Наталия Стрельцова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения родительского собрания
с родителями вновь поступивших детей в
нетрадиционной форме
«Давайте познакомимся»
Уважаемые родители! Сегодня мы просим Вас прожить один день в детском саду, вернуться в мир детства и побыть детьми. (Все родители взволнованы, напряжены)
По традиции собрание начинает педагог-психолог (с целью снятия напряжения и волнения родителей)
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Проведение тренинга «Давайте познакомимся»
УТРО
Итак:
- Вот пропел петушок-
В детский сад пора дружок
Приходи к нам скорей
Ждем тебя мы дверей
1. Утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая проводится ежедневно перед завтраком. Цель утренней гимнастики- повышение мышечного тонуса, активизация всех систем организма и создание хорошего настроения. Интерес к гимнастике у детей поддерживается у детей за счет использования разнообразных форм ее проведения. Сегодня воспитатель по физкультуре и дети подготовительной группы покажут комплекс в форме музыкально-ритмических движений:
-показ ритмической гимнастики
2. Также, во время утреннего приема в группе, мы решаем свои воспитательные задачи:
- учим детей здороваться
- называть себя и других пи имени
- взрослых по имени отчеству
Мы Вас тоже просим обращать на это внимание и помогать нам воспитывать культуру общения.
3. После гимнастики дети приступают к выполнению гигиенических процедур:
в группе есть отдельная комната, где у каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке
Мы учим детей:
закатывать рукавички,
аккуратно мыть руки,
пользоваться мылом,
насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на свое место
4. Теперь дети приступают к завтраку.
В детском саду осуществляется 3-х разовое питание (дети у нас еще обедают и полдничают, согласно разработанного 20-дневного меню являясь сбалансированным, полноценным и разнообразным, полностью удовлетворяет физиологические потребности развивающего организма.
Ежедневно, во время приема пищи формируем навыки еды :
- учим не крошить хлеб;
- не проливать пищу;
- учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола с полным ртом;
- благодарить
В беседах и на занятиях дети узнают о правилах здорового питания, проводиться работа по формированию навыков ЗОЖ.
Мы даже песни об этом знаем и одну из них вместе с муз. руководителем для вас поют дети старшей группы.
5. Песня «Эта вредная еда» - фрагмент оздоровительно-игрового занятия (музыка и слова М. Л. Лазарева)
День
Раз-два-три-четыре-пять
Одеваемся гулять.
Вот они сапожки, этот- с правой ножки
Этот- с левой ножки
Прогулка:
Мы учим детей одеваться в определенной последовательности,
-вешать и складывать вещи в шкафчик
- расстегивать пуговицы
-развязывать шнурки
Уважаемые родители! Раздевая и одевая детей, давайте им больше самостоятельности, чтобы одевались сами
На прогулке мы:
- наблюдаем за природой
- выполняем посильный труд
Проводим индивидуальную работу по развитию движений
И играем в подвижные игры в целях развития двигательной активности.
А как играют наши малыши, мы вам сейчас покажем:
- Подвижные игры с детьми 1мл. группы (проводит воспитатель)
Организация воспитательно-образовательного процесса
Основной программой по которой работает дошкольное отделение является Программа «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, которая определяет организацию воспитательно-образовательной работы с детьми согласно возраста, по всем направлениям развития личности. Основной формой работы с детьми являются занятия, которые проводятся по подгруппам или индивидуально
В целях рационального распределения времени в режиме дня и избежания перегрузки детей, занятия проводятся по подгруппам. На занятиях мы решаем комплекс задач,в том числе и оздоровительные
Для повышения интереса детей к занятию их активности, педагоги стараются включать в занятие различные виды деятельности, проводит их в игровой форме :
- Показ фрагмента комплексного игрового занятия с детьми разновозрастной группы (проводит учитель-логопед и воспитатель)
Оздоровительно-коррекционная работа
Основной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья. Учитывая контингент воспитанников- ЧБД в режиме дня проводится комплекс коррекционно-оздоровительных и лечебно-профилактических и закаливающих мероприятий, такие как:
_ЛФК
-Массаж
-плавание
-физиопроцедуры
- дыхательная гимнастика
- индивидуальные занятии с логопедом
В ДОУ создана психологическая служба, для снятия психо-эмоционального напряжения, тревожности, и создания положительных межличностных отношений между детьми педагог-психолог проводит игры и тренинги с детьми:
- Показ проведения коммуникативных игр с детьми (проводит педагог- психолог)
12. ЛФК
Так как организация работы с детьми проходит по подгруппам, одновременно с другой подгруппой детей инструктор по ЛФК Дмитриева Г. Е. проводит коррегирующую гимнастику- это упражнения на развитие правильного дыхания и упражнения для стоп. Занятия про ЛФК проводятся ежедневно во вторую половину дня:
- Показ фрагмент проведения оздоровительно-коррекционного занятия
СОН
Баю-баю байки
Прилетели чайки
Стали крыльями махать
Наших деток усыплять
Пришло время отдохнуть. Перед сном, тоже приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, вешать вещи на стул аккуратно
Спали-почивали
Весело вставали
Закаливание
Начинается постепенный подъём детей и проводится
«Гимнастика пробуждения» во время которой проводится точечный массаж «Волшебные точки»по методике Уманской, который повышает сопротивляемость организма, Вы можете тоже делать вместе с нами.
- Показ проведения точечного массажа с детьми
Досуговая деятельность
Во вторую половину дня проводятся и свободная игровая деятельность, в игровых уголках и разные развлечения во время которых дети обыгрывают знакомы произведения и показывают театрализованные сказки младшим дошкольникам
- Показ музыкальной сказки по басне Крылова «Стрекоза и муравей»
Хорошо живется детям в детском саду. Тепло и комфортно им от любви, заботы и внимания взрослых- родителей и воспитателей.
- Песня «Наш веселый детский сад»
Заключение
Наше сотрудничество с Вами, уважаемые родители -это успехи и достижения наших детей, которые они вам сегодня показали