Ирина Михнёва
Итоговый педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового педсовета в нетрадиционной форме.
Подготовила: Михнёва И. Н- - старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г. Братск
Уважаемые коллеги, вот и закончился очередной учебный год.
Слайд №1
-Я предлагаю вернуться в прошлое, на год назад, когда наш педагогический коллектив- команда единомышленников, стартовала в новый учебный 2014- 2015 год.
Слайд №2
-Были подняты паруса, команда под романтическим названием «Гнёздышко» отправилась в большое плавание.
-Управляли кораблем капитан Корнышева Е. А., помощник капитана- старпом Михнева И. Н.,
Слайд №3
Публикация «Итоговый педсовет в ДОУ в нетрадиционной форме» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-На борту маленького кораблика находилось 6 кают, 1 из них буквально прибавилась с 1 сентября маленькими матросиками в возрасте 1,6- 2 лет.
Слайд №4
-В каждой находились взрослые квалифицированные мичманы с 1-й кВ. категорией, матросы, молодые юнги и маленькие матросята разного возраста.
Слайд №5
-Поход предстоял нелегкий, впереди команду ожидал новый ветер перемен под названием ФГОС ДО, освоение новой программы в новых нелегких условиях, но команда была настроена оптимистически и поплыла по курсу…
Слайд №6
-Для того, чтобы не сбиться с курса, капитан и его команда руководствовались картой и путеводителями:
Слайд №7
Команда очень хорошо понимала, чтобы поход был успешным, необходимо сохранить здоровье маленьких матросят - воспитанников.
Командой были созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья матросиков, их физического и психического развития.
Учитывая индивидуальные особенности их здоровья, их эмоционального настроя, для каждого был намечен своя программа индивидуального развития и оздоровления. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима, закаливающие мероприятия.
В целях сохранения психического и физического здоровья самых маленьких матросиков в период адаптации использовались личностно - ориентированная и игровые технологии, позволяющие им адаптироваться к условиям корабля. С целью снижения эмоциональной напряженности матросиков во время следования, на корабле работал консультативный пункт, в котором проводилась предварительная диагностика ребенка, информирование родителей по подготовке матросика к плаванию, консультирование капитана, старпома, медика. Четко организованная система взаимодействия с родителями позволила успешно пройти маленьким матросикам адаптацию.
-Команда приняла решение:
Слайд №8
Линии развития:
Осуществлять тесное сотрудничество с семьей по обеспечению эмоционального и физического комфорта детей:
-организация гибкого режима пребывания ребенка в группе;
-продолжать информировать родителей (папки- передвижки, организационно- ознакомительные встречи, экскурсии по группе) о воспитании малыша;
-организация встреч со специалистами, проведение семинаров- практикумов, деловых игр и тренингов;
-индивидуальное сопровождение детей и родителей - заполнение листов наблюдений, проведение диагностики, совместных праздников, индивидуальных консультаций. ;
-активизировать активность ребенка: создавать условия, которых ребенок чувствовал бы себя «хозяином группы», хозяином предметной среды;
-формирование коммуникативного опыта дошкольников.
Слайд №9,10
Очень важно, чтобы на корабле была здоровая команда, гланое – здоровье маленьких мАтросят. От того, какой уход они получили во время плавания, как следили за их здоровьем, заботилась о них команда зависело здоровье малышей.
К сожалению, не все мАтросята попали на корабль абсолютно здоровыми, почти каждый имеет соматические заболевания по причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, за последние 3 года не отмечается динамика количества здоровых детей, несмотря на то, что % детей с хроническими заболеваниями уменьшился.
Справа по борту рифы! Крикнул капитан.
Рифами оказалась проблема сохранения здоровья маленьких матросиков на корабле ЭТО – приоритетная задача.
Слайд №11
Капитан, старпом и судовой доктор долго думали над этой проблемой и решили: ВСЕМ ЧЕРТЯМ НАЗЛО! -тщательно проводить утренний прием!
-усилить двигательную активность!
-наладить контакты с родителями!
Слайд №12
Команда корабля «Гнёздышко» продолжала держать курс, ведь ей предстояло выполнить главные задачи- успешно доплыть!
Полный вперед! Дал команду капитан.
«Гнездышко» неслось по волнам со стремительной скоростью.
Боцман забеспокоился о том, выдержит ли мачта и палуба сильные волны.
Как пройти сквозь шторм не повредив судно?
