Галина Александровна Степанова
Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные листочки,
Словно радуги кусочки.
На березках, на рябинках,
На кустах и на тропинках.
Это стихотворение мы с детьми разучивали осенью, когда они только пришли в детский сад. Разучивали с помощью постепенно создаваемой картины, которая выкладывалась мною из кусочков ткани на основе. Результат был очевиден: уже через два дня дети рассказывали стихотворение. Именно поэтому при заучивании стихов я стала применять опорные картинки - схемы. Наглядное рассматривание предметов и созданных картин помогает воспитанникам называть данные предметы и их характерные признаки, а также производимые с ними действия. Создание плана высказывания и последовательного размещения в схеме всех конкретных элементов создает основу для запоминания. Метод наглядного моделирования (опорных картин) помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия: слово, предложение, текст и научиться работать с ними. Это особенно важно для младших дошкольников, поскольку задачи мыслительного плана решаются у них в основном с помощью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ведь дети раннего возраста пока лишены возможности что-то себе отметить, записать. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, ассоциативную память.
Публикация «Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Следующие картинки для запоминания стихотворения "Воробьи" С. Егорова.
Воробьи-воробушки
Серенькие перышки.
Сядьте на ладошку
И поклюйте крошки.
Для запоминания русской народной потешки "Ай, ду-ду-ду-ду. " использовала такие картинки
При этом рассказывании первой фразы потешки "Ай, ду-ду-ду-ду. " дети "дудели в трубу", сложенную из кулачков, поднесенных ко рту.
Аналогчным образом учили стихи к Новому году:
Дед Мороз, дед Мороз (2 раза выставляется картинка, игрушка Деда Мороза)
Деткам елочку принес. (картинка детей и картинка елочки)
А на ней фонарики, золотые шарики. (выкладывала настоящий фонарик и елочные украшения - шары)
Спасибо за внимание!