Илона Алещенко
Итоговый педсовет в ДОУ в форме деловой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка итогового педсовета в ДОУ в виде игры «Школа».
Любовь обретет - любящий. Ибо ты всегда получаешь ровно столько - сколько можешь отдать.
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Вот и закончился учебный год. На протяжении года мы усердно трудились, выполняя требования ФГОС – под девизом «Любая деятельность через игру!»
Вот и наш итоговый педсовет я хочу предложить Вам провести в виде игры. Вы не против?
Публикация «Итоговый педсовет в ДОУ в форме деловой игры „Школа“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Ну тогда начнем!
Сегодня у нас будет сюжетно-ролевая игра «Школа».
Правила игры.
Длительность уроков (соблюдая требования ФГОС) будет зависеть от усвоения и прохождения материала. Как и в любой школе у нас будут звонки и малюсенькие (1-2 минутные) перемены.
Расписание уроков:
1. Математика. Тема: Повторение пройденного материала «Мониторинг. Определение и виды», «Итоги ведения тетрадей».
2. Обществознание. Тема: «Кодекс Этики и служебного поведения».
3. Классный час. Тема: «Презентация творческой работы «Как я провел учебный год». Задание на лето.
4. Физкультура.
После уроков, в свободной беседе, мы сможем обсудить все вопросы, которые возникнут в течение нашей игры или наболели за учебный год по данной тематике.
Как и в школе на уроке не «устраиваем базар», уважаем слово и мнение участников игры. Телефоны выключаем или ставим на беззвучный режим. Любое мнение важно. Если вы хотите высказаться, внести предложение – здесь работает закон поднятой руки. Не забываем: Время дорого. Стараемся говорить по существу рассматриваемых вопросов. Вопросы, не внесенные в наш сегодняшний педсовет, мы можем рассмотреть на следующих наших занятиях.
Еще одна просьба: при любых разногласиях в решении каких-то вопросов не переходить на личности. Отвечать только за себя и не повышать голос.
1. Звучит звонок.
Начинаем наш первый урок.
Во время проведения мониторинга были выявлены пробелы за прошлые годы в знаниях учеников, которые я сейчас постараюсь заполнить.
Раньше мы говорили: «В конце года проводим диагностику». На самом деле «диагностика» - это процесс установления диагноза. А диагнозы может ставить только специалист, имеющий на это право.
Мы должны проводить не диагностику, а мониторинг.
Мониторинг - непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.
Вторая ошибка при проведении мониторинга. Мы проводим мониторинг усвоения программы, а не диагностику развития ребенка. Если педагог провел все занятия, ребенок присутствовал практически на всех занятиях, и у него нет диагноза, поставленного специалистами, низкого уровня усвоения программы не должно быть. Почему?
Вопросы для мониторинга в начале года мы берем для той возрастной группы, в которую ребенок будет ходить в этом учебном году, т. е. из раздела «К концу года должны знать и уметь». Этим мы выявляем базовые знания для усвоения возрастных задач. И в графе мониторинга за сентябрь показатели будут в основном низкими и средними, так как дети этого ещё не проходили. Могут показатели быть высокими, если у ребенка высокий уровень развития, с ним занимаются родители. Но в графе таблицы мониторинга за май показатели будут в основном высокими и немножко средними. Потому что мы ответственно отнеслись к своим должностным обязанностям, провели все занятия, занимались индивидуально с болевшими детьми, с детьми, которые трудно усваивают новый материал. И результаты вашей работы отражаются в результатах усвоения детьми программы.
На основании мониторинга вы планируете образовательную деятельность на лето. Если маленький процент усвоения программы по ИЗО – значит все лето подтягиваем этот показатель. Если общий процент усвоения программы высокий, но есть отдельные дети с низкими показателями – подтягиваем индивидуальные показатели.
Вопросы есть? Все понятно?
Следующий вопрос нашего урока: «Ведение тетрадей», т. е. Проверив планы, я индивидуальные замечания сказала лично. А замечания, относящиеся ко всем – я в нескольких словах озвучу сейчас.
1. Слабое разнообразие дидактических и подвижных игр.
2. Игры порой не соответствуют сезону.
3. В работе с родителями не дать задание, а привлечь, предложить…
Если бы мы ставили оценки как в школе, то пятерки бы получили только планы Лого группы и Подг. группы.
Звенит звонок с урока. На этом наш урок окончен. На следующий урок подготовить экземпляр проекта «Кодекса Этики и служебного поведения».
2. Звенит звонок на урок.
Начинаем наш следующий урок. Вам был предложен для самостоятельного изучения «Кодекс Этики и служебного поведения». Начнем с того, что было не понятно в нем или не полежит принятию в нашем учреждении, какие пункты заинтересовали особенно.
Чтобы принять этот документ мы будем по очереди зачитывать по пункту и решать о принятии или не принятии этого пункта данного документа. Документ большой – поэтому начинаем сразу читать.
Звенит звонок с урока.
Звенит звонок на урок. Тема следующего урока «Творческая презентация «Как я провел учебный год». Подготовьте свои рефераты.
К доске пойдет…
(Воспитатели групп отчитываются об усвоении детьми программы и выполнении годового плана группы, рассказывают о трудностях, встретившихся им на трудовом пути).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: программные задачи, поставленные в начале года, решены. От себя добавлю:
Уровень профессиональной компетентности педагогов, отображенной в «Профессиональных стандартах», повысился. Ни для кого не секрет, что сегодня владение информационно-коммуникационными технологиями даже не обсуждается в плане «Быть или не быть?» Просто приходят все новые и новые требования к ведению документации и отчетности. Пример тому «Сетевой город». Основная масса педагогов не просто освоила компьютер, но и начала покорять интернет, участием в конкурсах педмастерства.
Но есть и отрицательная динамика в нашем коллективе. У 5 педагогов закончилось действие 2 категории. На сегодняшний день у нас 1 педагог с высшей категорией, 1 педагог со 2 категорией, у остальных соответствие занимаемой должности. Для желающих получить категорию в любой момент, как только вы будете готовы представить материалы на категорию – можно написать заявление и аттестоваться. Критерии есть на стенде «Методическая работа».
Звонок с урока. Следующий урок – физкультура. Можно быть без специальной спортивной формы, но одежда и обувь должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
Звенит звонок на урок.
Сегодня в рамках распоряжения главы администрации губернатора Краснодарского края от 10 апреля 2015 года № 153-р «О проведении Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Краснодарском крае» мы проводим с педагогами в нашем детском саду разнообразные формы работы.
Очень часто от педагогов я слышу: «Трудно! Тяжело! Нервов не хватает! Сил не хватает! Устала!».
От частых стрессов, нервного напряжения, физической и психологической усталости в нашем организме появляются мышечные зажимы, которые провоцируют множество заболеваний. Мышечные зажимы видны визуально: напряженность или несимметричность лицевых мышц, непроизвольные мышечные подергивания или сокращения. Мышечные зажимы отдела шеи и спины вызывают остеохондроз, головные и даже сердечные боли, может быть ограниченность или болезненность движений. Зажимы в области таза могут вызвать болезненные менструации, нарушения моче-половой сферы и сексуальной активности. Зажимы в конечностях могут вызвать такие сосудистые заболевания как варикоз.
Сейчас мы с вами поучимся снятию мышечных зажимов.
При выполнении упражнений не отпускать никаких шуток и коментарий, которые могут вызвать смех или зажатость участников.
Упражнение "Сосулька"
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы сосулька или мороженное.
Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения, замрите в этой позе на 1 - 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять.
Расслабьте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
Упражнение "Воздушный шар"
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы - большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнения до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
Упражнение "Муха"
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Упражнение "Лимон"
Сядьте удобно: руки свободно, положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что "выжали" весь сок, расслабьтесь. Запомните свои ощущения, теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнения одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Упражнение «Трусим попой».
Упражнение «Обними себя любимую».
Упражнение «Отбейся от врага»
Упражнение «Султанчик» - круговые движения плечами вокруг своей оси, руки как плети.
Упражнение «Взлетаем с помощью силы мысли».
Дыхание. Сидя.
Вдох, мягко задержали дыхание, медленный выдох. У каждого объем легких разный, поэтому ритм вдохов и выдохов будет разным. Самостоятельно делаем 7-8 медленных вдохо-выдохов.
В идеале после этих мероприятий необходимо провести релаксационную медитацию. Дома рекомендую именно так и сделать. В интернете много медитаций. Слушайте онлайн, восстанавливайтесь.
И помните: Ваше здоровье в ваших руках. Вы сами кузнецы своего счастья.
Любовь обретет - любящий. Ибо ты всегда получишь любви ровно столько - сколько можешь отдать.
Звонок с урока.