Выдержим! - сказал старпом, обеспечить правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежайшем порядке корпус, палубу, судовые помещения поможет слаженность команды
Слайд №13 (педсоветы)
Преодолевая штиль, штор, шквал и ФГОС команда корабля не долго думая решила провести «Реконструкцию корабля». Поступили интересные предложения от мичмана Романовой Е. В и Мухаметшиной Н. Р о том, какие должны быть условия на корабле, какие подходы применять для того, чтобы малыши матросики общались между собой, ведь им принимать эстафету от старших! Мичман Сергеева Н. В. и юнга Барабанщикова Ю. С. на практике показали это.
Слайд №14 (Педсовет №3)
Судно приближалось к акватории. Экипажу судна предстояло провести учения и показать свой профессионализм. Этими бесстрашными и решительными членами команды оказались мичманы Зимагулова Т. М., Белян Л. П., Ларионова Н. Э.
Слайд №15 (МПС)
Во время пути, периодически судно пришвартовывалось к берегу, но не для того, чтобы сделать передышку, а для того, чтобы пополниться питьевой водой и припасами, там же судовой доктор, юнги, опытные мичманы проводили совещания и отмечали в судовом журнале, как развиваются маленькие матросики
Слайд № 16 6 семинаров:
Нелегко приходилось во время сильных штормов, но команда училась преодолевать их: как? где? и каким способом? Членам команды пришлось овладеть новой технологией, ведь в плавании без этого нельзя, мало ли что, в пути это обязательно пригодится!
Слайд №17 (консультации)
Свистать всех наверх! Такую команду часто можно было услышать от старпома. Он не раз давал советы мичманам, морякам и юнгам, как предотвратить беду и преодолевать препятствия
Слайд №18 (мастер- класс)
Во время похода не раз рвало тросы у мачт, но умелые моряки вязали морские узлы профессионально и даже учили других как это делать!
Слайд №19 (открытые просмотры)
Опытные мичманы посчитали, что нужно научить других моряков тому, как создать атмосферу психологического комфорта для маленьких матросиков, как развивать у них познавательную и творческую активность.
Слайд №20 (конкурсы, выставки)
Лево руля! Неужели впереди рифы! От винта, это просто легкий штиль, можно и раслабиться! Ану- кА, команда, покажи на что ты еще способна!
Слайд №21 (тем. проверки)
Свистать всех наверх! Прозвучала команда старпома! Команда, услышав сигнал, снова в боевой готовности, необходимо проверить все отсеки, техническое состояние корабля, от этого зависит исход похода.
Слайд №22 (Результаты, диагностика)
Час за часом, день за днем, прошли незаметно. Попутные ветра помогали кораблю идти вперед, штормы, ураганы на пути следования «Гнездышка» не помешали сбавлять скорость. Приборы работали в нормальном режиме. В бортовом журнале делались очень важные отметки
В качестве измеряемых показателей результатов команды выступали готовность маленьких матросиков к усвоению программы и дальнейшему обучению:
1. Педагогическая диагностика уровня освоения детьми ООП ДО.
2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
Слайд №23
В психологической диагностике принимало участие 25 дошкольника. По результатам обследования выявлены следующие показатели:
Мотиваци-онная готовность к школе
Кратковре-менная слуховая память Зрительная память Произволь-ное внимание Концентра-ция внимание Способ-ность к обобщению Логическое мышление
В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н В С Н
100 - - 56 44 - 56 44 - - 94 6 94 6 - 75 19 6 44 56 -
По результатам проведенного обследования можно сделать следующие выводы: дети, готовящиеся к поступлению в речную школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют составлять рассказы по картинке. К обучению в речной школе готовы - 61% детей, условно готовы – 39% .
Слайд №24
Первый раз на корабле проверялись совсем маленькие матросики. Ветер перемен ФГОС определил для них целевые ориентиры, опытные матросы хорошо подготовили малышей, результаты развития были записаны в судовой журнал
Слайд №25
Тщательно были изучены результаты детского развития и определены уровни, для того, чтобы в дальнейшем определить индивидуальный путь каждому морячку. Результаты тщательно изучались и сравнивались с началом плавания.
Слайд №26
Успехи есть, динамика видна, полный вперед!
Слайд №27
Сравнивая результаты, важно было узнать, на сколько изменились результаты с прошлым годом, где надо укрепить техническое обслуживание
Слайд №28 (диаграмма)
Старпомом была сделана главная отметка в судовом журнале, заработали приборы и на экране появились результаты.
Слайд №29 (Результаты педагогической диагностики по группам)
В кают компании тишина, идет обсуждение, сравниваются результаты, где же произошел сбой команды?
По сравнению с прошедшим годом наблюдается положительная динамика по образовательной области «Физическое развитие «во 2-й младшей группе; по образовательной области «Познавательное развитие» во 2-й мл., подготовительной группах; по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе и 2-й младшей; по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие»во 2-й мл., старшей, подготовительной группах. % низкого уровня возрос по образовательной области «Речевое развитие» во 2-й мл. группе на 1,9.
Общий результат детского развития по сравнению с прошлым годом: наблюдается снижение на 0,6% высокого уровня, на 3,4% среднего уровня и снижение низкого на 0,1%
Слайд №30
Рекомендовано:
Педагогам всех возрастных групп:
1. Продолжать работу с детьми по приобретению двигательного опыта, развития основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни через использование педагагических и здоровьесберегающих технологий адекватных возрасту.
2. Продолжать формировать у детей познавательные действия, становление сознания, развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через разнообразную деятельность адекватную возрасту.
3. Продолжать создавать условия для позитивной социализации дошкольников в образовательной среде развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» через индивидуализированное обучение.
Слайд №31,32
Успех плавания зависит от разных факторов, один из них- взаимодействие с берегом, с теми, кто ждет на берегу. Команда корабля постоянно поддерживала с берегом связь
Слайд №33
Проведенный опрос позволил определить дальнейшие линии развития ДОУ:
-продолжать совершенствовать материально- техническую базу;
-продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс в качестве активных участников.
Слайд №34
Пристально смотрит капитан на горизонт, скоро появится берег и завершится поход. С какими же еще успехами доберется команда до берега. На протяжении долгого плавания были огорчения и радости, падения и взлеты.
Команда на протяжении всего следования активно участвовала в инновационной деятельности.
Слайд №35 (городской уровень)
Слайд №36 (региональный уровень)
Слайд №37 (всероссийский уровень)
Слайд №38 (ШСП)
Слайд №39 (участие в семинарах)
Слайд №40 (методические продукты)
Слайд №41,42 (рейтинг)
Звучит торжественный гудок корабля, команда стоит на построении. Командир и старпом поздравляют с команду с окончанием похода. Сегодня на лучших ровняется команда корабля, на тех, кто помог кораблю преодолеть препятствия на пути и выполнить поставленные задачи!
Слайд №45
Вот и берег родной, пришвартовалось судно к берегу, позади долгий трудный поход. Сошла на берег команда. Каким был поход, что успели, что не успели сделать?
Результаты трудного похода «Гнездышка» показали, что команда выполнила поставленные задачи:
-Формирование коммуникативных навыков дошкольников через совершенствование подходов к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов.
- Повышение качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников через активное внедрение педагогических технологий в образовательное пространство ДОУ, осуществлялась поддержка команды по вопросам организации воспитательно- образовательного процесса, планирования, повышения профессионального мастерства.
Большая работа проведена по созданию условий в речевой среде по формированию коммуникативных навыков дошкольников.
Результаты педагогической деятельности показали, что команда активно внедряла в практику инновационные педагогические и здоровьесберегающие технологии. Вместе с тем, в практике команда испытывала трудности в развитии самостоятельности, активности у дошкольников, затруднялась в выборе форм, методов и приемов развития у детей инициативности.
Результаты диагностики показали, что дошкольники затрудняются в самостоятельном решении задач, планировании, умении ставить цель, проявлению активности, самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности, что в свою очередь ведет к заниженной самооценке, неумению справиться с неуспехом, проблеме в общении, тревожности, а иногда и к агрессии.
Актуальность формирования таких качеств как активность, самостоятельность, самостоятельность определили перспективу дальнейшего развития дошкольников, через создание условий в предметно- развивающей среде для поддержки детской инициативы.
Перспектива развития:
- Создание условий в предметно - развивающей среде для свободного выбора деятельности, стимулирующей познавательную активность детей, учитывающую индивидуальные особенности и интересы детей;
-Освоение педагогами форм и методов, направленных на поддержку детской инициативы;
- Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС
-Продолжить мероприятия по улучшению материально- технической базы учреждения.