Приложение МААМ

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Его Величество хлеб»

Марина Паршикова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Его Величество хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приглашение родителей и детей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Задачи: способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию чёрствого хлеба; формировать привычку правильно питаться.

Форма проведения : круглый стол.

Участники: родители, воспитатели и дети.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Разминка «Кладезь мудрости».

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Его Величество хлеб“» размещена в разделах

3. Анализ результатов микроисследования.

4. Беседа «Цена хлеба».

5. Совместное валеологическое развлечение «Хлеб»

6. Заключительная часть.

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи - «Его величество хлеб».

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой!

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

С. Погореловский

Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы слова, его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далёкие времена, всему голова.

Вот он лежит перед нами во всех видах – от сухаря до пышного каравая, румяный пышущий солнечной и земной энергией.

Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб».

Это слово «жизнь».

Хлеб в России с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: мать, Родина, хлеб… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить у него прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять её, ещё большим грехом растоптать ногами.

В одном из очерков, посвящённых селу, есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба

Разминка «Кладезь мудрости»

Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то и стол - престол! А когда хлеба ни куска- то и стол- доска!» А сейчас я предлагаю вам, поделиться своей мудростью. Вспомнить поговорки и пословицы о хлебе, ведь пословица- это кладезь мудрости.

(Родители называют пословицы, поговорки)

«Хлеб везде хорош - и у нас, и за морем»

«Ржаной хлеб всему голова»

«Ржаной хлеб всему голова»

«Рожь кормит сплошь,а пшеница с выбором.»

«Не в пору обед,как хлеба дома нет»

«Хлеб сердце человека украшает»

«Посеешь густо- в амбаре не будет пусто»

-.

«-Хлеб да вода – мужицкая еда я еда».

Я призываю вас задуматься, а как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень, оттого, что он нам сейчас достаётся легко?

Актуальность данной темы.

Данная тема нашего собрания выбрана не случайно. Исходя из наблюдений за детьми в повседневной жизни, можно сделать вывод, что нынешнее поколение детей, не имеют правильно сформированных представлений о значимости хлеба.

Во время еды дети позволяют себе использовать хлеб как предмет игры, демонстрируя не уважительное, не бережное отношение к хлебу.

Давайте с вами разберём ситуацию № 1:

Во время обеда ребёнок роняет хлеб, взрослый обращается с просьбой к ребёнку поднять хлеб. Ребёнок бездействует.

Вопрос:

- Выскажете своё мнение о данной ситуации.

- Ваши действия в этой ситуации.

Ситуация № 2:

Во время обеда, ребёнок использует хлеб как предмет игры. (катает шарики, делает пистолетик.)

-Какие действия нужно предпринять взрослому?

- Какие доводы вы приведёте, объясняя ребёнку, почему нельзя играть с хлебом?

Никогда не спешите с наказаниями. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Объясните ребёнку, почему необходимо выполнять требования взрослыхL(не использовать хлеб как предмет игры). Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали.

При этом большое внимание следует уделить воспитанию определённого поведения детей. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях своё отношение к хлебу.

Беседа «Цена хлеба»

Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная задача : научить детей беречь хлеб. При этом большое внимание следует уделить воспитанию определённого поведения детей. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях своё отношение к хлебу.

Ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас,берите столько хлеба в магазине, сколько можно съесть.

Валеологическое развлечение «Хлеб»

Цели: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважение к людям, которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Оборудование: декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, корзина с продуктами, изображение мельницы.

Пекарь. Здравствуйте, я Пекарь! Добро пожаловать ко мне в гости! Вы уже познакомились с моими друзьями- мышатами? Это Круть, а Это Верть!

Круть. Мы мышата -_шалунишки! Обожаем грызть коврижки!

Верть. Любим мы озорничать!

Пекарь. А должны мне помогать!

Круть. Всё –всё, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем! Апчхи!

Верть. Наведём здесь такую чистоту,Ни соринки не найдёте! Вообще ничего не найдёте! Ха-ха!

Пекарь. Ну и помощники у меня! Ребята, а как вы думаете, Что самое главное в моей пекарне (ответы детей)

Самое главное – это Хлеб! А кто ко мне в пекарню попадает,тот стихи про хлебушек обязательно читает.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

У народа есть слова:

«Хлеб всему голова».

Славится он первым на земле.

Славится он первым на столе.

Радо солнцу небушко,

полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку :

он на ней как солнышко.

Заключительная часть

Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: научить детей беречь хлеб; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас по данной теме.

Если человек, какой бы богатый он ни был, какое бы положение в обществе ни занимал, не уважает хлеб и считает, что может без него обойтись, он не вызывает никакого уважения.

Наше собрание подошло к концу. Я надеюсь, что оно помогло вам задуматься о том, чем для нас является хлеб. Хочется верить, что вы будете учить своих детей ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб.

Будьте счастливы и полны оптимизма! Вы заслуживаете самой хорошей и достойной жизни, и она обязательно у вас будет. Хлеб и мир вашему дому!

Родители берут карточки и крепят к доске:

- кто узнал много нового и было интересно - красный;

- кому было интересно, но нового не узнал – жёлтый;

- кому было скучно – синий.

Публикации по теме:

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

Родительское собрание в нетрадиционной форме конкурса «Минута славы» Звучат фанфары. Под музыкальную заставку выходят дети и два ведущих. Ведущий №1 : Нас солнца луч смешит и дразнит Сегодня весело у нас Апрель.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье» Родительское собрание нетрадиционной формы на тему «Педагогическую культуру каждой семье». Форма взаимодействия: тематическая дискуссия.

Родительское собрание в форме дискуссии в старшей группе «Защитим детей от…» - Уважаемые родители! Я рада вас видеть на дискуссии по проблеме «Защитим детей от…». Кто знает о существовании Конвенции о правах ребёнка?.

Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка» Родительское собрание в форме конференции на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Цель: Формирование у родителей потребности в.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Радуга» 1. Р - развитие (У детей развивать интерес к искусству). А – абстрактность (Видеть необычное в простых вещах). Д – декоративность (Умение.

Родительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной формеРодительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной форме Цель: • Повышение активности родителей в жизни группы. • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

Родительское собрание в нетрадиционной форме Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе. Автор : Ивашкина Е. Н. Цель: повышение активности родителей в жизни группы.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы все родом из сказки» Форма проведения: конкурс Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Участники:.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Его Величество хлеб»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 21:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме «Его Величество хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Паршикова (УИ 360126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД