Ирина Филипьева
Итоговое занятие. Космическое путешествие к планете «Бедствие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи :
1. Активизировать словарный запас, грамматический строй речи, связную речь;
2. Закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;
3. Закреплять умение составлять звуковую схему слова, звуковой анализ слова, составлять слова из букв.
4. Закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10, умение решать простые арифметические и логические задачи;
5. Уточнить знания известных геометрических фигур.
6. Закреплять знания о космосе, умение работать в группе.
Публикация «Итоговое занятие, Космическое путешествие к планете „Бедствие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
7. Развивать творческие способности, фантазию, закрепить умение работать с ножницами.
8. Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь.
Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого, красного, зелёного и белого цвета; звезды и карточки с заданиями; эмблемы, карточки с цифрами, буквы, счётные палочки, дерево с монетами
Клеёнки, кисточки, клей для аппликации.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Ребята нам поступил сигнал о помощи с далёкой планеты.
Ну, что, ребята, поможем жителям далёкой планеты?
Ребята, а как же туда добраться?
Предлагаю вам стать космонавтами.
1. Игра «Подбери признак»
Космонавт (какой) - отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый.
2. Игра «Построй ракету»
- Что необходимо космонавту для полета в космос? (Предположения детей).
- Верно, нужна ракета. В одну ракету мы с вами не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды путем жеребьевки. (дети по очереди достают эмблемы ракеты и таким образом делятся на три команды)
Постройте ракету по предложенному образцу из счетных палочек.
А теперь нам нужно определить маршрут нашего путешествия.
3. Задание. У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В правый верхний угол планету Марс, в правый нижний угол полярную звезду. В левый верхний угол поместите землю. В нижний левый угол планету «Бедствия» В середину поместите солнце. К полёту готовы.
Путь предстоит долгим и трудным и неизвестным.
Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы ваши ракеты взлетели надо произвести запуск закройте глаза и посчитайте от 10 до 0.
Пуск! Наши ракеты поднимаются высоко вверх (звучит космическая музыка.) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
4. Давайте посчитаем, сколько мы увидели созвездий?
Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий);
Одна далёкая планета, две… .
Один искусственный спутник… .
Ну вот мы прилетели на первую планету «Марс»
Здравствуйте ребята, меня зовут Марсик. Я житель планеты Марс. А вы с какой планеты прилетели? Значит вы кто?
А как называется ваша страна? А моя планета
Марс- таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво- красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
5. Давайте поиграем в игру с мячом. «Хвастунишки».
-Марс планета красивая.
- А наша земля ещё красивее.
- на марсе моря глубокие.
- А на земле ещё глубже.
- на марсе горы высокие.
- А на земле – выше.
- на марсе реки чистые.
- – А на земле чище.
- на марсе хлеб вкусный
- А на земле – вкуснее.
- на марсе яблоки сладкие.
- – А на земле слаще.
Ребята, а на земле есть деревья? А на марсе растёт необычное дерево
6. На веточке дерева висят монетки. Сорвите по одной монетки. А что вы видите на обратной стороне? Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Нам пора отправляться в полёт. Давайте встанем в круг и подготовимся.
Раз- два стоит ракета (руки вверх)
Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет
Летим дальше.
7. А чтобы нам не скучать вопросы будем задавать.
«Где какой воздух?».
На земле – земной
На Луне - …
На Солнце - …
На Марсе-…
космосе-…
на звезде
А вот и следующая остановка
Ребята, посмотрите какая- то планета. Что это за планета. Здесь зашифровано название этой планеты.
8. В карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд (от1 до4) после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (луна).
А какого героя из мультфильма вы знаете который родился на луне?
Здравствуйте ребята я Лунтик. Очень рад, что вы справились с заданием, иначе вы бы не смогли бы сюда прилуниться. А теперь чей звёздный отряд быстрее составит звуковую схему со словом ЛУНА
Придумайте предложение со словом луна.
9. Помогите Лунтику разобраться со словами и найти лишнее слово.
1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
2) Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)
А) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
Б) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
В) комета, комета, планета, комета.
Спасибо ребята, что прилетели ко мне на луну. Счастливого вам путешествия дальше.
С заданиями мы справились, на луне всё в порядке. Продолжим наше путешествие.
Приготовились к полёту.
«Подбери словечко»
Человек, который считает звезды- звездочет,
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
небо на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка
Вот и следующая остановка.
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днём не достать (Звёзды)
Ребята мы попали на полярную звезду.
Смотрите, кто это (звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.
Ребята помогите мне я, запутался звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.
10
-В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)
- Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)
-Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)
-Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
-В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько в комнате кошек(4)
-У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков?
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
-. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
- Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
-. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
-. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
-. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
С заданием вы справились, но чтобы продолжить путешествие, должны быть вы внимательны и нужное словечко подсказать.
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный.. .
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Пора нам отправляться дальше
Усаживайтесь на свои места.
С заданиями вы ребята справились путь дальше открыт. Счастливого путешествия.
Физминутка
На звезде жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Наш космический корабль прибыл на планету «Бедствия»
Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей Далёкой планеты Послушайте сообщение: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители Далёкой планеты»
Ребята, чтобы была жизнь на планете, что нужно? Лес. А какие деревья вы бы хотели посадить в лес?
А что ещё? Животные. Каких животных вы бы поселили на планету?
Насекомых? Каких?
Птиц?
Есть теперь планета-сад
В этом космосе холодном.
Там теперь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
И цветы теперь цветут-
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы песнь поют
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Посмотрите какая стала планета зелёной и красивой.
13. «Один-много
Было дерево, а стало много деревьев
Сосна- сосен
Дуб-дубов
Осина-осин
Рябина-рябин
Берёза-берёз
Посадили цветочек, а выросло много цветов.
Ромашка-ромашек
Василёк-васильков
Незабудка-незабудок
Мак-маков
Тюльпан-тюльпанов.
Запустили насекомое, а появилось много насекомых.
Комар-комаров
Муравей- муравьёв
Муха-мух
Жук-жуков
Оса-ос
Выпустили птичку, а прилетело много птиц.
Грач-грачей
Голубь- голубей
Гусь-гусей
Соловей-соловьёв
Скворец-скворцов
Заселили животное, а получилось много животных.
Мы отлично справились с этой задачей.
Пора нам возвращаться на нашу планету земля.
Усаживайтесь в космические корабли.
14. Д\ упр «Скажи наоборот»
Взлететь – приземлиться
Ярко – тускло
Темно - светло
Прилететь - улететь
Далеко - близко
Высоко - низко
Медленно - быстро
- Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!
Ну вот, наш корабль благополучно приземлился. Вам понравилось наше космическое путешествие? А давайте о нашем путешествии сделаем плакат, тогда мы сможем не только рассказать, но и показать.
Аппликация «Космическое пространство». Дети по шаблонам вырезают планеты, звёзды, космические корабли и создают композиции.
Вручение эмблем.