихотворение мы с детьми разучивали осенью, когда они только пришли в детский сад. Разучивали с помощью постепенно создаваемой картины, которая выкладывалась мною из кусочков ткани на основе. Результат был очевиден: уже через два дня дети рассказывали стихотворение. Именно поэтому при заучивании стихов я стала применять опорные картинки - схемы. Наглядное рассматривание предметов и созданных картин помогает воспитанникам называть данные предметы и их характерные признаки, а также производимые с ними действия. Создание плана высказывания и последовательного размещения в схеме всех конкретных элементов создает основу для запоминания. Метод наглядного моделирования (опорных картин) помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия: слово, предложение, текст и научиться работать с ними. Это особенно важно для младших дошкольников, поскольку задачи мыслительного плана решаются у них в основном с помощью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ведь дети раннего возраста пока лишены возможности что-то себе отметить, записать. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, ассоциативную память.

Публикация «Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Следующие картинки для запоминания стихотворения "Воробьи" С. Егорова.

Фото №1 Разноцветные листочки Словно радуги кусочки Фото №2 На березках на рябинках На кустах и на тропинках Фото №3 Это стихотворение мы с детьми разучивали осенью когда они только пришли в детский сад

Воробьи-воробушки

Серенькие перышки.

Сядьте на ладошку

И поклюйте крошки.

Для запоминания русской народной потешки "Ай, ду-ду-ду-ду. " использовала такие картинки

Фото №4 Разучивали с помощью постепенно создаваемой картины которая выкладывалась мною из кусочков ткани на основе Фото №5 Результат был очевиден уже через два дня дети рассказывали стихотворение Фото №6 Именно поэтому при

При этом рассказывании первой фразы потешки "Ай, ду-ду-ду-ду. " дети "дудели в трубу", сложенную из кулачков, поднесенных ко рту.

Аналогчным образом учили стихи к Новому году:

Дед Мороз, дед Мороз (2 раза выставляется картинка, игрушка Деда Мороза)

Деткам елочку принес. (картинка детей и картинка елочки)

А на ней фонарики, золотые шарики. (выкладывала настоящий фонарик и елочные украшения - шары)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Цикл игровых комплексов в адаптационный период «Мастер мяча». Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года) Цикл «Мастера мяча» Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности): знает свое имя, называет его во время игры, проявляет умение.

Игровая деятельность с младшими дошкольниками «Кого позовем в гости?» Игровая деятельность с младшими дошкольниками. «Кого позовем в гости?» Цель: уточнить умения детей действовать с предметами в соответствии.

ИКТ в работе с дошкольниками Использование ИКТ при работе с дошкольниками. Главная задача для воспитателя – это обеспечить комфортное пребывание ребёнка в детском саду,.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками» Цель: Включение музыкально-дидактических игр в развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательная: Прививать навыки игры на.

«Тяп-ляп». Нетрадиционная техника рисования пальчиками. Организация кружковой работы с младшими дошкольниками Организация кружковой работы с младшими дошкольниками. «тяп-ляп» нетрадиционная техника рисования–пальчиками (Весёлые истории весёлых лягушат.

План работы с младшими дошкольниками в период адаптации План работы с младшими дошкольниками в период адаптации Сентябрь Цель- сблизить детей друг с другом и с воспитателем, эмоционально разрядить.

Самообразование «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками» Цель: Формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками. В нашем дошкольном учреждении работа по формированию правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 08:21
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД