Олеся Володченкова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «В мире сказки побываем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в нетрадиционной форме "В мире сказки побываем. "
Воспитатель: Уважаемые родители сегодня собрание мы хотели бы провести в необычной форме. Давайте с вами помечтаем и в мире сказки побываем. Закроем глазки мы сейчас и сказка началась у нас. В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в детском саду группе №8, жили-были детки старшей группы и были они такие умненькие, такие послушненькие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Предлагаем вам быть не только слушателями и зрителями, но и активными участниками, потому что и для вас у нас задания.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „В мире сказки побываем…“» размещена в разделах
Для начала я хочу узнать, любите ли вы русские народные сказки? Хотите побывать в мире сказки?
1)Кто это говорит?
У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью он ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит. (Кот ученый)
2) Назовите русские народные сказки, про которые идё т речь:
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)
4. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
5. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
6. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)
3) Скажите
1. Почему березка попала в русские народные сказки? (Около березки водили хороводы).
2. Кто охраняет заставу от врагов? (Богатыри).
3. Назовите самых знаменитых русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
4. Назовите героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник).
5. Назовите животных, птиц из русских сказок. (Кот, собака, лошадь, баран, свинья, козел, бык, медведь, волк, лиса, журавль, заяц, цапля, петух).
Молодцы, родители!
Консультация воспитателя
«Сказка как средство духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания дошкольников»
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.
В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление их характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:
• как дружба помогает победить зло («Зимовье»);
• как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
• что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница., а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.
Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Во всех сказках есть персонаж, который помогает положительному герою сохранить свои моральные ценности. Чаще всего это мудрый старец. «Старец всегда появляется в тот момент, когда герой находится в безнадежном и отчаянном положении, из которого его спасти может только глубокое размышление или удачная мысль. Но так как из-за внутренних и внешних причин герой не может справиться с этим сам, знания приходят в форме мысли, например, в форме проницательного и способного помочь старца. Он помогает герою пройти через трудную ситуацию, в которую тот попал по своей вине, или, по крайней мере, помогает ему добыть такие сведения, которые пригодятся герою в его странствиях. Старец помогает общаться с животными, особенно с птицами. Он предупреждает о подстерегающих опасностях и снабжает средствами, необходимыми для того, чтобы встретить их во всеоружии. Старец не только помогает положительному персонажу сохранить свои моральные ценности, но и сам олицетворяет такие моральные качества, как добрая воля и готовность помочь. Он также испытывает нравственные качества других («Мороз Иванович»).
Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.
Формируя, нравственные представления у ребёнка через сказку мы обеспечиваем становление в будущем такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту. Основной целью воспитания, основанной на выбранном нами приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование чувствующего, думающего и любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Работа, проводимая нами с детьми по сказкам, включает нетрадиционные приёмы при её организации, развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, формирует нравственные представления, развивает различные способности детей.
И сегодня мы хотели бы вас ещё больше погрузить в удивительный мир русских народных сказок. Встречайте наших детей.
Инсценировка русской народной сказки «Волк и коза»
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители, давайте представим, что мы оказались в театре. Скажите, что есть в театре? (Сцена, там выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление) Сегодня у нас полный зрительный зал, ну а вы будите артистами, поиграем в русскую народную сказку «Волк и коза» как в театре.
Воспитатель выбирает героев сказки - козу, козлят, волка, кузнеца; артисты надевают шапочки и выходят перед зрителями.
Песня «Волк и козлята».
Артисты занимают свои места: коза с козлятами - в домике; волк располагается под деревом, где лежит мешок; кузнец сидит за столиком.
Воспитатель в роли ведущего, актерам по необходимости подсказывает слова и действия. Инсценировка.
Воспитатель: Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти. Волк просит у них прощенье) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут. Вот и сказочке конец, а кто слушал …. Молодец!
Вот такая интересная сказка у нас получилась. Но её можно назвать правдивой историей, потому что мы стараемся сделать всё для того, чтобы жизнь детей в детском саду была интересной и познавательной.