Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» (1 фото)

Екатерина Никитина
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна

Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской".

Цель:

Приобщать детей к русской народной культуре средствами фольклора.

Задачи:

- формировать у старших дошкольников знаний о былинных богатырях – защитниках земли русской;

- формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси;

- развивать детского творчества в продуктивных видах деятельности;

- закреплять умения работать в парах, определяя продукт своей

деятельности;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в старину“» размещена в разделах

- воспитать эстетические чувства при знакомстве дошкольников с произведениями устного народного творчества, творчества русских художников;

Материалы и оборудование: презентация «Богатыри земли русской», лук, стрела, путеводный камень, стрелки с заданиями, основа для создания коллективной композиции (формат А3, заготовки богатырского снаряжения для индивидуальных работ, клей, клееночки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы, наверно, знаете, что у каждого народа есть свои герои. Славятся они не только своей силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги они совершают с чистым сердцем, на благо своего народа и Отечества.

Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины. А кто же рассказывал эти былины (дети отвечают?

Воспитатель: Правильно, гусляры! А не хотите ли вы отправиться в Древнюю Русь и еще раз взглянуть на жизнь богатырей русских? Мы вас приглашаем в старину. Закройте глаза и произнесите слова «раз, два, три –повернись! В старине окажись (звучи т музыка, дети открывают глаза и видят перед собой гусляра).

Гусляр: Расскажу я вам про дела старые,

Что про старые, про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добрые люди послушались,

Чтобы молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

Так значит, вы собрались в дорогу дальнюю. Не страшно вам, не

забоитесь? Ведь в пути вас ожидает много трудностей (дети отвечают, что им поможет дружба, поддержка, взаимовыручка! Но, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло сделать русскому богатырю?

Дети: Взять родительское благословение и пойти на распутье к камню.

Гусляр: Камень перед вами! Кто прочтет, что на нем написано?

Дети с воспитателем читают надпись:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую страну попадешь.

Направо пойдешь – много интересного найдешь.

Дети делаю вывод, что пойдут направо.

Гусляр берет в руки рук и стрелу и имитирует движение выстрела.

Гусляр: Полетела моя стрела, в дорогу вас повела! Коль след стрелы найдете, когда в дороженьку пойдете, думайте, гадайте и задания выполняйте!

Воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг и найти первую стрелу. Дети подходят к стреле, размещенной на стене, на шкафу, на столе поднимают ее, на ней написано задание.

Первое задание: Взгляните на волшебный экран. Знаете ли вы этих богатырей? Кто такие богатыри? А каких еще русских богатырей вы знае-те?

На экране появляется картина В. М. Васнецова «Три богатыря».

Дети называют имена богатырей. Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости).

Педагог: Откуда вы так много знаете о богатырях? Высказывания детей.

Гусляр: Ну что же, с первом заданием вы справились, ищите след второй стрелы!

Дети двигают по группе и отыскивают второе задание.

Второе задание: Взгляните на волшебный экран и вспомните как на-зывалось снаряжение богатырей. А помогут вам загадки:

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Дети находят третью стрелу и выполняют задание

Третье задание: Какое оружие было у богатырей?

Дети: Меч, копье, щит, булава, дубина, лук, стрелы

Гусляр: Посмотрите на волшебный экран и вы увидите, что еще помогало богатырям в трудных битвах

Демонстрируется иное оружие богатырей. Дети рассматривают. Воспитатель называет оружие, дети проговаривают новые слова.

Гусляр: Четвертое задание вы увидите на волшебном экране.

Появляется изображение богатырского коня. Дети рассказывают, какую роль играл конь в жизни богатыря.

Гусляр: Ребята, а теперь покажите с вою удаль молодецкую!

Под песню «Силушка богатырская» дети выполняю ритмические упражнения.

Гусляр: Показали вы свою удаль молодецкую, а теперь умом похва-стайтесь. Какие вы знаете пословицы, которые сложил русский народ о богатырях.

Дети называют пословицы:

Лучше богатырское сердце, чем золоченный меч.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Один - сам богатырь, у другого - слово богатырь.

В пути нужны отважные, на поле брани – богатыри.

Стрелок познается на охоте, богатырь – в бою.

Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.

Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.

Гусляр: Ай – да, молодцы! Ай – да, девицы! Вижу знания ваши глубок и, любовь к Отечеству велика! А сможете ли вы оставить мне на память о себе картину чудесную?

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и создать образ русского богатыря, выполняя аппликацию.

Дети проходят на рабочие места, договариваются между собой о последовательности этапов выполнения работы, создают образ богатыря из разрезных частей. Готовые образы ребята несут к общему столу и создают коллективную композицию «На страже земли Русской» и дарят гусляру.

Гусляр благодарит детей за картину и преподносит ребятам в дар книгу о русских богатырях.

Гусляр: А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается,

И века простоит – не шелохнется!

Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться в детских сад. В гостях хорошо, а дома лучше!

Дети произносят заклинание и «возвращаются в детский сад».

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в необычную страну» Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в необычную страну». Цель: Закрепить счет до 10, умение соотносить.

Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний»Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний» .: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются и встают в круг) Собрались все дети в круг, Я твой.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Итоговое занятие «Путешествие» в 1 младшей группе» Цели: Формировать понятие дикие и домашние животные. Учить называть и сравнивать их по величине. Развивать любознательность, внимание, память.

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие в лес» Задачи. 1. Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих животных, название частей их тела и совершаемых действий. 2. Упражнять.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе:.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» *Задачи* *Обучающие:* • Закрепить сравнение групп.

Итоговое занятие в старшей группе (с участием родителей) «Путешествие по городу знаний» Цель:Закрепление у детей полученных знаний. Задачи:1. Способствовать развитию речи детей. 2. Закрепить счёт в пределах 10,знать соседей чисел. 3. учить.

Открытое занятие в подготовительной группе по фольклору «Путешествие в старину» Путешествие в старину. Русская изба Подготовила: Синча Ю. В. Цель: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 11:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 309174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД