Светлана Бабошина
Использование расписных камней в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички!
Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической деятельности: «Использование расписных камней в работе с дошкольниками»
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. В детских кармашках, в тёплое время года, почти всегда их можно найти.
Публикация «Использование расписных камней в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Почему камни так притягивают малышей? Детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. С ними связано множество мифов и легенд, из них веками изготавливали талисманы и обереги - символы здоровья, долголетия.
И даже если не верить в магическую силу камней, детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Я использую расписные камни в своей работе с детьми на протяжении 5 лет.
Роспись камней представляют собой не только интереснейшее и увлекательное занятие, но и способствует обогащению интерьера детского сада, своеобразным дизайнерским оформлением уголков группы, участка детского сада.
Маленький уголочек лета в зимний период.
На своём педагогическом опыте я убедилась, что использование расписных камней в работе с дошкольниками многогранно :
Камни могут применяться как счетный материал, как стимулирующий материал по развитию речи. Использоваться в играх на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, на развитие мелкой моторики (пересыпание, поиск в камнях каких-нибудь предметов, раскладывание камней по размеру, по цвету, по фактуре, по весу, катание между ладонями, использование камней в поделках и т. д.).
Используются камни и в сюжетно-ролевых играх («Магазин», «Зоопарк», «Ветеринарная клиника» и т. д.)
Большим подспорьем в своей работе считаю использование расписных камней, с изображением животных, по ознакомлению дошкольников с домашними и экзотическими животными.
С детьми старшего возраста мы рисовали животных с помощью наших «живых» камней, где животного можно было увидеть со всех сторон. Для детей это было очень интересно и познавательно.
Вывод: Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством. Дети научились видеть в простом камне, не просто камень, а свой неповторимый образ.
А это многого стоит!