Ольга Подрезова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тычком) «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Программные задачи:
- продолжить учить рисовать детей красками, способом «тычка» используя кисть;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- учить передавать форму цветка, его строение;
- развивать чувство цвета, формы композиции;
- развивать представления детей о травянистых растениях;
- учить детей внимательно слушать стихотворение;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме (тычком) „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живому миру.
Оборудование и материалы: альбомные листы с нарисованным контуром одуванчика, стаканчики с водой, 2 кисти, гуашь 2 цветов: желтая и зеленая, влажные и сухие салфетки, образцы нарисованных одуванчиков, иллюстрации одуванчиков.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и одуванчик», беседа о мультфильме.
Ход РАБОТЫ
Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». При повторном прочтении учить повторять текст стихотворения.
«Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное»
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением одуванчиков. Обратить внимание детей на то, из каких частей состоит. Какого цвета лепестки? Какого цвета листья? Какой формы лепестки? Кокой формы листья? Учить правильно, называть части цветка.
Физкультминутка «Распускается одуванчик»
Прямо к солнцу, на восток.
Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку)
Золотые лепестки,
И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки)
Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны)
Листик ярок и зелен, (Качают руки)
С ветерком играет он.
Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад)
Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны)
Даже буря не сломает, (Круговые вращения)
Лишь немного помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону)
Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок)
Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками)
Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты)
Береги его, малыш!
Воспитатель предлагает детям превратиться в одуванчики и выполнить движения в соответствии с текстом.
Основная часть. Рисование методом «тычка» одуванчика.
Педагог предлагает детям нарисовать одуванчик. Показывает, как аккуратно набирать краску на кисточку, наносить на чистый лист бумаги, начиная рисовать по контуру цветков, а потом внутри. Так же методом «тычка» рисовать листья и стебель.
Педагог учит детей пользоваться влажными салфетками, а затем сухими. Учит вытирать остатки краски с пальцев.
Рефлексия.
Работы детей выставляются на стенде, воспитатель задает вопросы детям «Что рисовали?», «Какого цвета одуванчик?», «Какого цвета листики и стебелек?». Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу.