Ирина Череданова
Педсовет в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть
известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко.
Разработала:
старший воспитатель Череданова И. В.,
МБДОУ «Детский сад № 100»,
г. Дзержинск,
Нижегородской обл., 2016 г.
Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Педагогическое мастерство педагога“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Актуальность:
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Уровень и характер достижений ребёнка зависят от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Что такое педмастерство?
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.
Главные качества педагога - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.
Задачи педсовета :
1. Совершенствовать мастерство педагогов (демонстрация опыта педагогов).
2. Систематизировать знания.
3. Осмыслить собственные подходы к работе.
Старший воспитатель предлагает разделиться педагогам на 3 команды :
1. Педагоги групп раннего возраста.
2. Педагоги групп младшего дошкольного возраста.
3. Педагоги групп старшего дошкольного возраста.
Конкурс № 1 «Разминка».
Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Конкурс № 2 «Вопрос-ответ».
Старший воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.
Вопрос. Систематическое, целенаправленное и планомерное наблюдение за воспитанниками. (Мониторинг).
Вопрос. Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта. (Память).
Вопрос. Деятельность, ограниченная во времени, направленная на создание уникальных продуктов и получение принципиально новых результатов. (Проект).
Вопрос. Определите, фрагмент чего представлен в следующем рассказе. (Характеристика на воспитанника).
У ребенка преобладает хорошее настроение. Он жизнерадостен. На шутки реагирует громким смехом, на обиды- недовольством и плачем. Ребенок с удовольствием берется за новое дело. В непосредственно-образовательной деятельности внимателен, сосредоточен, активен, любознателен.
Конкурс для капитанов команд № 3.
От каждой команды приглашается капитан, который получает карточки со следующими заданиями:
Закончите стихотворение, которое написано в карточке.
За правильный ответ - фишка.
1 команда.
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли…
(Дед Мороз огни зажег На высокой елке.)
2 команда.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море…
(Всюду веешь на просторе Не боишься никого, Кроме Бога одного.)
3 команда.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
(Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою.)
Конкурс № 4. «Любимые сказки».
Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения.
За каждый правильный ответ, данный быстрее, - фишка.
1. Х. К. Андерсен «Дюймовочка», Н. Носов «Живая шляпа» (стар., подг. гр.);
2. «Пых» белорус. н. с. (ср. гр.)
3. «Маша и медведь» русск н. с. (2 мл. гр.)
4. «Курочка Ряба», «Пошел котик на торжок», «Водичка-водичка….» (гр. ранн. возр.)
Конкурс № 5. «Дружеский шарж».
Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.
Конкурс № 6. «Знание ФГОС ДО».
Фишку получает та команда, которая быстро и правильно отвечает на следующие вопросы:
1. Перечислить название всех образовательных областей.
2. По какой программе работает наше образовательное учреждение? (По программе МБДОУ «Детский сад № 100).
3. На основе чего разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО).
Конкурс № 7. «Знание образовательных областей».
К какой образовательной области относятся данные задачи?
Фишку получает та команда, которая быстро и правильно отвечает на следующие вопросы:
1. Развитие игровой деятельности детей ("Социально-коммуникативное")
2. Сенсорное развитие ("Познавательное")
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков ("Физическое")
4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социально-коммуникативное»)
5. Составление описательного рассказа об игрушке. («Речевое»)
Конкурс № 8. «Сказки-сказочки».
Каждая команда получает карточку с заданием: «Назови авторов и сказки, отрывки из которых представлены в карточке». Фишку получает команда, правильно назвавшая автора сказки и её название.
1 команда.
Кукареку! Иду на ногах, В красных сапогах,
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи! («Заюшкина избушка», р. н. сказка).
Видит, у всех земляника. У папы-четверть кружки. У мамы-полчашки, а у маленького Павлика на блюдечке две ягодки.
-Мама, почему у всех у вас есть, а меня ничего нету? Ты, наверное, выбрала мне самую плохую полянку! (В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»)
2 команда.
Вот тебе под спинку
Мягкую перинку
Сверху на перинку
Чистую простынку
Вот тебе под ушки…. (С. Маршак «Усатый-полосатый»)
И вдруг видит он на пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, ни в сказке сказать, ни пером описать. У честного купца дух занимается: подходит он к тому цветку…. (Аксаков «Аленький цветочек»)
3 команда.
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам,
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она…. (К. Чуковский «Федорино горе»)
Всю зиму ласточка пролежала в подземном коридоре, а девочка ухаживала за ней. Она очень привязалась к птичке. Полевая мышь и крот ни о чем не догадывались: они чувствовали отвращение к птице и не ходили туда, где она лежала. (Ханс Кристиан Андерсен «Дюймовочка»)
Конкурс № 9. «Развитие выразительной речи воспитателя».
Командам дается задание:
Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!" :
Группа раннего возраста Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
тихо громко шепотом
тревожно удивленно торжественно
иронично восторженно настороженно
ласково требовательно нежно
Конкурс № 10. «Дидактическая игра».
Презентация дидактических игр, ориентированных на область «Познавательное развитие». Каждая команда представляет одну дидактическую игру для своего возраста, называя цель, задачи, играет с педагогами, как с детьми.
Подведение итогов.
По итогам 10 конкурсов:
победу получает та команда, которая набрала всех больше фишек.
Решение педсовета.