Папки-передвижки

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год

Людмила Кононенко
Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год

№ Показатели Количество детей

1. Общее количество детей 14

2. ОНР 14

На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей направленности посещали 14 детей, зачисленные на основании результатов заседания ПМПК. Речевое заключение: Общее недоразвитие речи III уровень речевого развития (ОНР, стертая форма дизартрии.

Коррекционно-развивающий процесс в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в 2014-2015 учебном году строился в соответствии с программами:

Публикация «Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- «Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи». Сост. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В.

- «Основная образовательная программа дошкольного образования (Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №станица Копанская муниципального образования Ейский район»

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

развитие речеслухового внимания;

развитие фонематического слуха;

подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

развитие слоговой структуры слова;

расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

развитие грамматического строя речи;

развитие фразовой и связной речи;

развитие коммуникативных умений и навыков;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических функций.

Основные направления логопедической работы (2 год обучения) :

• Развитие общих речевых навыков;

• Устранение неправильного звукопроизношения, развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;

• Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

• Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи;

• Формирование лексико - грамматических средств языка;

• Обучение грамоте.

Количество занятий : фронтальная образовательная деятельность 4 раза в неделю и ежедневно индивидуальная работа. Распределение времени образовательной деятельности по развитию речи, проводимой в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

В течение года продолжалась плановая работа на фронтальных,, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении заданий родителям и работе воспитателя во второй половине дня по заданию логопеда. Распределение времени образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствовало требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

Подводя итоги коррекционной работы в подготовительной к школе группе за 2014-2015 учебный год позволяют сделать вывод о положительной динамике развития детей. Все воспитанники группы продолжат обучение в первом классе средней общеобразовательной школы.

№ Показатели Количество детей

1. Общее количество детей 14

2. ОНР 14

3. Выпущенные:

с нормальной речью

со значительными улучшениями

без значительных улучшений

10

4

-

4. Рекомендовано направить в МБОУ СОШ №8 14

В 2014-2015 учебном году продолжала активно работать над созданием предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Речевой материал регулярно обновлялся по мере изучения каждой новой лексической темы. Мною систематизирован и пополнен демонстрационный и раздаточный материал для фронтальных занятий и индивидуальной работы.

Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с воспитателями, специалистами, родителями. Анализировались совместно с воспитателями результаты обследования и диагностического развития. Был осуществлён выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса. Совместно с воспитателями, согласно годовому плану проводились консультации, семинары-практикумы. Воспитателям давались задания по логопедической работе во второй половине дня (тетрадь взаимодействия). Кроме того мною осуществлялись диагностические наблюдения в процессе обучения, на воспитательской организованно образовательной деятельности.

В процессе работы, согласно годовому плану, осуществлялась взаимосвязь с другими специалистами, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. В рамках методической работы, был разработан план взаимосвязи со специалистами, где отразились рекомендации по совершенствованию всех компонентов звуковой культуры речи (интонация, ритмико-мелодическая сторона, высота, сила и тембр голоса, речевого дыхания, автоматизации звуков. С инструктором по физической культуре по совершенствованию координации основных видов движений, развитию мелкой моторики. Мною разработаны карточки по развитию мелкой моторики, артикуляции, дыхания и голоса по лексическим темам, для использования воспитателями и музыкальным руководителем.

Важная роль в преодолении речевых нарушений отводилась работе с родителями воспитанников, взаимодействие с которыми осуществляю на основе партнерских отношений. В течение всего года велась работа с родителями в соответствии с годовым планом: оказание консультативной и практической помощи, индивидуальных бесед, давалась информация в логопедическом уголке, выступление на родительских собраниях по вопросам коррекции.

В течение года мною осуществлялась научно-методическая работа:

Публикации на сайте работников дошкольного образования «maaam»;

Выступление на МО учителей-логопедов по теме : «Использование образовательной технологии мнемотехника в логопедической работе с детьми старшего возраста»; участие в методических объединениях;

Выступления на педсовете.

В ноябре 2014 года прошла профессиональную переподготовку повышения квалификации по программе «Подготовка специалистов дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Инновации в работе

1. Применение современных образовательных технологий.

2. Реализация проектной деятельности.

3. С детьми логопедической группы проводились игровые упражнения по развитию и формированию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Цель и задачи на следующий учебный год.

Цель - формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

1. Динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

2. Педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

3. Своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков речи;

4. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2014-2015 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2015 года учитель-логопед : Л. В. Кононенко

Публикации по теме:

Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный годАналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год Коврижиных О. В. В 2014-2015 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное,.

Анализ работы учителя-логопеда 2014–2015 Коррекция нарушений в развитии устной речи детей, разъяснение специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей – вот основные.

Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014–2015 учебный год. Циклограмма работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год. Понедельник 8.30 -8.55 1 младшая группа №9 Индивидуальная работа 9.00-9.30.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого аспекта в развитии.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год .

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Образовательных.

Отчет педагога-психолога за 2014–2015 учебный год Отчет педагога-психолога Андрющенко. А. О. за 2014-2015 учебный год. В 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия: - проведено.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год «МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ».

Отчет преподавателя изодеятельносги за 2014–2015 учебный год Одним из актуальных направлений модернизации системы образования в принятых в 2013г. ФГОС ДО, считается художественно-эстетическое развитие.

Самоанализ работы учителя-логопеда 2014–2015 учебный год Поставила перед собой цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кононенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД